Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Для любого самолета выгоднее постоянно летать, чем не летать. Но есть множество объективных и субъективных факторов, которые могут этому мешать, будь самолет хоть самым лучшим в мире и готовым годами вообще не садиться на землю. Странно, что нужно объяснять очевидные вещи.
 
Рейсы летают пустыми.
Во времена, когда Air Baltic мечтал сделать из Риги хаб, их Q400 летали с половинной загрузкой, на Б737 из Риги по европам тоже где-то половина набиралась. Иногда и 2/3, чудеса случаются.

Прибалтика нынче - логистический тупик, а многие пассажиры летят только в одну сторону. Хоть чушкой, хоть тушкой. Демография-с. Анекдот про последнего, который выключит свет в Рижском аэропорту, не на пустом месте возник.
 
Последнее редактирование:
Рига может быть хабом только при включении РФ в ЕС
мне кажется дальше можно не продолжать...
 
И? Не могли сами производить продали бы лицензию на производство. В России ан-148 по лицензии производись, слава кпсс не долго. Только вот желающих аж ноль купить лицензию на сей пепелац. как у вас там говорится? Дураков нема?
#ау
 
Как-то сам летал, так битком все было. Ну и регулярно рейсы из Питера в Европу дешевле через Ригу были. И удобнее по времени. Так что не все так однозначно
 
Drusha, прошу прощения за упоминание личного опыта. Просто я потом посчитал затраченные деньги и время. Air Baltic уступает даже автобусу
 
Реакции: IG
Да мне то как-то...
На самом деле, я понимаю идею Болтика: возить из всяких стран в Европу с пересадкой у себя. И по размерности им то как раз А220 вполне себе. Могло бы прокатить с отказом от Боингов и Q800, естественно не моментально. Но вот совсем не повезло с короной им
 
Ваши ура-патриотические намеки про то что в ЕС, по сути, отсутствует "С", а также бардак и неспособность справиться с проблемами понятны. Но Вам не кажется, что при выборе флота Болтик должен был учитывать все это? И выбрать экономически эффективный и более им подходящий по размеру SSJ, нежели дорогой и переразмеренный для них А220. Который, в том числе, привел их к громадным, по масштабам Латвии убыткам.
Вы хоть примерно представляете какие убытки и поможения от латвийских налогоплательщиков Болтику??? Только в этом году - 250 млн. евро (13,5 млрд. рублей) это как субсидии Азимуту за 10 лет
Вася конечно очень любит гиперболизировать события "в нашу пользу",
В чем "гиперболизация"? Есть две АК на монофлоте - успешный Азимут на SSJ и провальный Болтик на А220. У Азимута среднесуточный налет на самолет 9 часов, что говорит о качественном ППО и надежном самолете, у Болтика 2 часа, что говорит... да я даже не знаю что тут сказать.
коли для Вас что убытки, из которых и Азимут не вылазит
Ути-пусечки Пруфов естественно не будет. Предбанкротное состояние Болтика как бы за кадром. Экономизд!
А сколько потребуется заемного капитала до 2035 года на Эйрбасы и Боинги в мировом масштабе?
Есть данные по Болтику по заполняемости рейсов за последние 3 года?
 
Из каких "всяких стран"?
С Украины - "семь вёрст не крюк" или попросту - зачем тут Рига?
Туристы летящие на курорты спокойно долетают прямым с Киева - так вдвое ближе. Летящие по деловым вопросам .... их по пальцам пересчитать
С Беларуси - всё точно так же. Только еще всё население 8 миллионов. Более чем странный ориентир для организации хаба.
Остаётся Россия. Но здесь свой хаб - МСК. И самолётики куда покрупнее нужны. Разве что северо-западный регион РФ "окучивать". Но и тут с Питера прямые хорошо всю ЕС "накрывают"
Т.е. весь Рижский хаб возможен исключительно при условии крайне низких цен. А для этого нужна максимальная вместимость и максимальная заполняемость. "Болтик" же радостно закупил "региональники", перелет на которых заведомо дороже магистральников. Плюс "петля" и дополнительная посадка.
ИМХО проект изначально заточенный на распил бюджета, и шансов получить развитие не имеющий.
 
Последнее редактирование:
Распил, не распил, но аэропорт был хорошо загружен и самолёты летали не пустые. В какой-нибудь Мюнхен и Франкфурт конечно смысла не было лететь через них. А вот в Варшаву или ещё куда не мегахабное направление - вполне себе. И ценник хороший и стыковки налажены были. На это ставку и делали - рейсов побольше на одном направлении.
В текущей ситуации их не спасает почти халявный 220, но и с ssj тоже самое было бы.
 
А теперь расскажите с чего на малых самолётах "ценник хороший" получался?
И вспомните про убытки в т.ч. и 19-го года. Да-да при условии халявных самолётов...
 
Так в 2019 году не только у Болтиков убыток был. И банкротства АК тоже были.
А насчёт хорошего ценика сложно оценивать, Победа/ Азимут сколько билетов по 500/1000₽ продавала и даже прибыль говорят имели. И ценник у Болтиков тоже разный был - самые дешёвые (за +/- 50 Евро или 4000₽ были только на тарифе минимальном, а тот что с багажом и плюшками мог и 100 Евро обойтись. Раскатать не успели до ковидлы - вот и ппрблемы
 
И давно ли "победа" летает на региональниках?

Да и понятие "раскатали" весьма странное. Когда мне нужен билет на самолёт я лезу на сайт "универсального поиска" и забиваю "точка А" - "точка Б" - число.
И мне сугубо пофиг на сколько раскатан тот маршрут, который устроит меня по ценнику и времени.
Или здесь есть кто то кто так часто летает в Европу что наизусть знает расписание и оптимальное время покупки билета?
 
А что, Филеву нужен был самолёт на 100 мест вместо самолета на 150? Вотэто новости. Ссылочкой не поделитесь?