Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
36 лет назад, 8 июня 1984 г.:




Подборка артефактов, связанных с ленинградским аэропортом - 1
Подборка артефактов, связанных с ленинградским аэропортом - 2

По 2-й ссылке автор доказывает, что якобы "аэропорт Ленинграда никогда не носил имя «Шоссейная»". Но до конца 1973 г. аэропорт действительно назывался "Шоссейная" - н-р, см. рекламу из журнала "Театральный Ленинград" № 43 (6-12 декабря 1973г.):


В рекламе также упоминается аэропорт "Смольный" - это Ржевка, а "Пулково" в рекламе не упомянуто, так как данное название аэропорта было утверждено буквально за несколько дней до выхода этого номера журнала и начало использоваться с 1 января 1974 г.:


О начале обслуживания пассажиров в аэровокзале, в дальнейшем получившем название "Пулково-1":




 
Последнее редактирование:

















 
Друзья, а может кто-нибудь подсказать, или даже показать, как выглядит диспетчерский график воздушного движения. Сделан он был по аналогии с железнодорожным, его я видел. Есть ли отличия от графиков СССР и нынешних?
 
Какой график? Который ведёт авиадиспетчер на рабочем месте? Графический контроль?
 
Годовой билет начальника Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР - билет с таким литером, да ещё и "на предъявителя", попался мне впервые (найдено здесь):


Литеры (Серии), указанные в служебных билетах, - зоны их действия: литер "ЦА" - для полётов работников центрального аппарата ГУГВФ/МГА по всем внутрисоюзным авиалиниям, литер "Ц" - для полётов по всем внутрисоюзным авиалиниям, литер "У" - для полётов по всем авиалиниям одного территориального управления или отдельной авиагруппы, литер "М" - для полётов по местным воздушным линиям одного авиаотряда.

Этот билет серии "Ц" был оформлен в конце 1945 г. и затем был продлён до конца 1947 г.:


Ещё один билет серии "Ц", оформленный в конце 1959г. Бланк этого билета был выпущен не к 1960-му году - об этом говорит заголовок "действителен по___195_г.", так что указание года использования "1960" - просто надпечатка:


Годовые билеты литеров "У" и "М" 1970-х гг.:


В 1980-е гг. годовые билеты подразделялись на "именные" и "на предъявителя": именные давали право бесплатного полёта между всеми аэропортами в зоне действия билета, а на предъявителя - только между определёнными аэропортами, указанными в командировочном удостоверении (исключение - билет литера "ЦА" на предъявителя: как и именной, такой билет давал право бесплатного полёта по всем внутрисоюзным авиалиниям).
Годовые именные билеты литеров "ЦА" и "Ц" выпускались в форме удостоверения и предъявлялись без каких-либо дополнительных документов. На фото - годовой именной билет литера "Ц" на бланке 1986 г. с возможностью продления на 6 лет:


Годовые билеты остальных форм (именные литера "У" и на предъявителя литеров "ЦА", "Ц" и "У") выпускались в виде бланкового билета и предъявлялись вместе с удостоверением личности и командировочным удостоверением. Бланк годового именного билета литера "У" на 1986 г.:
Обзор "Служебные билеты Аэрофлота"
 
Последнее редактирование:
9 июня 1977 г. начались регулярные рейсы Аэрофлота Москва–Мехико на Ил-62М - реклама нового направления на обложке расписания 1977 г.:



10-летие регулярных рейсов Аэрофлота Москва-Мехико:


Значки, посвящённые полётам за границу СССР
 
Талон на получение бесплатного прохладительного напитка:


Такие талоны выдавались пассажирам зарубежных рейсов в случае продолжительной задержки вылета:




Талон из аэропорта Гаваны (Куба, середина 1980-х гг.):
 
@Freddy, а где и в каком году такие талоны выдавались?
В Шереметьево я таких не припомню.
 
Реакции: avro
Да, да. Это именно оно. И я за таким сидел недавно. Пульты бывают разные. И график бывает вмонтированным или приставным. Но суть не меняется. Калька ведётся, как в СССР, так и сейчас.
Вомногих местах эти железяки ещё Советские.
 
Сигареты "Меридиан", выпущенные по заказу Аэрофлота (на обычных пачках не было логотипа Аэрофлота):


"Богатыри":


"Москва":



"Погар":


Сигары "Гавана":


"Таллин"



"Беломор-канал":


"Московские":


"Marlboro":



"Столичные":


"Радуга":


"Лайка":

Ещё пара ранее не встречавшихся пачек сигарет "Аэрофлот":


Сигареты и папиросы (включая сигареты "Аэрофлот", "Аэрофлотские", "Аэропорт...", "Лайнер" и т. п.): 1, 2, 3, 4, , , , , , , 11, 12, 13, 14


Про вчерашний талон на прохладительный напиток известно лишь то, что его продавец из Турции.
Показанный талон с логотипом "Пепси-колы" - из аэропорта Гандер (Канада), 1980-е гг.
На Avito продавался комплект с аналогичными талонами и визитками из ОАЭ и Индии:
 
Последнее редактирование:
А где на них можно посмотреть, не подскажете?
Посмотреть? Только на рабочих местах диспетчеров (на РЦ, на МДП, на ЦПИ). А использованные рулоны кальки сдаются, хранятся некоторое время.
Получается, постороннему человеку негде посмотреть. Если только на фотографиях...
Вы хотите увидеть, что рисуют на кальке, какую информацию наносят?