Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Расписание с анонсом начала совместных рейсов Аэрофлота и Pan Am между Москвой и Нью-Йорком на Боинге-747 (1988 г.):


Бортовое меню с совместного рейса Москва-Нью-Йорк на Боинге-747 (1988 г.):


Памятка для пассажиров Аэрофлота, прибывающих в США (1990 г.):




Генеральная декларация с рейса Нью-Йорк-Москва 1995 г. на бланке советского периода:


Фирменный конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.)
Подборка артефактов, связанных с полётами Pan Am в СССР
Правила заполнения международной перевозочной документации (приложение к НОМП ГА-83)
Меню международных рейсов: , 2 , 3
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)
Меню на японском языке: , , 3

Меню периода проведения Олимпиады-1980
 
Посадочный талон для Ил-18 производства ленинградской типографии (1959 г.):


Ранее уже был показан посадочный талон аналогичного выпуска для Ту-104Б:


Посадочные талоны 2-й половины 1950-х гг. для: Ту-104, Ту-104А, Ту-104Б, Ил-14М, Ил-18

Посадочный талон аэропорта Иркутск (ПТ аналогичного вида использовались в аэропорту Уфа):


Посадочные талоны аэропортов: Красноярск, Хабаровск, Шереметьево, Симферополь-Заводское, Киев-Борисполь, Одесса, Ташкент, Львов, Симферополь, Донецк, Запорожье, Московский городской аэровокзал - Домодедово, Московский городской аэровокзал - Быково, Московский городской аэровокзал - Внуково, Полтава, Таллин, Ленинград, Хмельницкий, Уфа, Архангельск, Кызыл, Печора, Ухта, Челябинск
Обзор "Посадочные талоны Аэрофлота СССР"
 
Показанные ранее разновидности бирки формы К-10 начала 1960-х гг.:



Более поздняя разновидность бирки формы К-10 (показана здесь впервые):


Бирка формы К-10 образца 1966 г.:


Наиболее поздний вариант бирки формы К-10, образец которой был показан в РОП-80:


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Хорошие мешки! Не видел таких.

Это одна и та же сумка. Табличка с названием аэропорта - двусторонняя: на одной её стороне написано "а/п Одесса", а на другой - "а/п Килия" (позиция таблички менялась в зависимости от рейса).





 
Посадочный талон делегата XXV съезда КПСС (1976 г.):


Аналогичным образом были оформлены ПТ депутатов Верховного Совета СССР (1977 г.):


Посадочные талоны делегатов XXVII съезда КПСС (1986 г.):



Обзор "Посадочные талоны Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Годовой служебный билет на бланке 1944 г., серия "Ц" - на право бесплатных полётов по всем воздушным линиям ГУ ГВФ (фото отсюда). В начале 1960-х гг. надпись "Серия *" была заменена на "Литер *":


Показанные ранее служебные билеты:
Служебные билеты были разовыми и годовыми. Разовый билет с пометкой "Служебный" на бланке 1955 г. (также известен аналогичный билет с пометкой "Воинский"). Такие билеты ничем не отличались от обычных гражданских билетов тех лет, разве что наличием соответствующей пометки. В отличие от годовых билетов, до начала 1960-х гг. на разовых служебных билетах не указывались серии/литеры, определявшие зону их действия:


Годовой служебный билет, серия "Ц" 1960 г. (бланк 1957 г.?):


К 1961 г. разовые служебные билеты стали отличаться по форме от обычных билетов, на них стали указываться литеры: литер "Ц" и "ЦА" - для полётов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота, литер "У" - для полётов по воздушным линиям территориального управления, литер "М" - для полётов по местным воздушный линиям. Разовые служебные билеты подразделялись на бесплатные и льготные, тогда как все годовые билеты были только бесплатными.
Разовый бесплатный служебный билет литер "Ц" на бланке 1961-1964 гг.:


Разовый льготный служебный билет литер "Ц" со скидкой 50% на бланке 1961-1964 гг.:


С 1965 г. разовые служебные билеты были приближены по внешнему оформлению к обычным билетам. Согласно "Правилам применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР (ППТ-84)" разовые бесплатные служебные билеты применялись при командировочных перевозках работников ГА, а также при перевозках работников ГА к местам обучения для повышения квалификации (§367, 389, 397), а льготные со скидкой 50% - при перевозках студентов ВУЗов ГА (§390). При перевозках работников ГА и их семей к местам отдыха применялись как льготные, так и бесплатные разовые служебные билеты (§411):
Литер "Ц", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:

Литер "У", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:

Литер "У", разовый льготный на бланке 1965 г.:

Литер "М", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:


Годовые служебные билеты применялись только при командировочных перевозках работников ГА. Годовые билеты литер "У" и "М":


Согласно "ППТ-84" во 2-й половине 1980-х гг. годовые билеты были в вариантах "именной" и "на предъявителя" и имели литеры "ЦА", "Ц" и "У" (литер "М" в этом документе уже не был упомянут). Именные билеты предназначались для полётов между всеми аэропортами в зоне действия билета, а билеты на предъявителя - только между определёнными аэропортами, указанными в командировочном удостоверении. Все билеты литеры "ЦА" (для работников центрального аппарата МГА), именные и на предъявителя, действовали между всем аэропортами в зоне действия литеры.
Годовые именные билеты литер "ЦА" и "Ц" выпускались в форме удостоверения и предъявлялись без каких-либо дополнительных документов:


Годовые билеты остальных форм выпускались в виде бланкового билета и предъявлялись вместе с удостоверением личности и командировочным удостоверением:


В 1980-е гг. служебные билеты также оформлялись на универсальных бланках образца 1980 г. - в поле "вид билета" вписывалось "бесп. сл.", у билета отрывалась денежная сетка и сохранялись контрольные талоны:


На международных авиалиниях служебные билеты оформлялись на обычных бланках билетов международных авиалиний, при этом в специальную графу авиабилета вписывался код «IDOOS», если путешествие было связано с выполнением служебных обязанностей и осуществлялось на авиалиниях предприятия, в котором работал сотрудник; «IDOOR», если путешествие имело личный характер и перевозка осуществлялась по авиалиниям предприятия, в котором сотрудник работал; «IDOON», если путешествие по делам, а также личного характера осуществлялось по авиалиниям иного перевозчика, в котором сотрудник не работал (подробнее).

О служебных билетах середины 1930-х гг. в "Сборнике приказов, правил и инструкций ГУ ГВФ СССР по коммерческой эксплуатации" (1937 г.)
 
Спасибо за историю НАШЕГО (НАСТОЯЩЕГО) Аэрофлота!
Эх. "...Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался ... (он).
А теперь - давление!..."
(Автор этих строк неизвестен. Мне, во всяком случае).
 
Последнее редактирование:
Вафли "Снежинка" (Эстонская ССР):


Печенье "Аврора" (Украинская ССР):


Карамель леденцовая "Спорт" (Украинская ССР):


Шоколад "Спорт" (Украинская ССР):


Шоколад "Спорт" (Украинская ССР):


Шоколад "Аэрофлот": 1, 2, 3, 4, 5
Шоколад "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5
Шоколад "Детский"
Шоколад "Дорожный":1, 2, 3, 4
Шоколад "Лунный"
Шоколад "Ту-144": 1, 2
Шоколад "Жар-птица"
Шоколад "Сливочный"
Шоколад "Ванильный"
Конфета "Репка"
Конфета "Гулливер"
Карамель "Взлётная"
Карамель "Старт": , 2
Карамель леденцовая "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Жестяные банки из-под леденцов: 1, , 3, 4, 5, 6, 7
Вафли "Ягодные"
Вафли "Аэрофлот"
Вафли "Лимонные"
Печенье "Аэрофлот"
"Клюква в сахарной пудре"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: 1, 2