Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
Это одна и та же сумка. Табличка с названием аэропорта - двусторонняя: на одной её стороне написано "а/п Одесса", а на другой - "а/п Килия" (позиция таблички менялась в зависимости от рейса).
Годовой служебный билет на бланке 1944 г., серия "Ц" - на право бесплатных полётов по всем воздушным линиям ГУ ГВФ (фото отсюда). В начале 1960-х гг. надпись "Серия *" была заменена на "Литер *":
Показанные ранее служебные билеты:
Служебные билеты были разовыми и годовыми. Разовый билет с пометкой "Служебный" на бланке 1955 г. (также известен аналогичный билет с пометкой "Воинский"). Такие билеты ничем не отличались от обычных гражданских билетов тех лет, разве что наличием соответствующей пометки. В отличие от годовых билетов, до начала 1960-х гг. на разовых служебных билетах не указывались серии/литеры, определявшие зону их действия:
Годовой служебный билет, серия "Ц" 1960 г. (бланк 1957 г.?):
К 1961 г. разовые служебные билеты стали отличаться по форме от обычных билетов, на них стали указываться литеры: литер "Ц" и "ЦА" - для полётов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота, литер "У" - для полётов по воздушным линиям территориального управления, литер "М" - для полётов по местным воздушный линиям. Разовые служебные билеты подразделялись на бесплатные и льготные, тогда как все годовые билеты были только бесплатными.
Разовый бесплатный служебный билет литер "Ц" на бланке 1961-1964 гг.:
Разовый льготный служебный билет литер "Ц" со скидкой 50% на бланке 1961-1964 гг.:
С 1965 г. разовые служебные билеты были приближены по внешнему оформлению к обычным билетам. Согласно "Правилам применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР (ППТ-84)" разовые бесплатные служебные билеты применялись при командировочных перевозках работников ГА, а также при перевозках работников ГА к местам обучения для повышения квалификации (§367, 389, 397), а льготные со скидкой 50% - при перевозках студентов ВУЗов ГА (§390). При перевозках работников ГА и их семей к местам отдыха применялись как льготные, так и бесплатные разовые служебные билеты (§411):
Литер "Ц", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:
Литер "У", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:
Литер "У", разовый льготный на бланке 1965 г.:
Литер "М", разовый бесплатный на бланке 1965 г.:
Годовые служебные билеты применялись только при командировочных перевозках работников ГА. Годовые билеты литер "У" и "М":
Согласно "ППТ-84" во 2-й половине 1980-х гг. годовые билеты были в вариантах "именной" и "на предъявителя" и имели литеры "ЦА", "Ц" и "У" (литер "М" в этом документе уже не был упомянут). Именные билеты предназначались для полётов между всеми аэропортами в зоне действия билета, а билеты на предъявителя - только между определёнными аэропортами, указанными в командировочном удостоверении. Все билеты литеры "ЦА" (для работников центрального аппарата МГА), именные и на предъявителя, действовали между всем аэропортами в зоне действия литеры.
Годовые именные билеты литер "ЦА" и "Ц" выпускались в форме удостоверения и предъявлялись без каких-либо дополнительных документов:
Годовые билеты остальных форм выпускались в виде бланкового билета и предъявлялись вместе с удостоверением личности и командировочным удостоверением:
В 1980-е гг. служебные билеты также оформлялись на универсальных бланках образца 1980 г. - в поле "вид билета" вписывалось "бесп. сл.", у билета отрывалась денежная сетка и сохранялись контрольные талоны:
На международных авиалиниях служебные билеты оформлялись на обычных бланках билетов международных авиалиний, при этом в специальную графу авиабилета вписывался код «IDOOS», если путешествие было связано с выполнением служебных обязанностей и осуществлялось на авиалиниях предприятия, в котором работал сотрудник; «IDOOR», если путешествие имело личный характер и перевозка осуществлялась по авиалиниям предприятия, в котором сотрудник работал; «IDOON», если путешествие по делам, а также личного характера осуществлялось по авиалиниям иного перевозчика, в котором сотрудник не работал (подробнее).
Спасибо за историю НАШЕГО (НАСТОЯЩЕГО) Аэрофлота!
Эх. "...Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался ... (он).
А теперь - давление!..."
(Автор этих строк неизвестен. Мне, во всяком случае).