Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Приглашение на торжественный вечер, посвящённый 20-летию пассажирских перевозок на Ил-18 (1959-1979):
192571580.jpg

Разновидность обложки:
192572684.jpg


1925715801.jpg



Приглашение на митинг и вечер, посвящённые 20-летию эксплуатации Ту-104

Приглашение на церемонию открытия монумента самолёту Ту-114 в а/п Домодедово



Приглашение на вечер, посвящённый 25-летию внуковского АТБ





Приглашения в Кремлёвский Дворец съездов на торжественное собрание, посвящённое 50-летию ГА СССР (1973 г.)




Пригласительный билет №232 на технический рейс самолёта Ил-86 по маршруту Москва-Ташкент-Москва
 
Реклама
36 лет назад, 8 июня 1984 г.:
93223587.jpg

932235872.jpg

932235873.jpg


Подборка артефактов, связанных с ленинградским аэропортом - 1
Подборка артефактов, связанных с ленинградским аэропортом - 2

По 2-й ссылке автор доказывает, что якобы "аэропорт Ленинграда никогда не носил имя «Шоссейная»". Но до конца 1973 г. аэропорт действительно назывался "Шоссейная" - н-р, см. рекламу из журнала "Театральный Ленинград" № 43 (6-12 декабря 1973г.):
6546546546546.jpg


В рекламе также упоминается аэропорт "Смольный" - это Ржевка, а "Пулково" в рекламе не упомянуто, так как данное название аэропорта было утверждено буквально за несколько дней до выхода этого номера журнала и начало использоваться с 1 января 1974 г.:
prikaz_1973_pulkovo.jpg


О начале обслуживания пассажиров в аэровокзале, в дальнейшем получившем название "Пулково-1":
prikaz_1973_nachalo.jpg


3213213213213.jpg

42355435.jpg

5345656767.jpg
 
Последнее редактирование:
10435b1.jpg

10435b2.jpg


Из "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР" (утв. Приказом МГА СССР от 16.01.1985 N 19)":
3.1.6. Продажа билетов в кассах производится в порядке очередности. Право на внеочередное получение билета и свободного места в воздушном судне имеют:
.......
и) лица, командированные по срочным заданиям (при наличии специального предписания) для:
восстановления вышедшей из строя авиационной техники;
ликвидации аварийных ситуаций и проведения спасательных работ на крупных предприятиях оборонного и союзного значения, на нефтяных и газовых промыслах, предприятиях газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, на объектах добывающей, горнорудной промышленности, на крупных гидротехнических и ирригационных сооружениях, на магистральных линиях связи и энергопередач, на крупных объектах предприятий энергетики и транспорта, предприятиях атомного машиностроения, Министерства по производству минеральных удобрений и других отраслей народного хозяйства;
ликвидации крупных очагов пожара специализированными командами по тушению пожара, а также при следовании отдельных специалистов;
ликвидации последствий стихийных бедствий, предупреждения и ликвидации эпидемий и эпизоотий.

1344921_bc40ab4abd8d4e7332d395272c3a2655.jpg

1344922_f0606b912faf0013b9607ced79aabbe9.jpg


732184_89c6a54d07b17ad35ccc43a4955a3c6b.jpg

732185_19f065ab4f38cd27e6a42851573ca5a4.jpg


930972_425ff9490b2a14c98ea7455e934860ef.jpg

930973_2af5aae6a87800b568c8c795b016292f.jpg



930974_0774e12a4d023d9889edfd0ff3058f90.jpg

930975_9c5a00005d14c866e7d59f64adea8973.jpg


516814_3c2b8ac3a8d7a7cecfd10797a49b6d0c.jpg
 
Друзья, а может кто-нибудь подсказать, или даже показать, как выглядит диспетчерский график воздушного движения. Сделан он был по аналогии с железнодорожным, его я видел. Есть ли отличия от графиков СССР и нынешних?
 
Какой график? Который ведёт авиадиспетчер на рабочем месте? Графический контроль?
 
Годовой билет начальника Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР - билет с таким литером, да ещё и "на предъявителя", попался мне впервые (найдено здесь):
423432543534.jpg


Литеры (Серии), указанные в служебных билетах, - зоны их действия: литер "ЦА" - для полётов работников центрального аппарата ГУГВФ/МГА по всем внутрисоюзным авиалиниям, литер "Ц" - для полётов по всем внутрисоюзным авиалиниям, литер "У" - для полётов по всем авиалиниям одного территориального управления или отдельной авиагруппы, литер "М" - для полётов по местным воздушным линиям одного авиаотряда.

Этот билет серии "Ц" был оформлен в конце 1945 г. и затем был продлён до конца 1947 г.:


Ещё один билет серии "Ц", оформленный в конце 1959г. Бланк этого билета был выпущен не к 1960-му году - об этом говорит заголовок "действителен по___195_г.", так что указание года использования "1960" - просто надпечатка:


Годовые билеты литеров "У" и "М" 1970-х гг.:


В 1980-е гг. годовые билеты подразделялись на "именные" и "на предъявителя": именные давали право бесплатного полёта между всеми аэропортами в зоне действия билета, а на предъявителя - только между определёнными аэропортами, указанными в командировочном удостоверении (исключение - билет литера "ЦА" на предъявителя: как и именной, такой билет давал право бесплатного полёта по всем внутрисоюзным авиалиниям).
Годовые именные билеты литеров "ЦА" и "Ц" выпускались в форме удостоверения и предъявлялись без каких-либо дополнительных документов. На фото - годовой именной билет литера "Ц" на бланке 1986 г. с возможностью продления на 6 лет:


Годовые билеты остальных форм (именные литера "У" и на предъявителя литеров "ЦА", "Ц" и "У") выпускались в виде бланкового билета и предъявлялись вместе с удостоверением личности и командировочным удостоверением. Бланк годового именного билета литера "У" на 1986 г.:
Обзор "Служебные билеты Аэрофлота"
 
Последнее редактирование:
9 июня 1977 г. начались регулярные рейсы Аэрофлота Москва–Мехико на Ил-62М - реклама нового направления на обложке расписания 1977 г.:
dsreub.jpg

79043618.jpg
790436181.jpg


10-летие регулярных рейсов Аэрофлота Москва-Мехико:
Москва-Мехико.jpg
Москва-Мехико_2.jpg


Значки, посвящённые полётам за границу СССР
 
Талон на получение бесплатного прохладительного напитка:
15825406628969381.jpg


Такие талоны выдавались пассажирам зарубежных рейсов в случае продолжительной задержки вылета:
Из :
5.14.11. Пассажирам по истечении одного часа задержки предлагаются прохладительные напитки, а при задержке более трех часов - питание в зависимости от времени суток.

1570531010100647100.jpg

15705310445513187.jpg


Талон из аэропорта Гаваны (Куба, середина 1980-х гг.):
157053093144319175.jpg
 
Реклама
Талон на получение бесплатного прохладительного напитка:
Посмотреть вложение 729639

Такие талоны выдавалис пассажирам зарубежных рейсов в случае продолжительной задержки вылета:
@Freddy, а где и в каком году такие талоны выдавались?
В Шереметьево я таких не припомню.
 
Да, да. Это именно оно. И я за таким сидел недавно. Пульты бывают разные. И график бывает вмонтированным или приставным. Но суть не меняется. Калька ведётся, как в СССР, так и сейчас.
Вомногих местах эти железяки ещё Советские.
 
Сигареты "Меридиан", выпущенные по заказу Аэрофлота (на обычных пачках не было логотипа Аэрофлота):
m1.jpg
m2.jpg
m3.jpg
m4.jpg
m5.jpg


"Богатыри":


"Москва":



"Погар":


Сигары "Гавана":


"Таллин"



"Беломор-канал":


"Московские":


"Marlboro":



"Столичные":


"Радуга":
61318612.jpg


"Лайка":

Ещё пара ранее не встречавшихся пачек сигарет "Аэрофлот":
yIZxJ9eyQGAN52.png
ybXyhTZBoXItlp.png


Сигареты и папиросы (включая сигареты "Аэрофлот", "Аэрофлотские", "Аэропорт...", "Лайнер" и т. п.): 1, 2, 3, 4, , , , , , , 11, 12, 13, 14

@Freddy, а где и в каком году такие талоны выдавались?
В Шереметьево я таких не припомню.

Про вчерашний талон на прохладительный напиток известно лишь то, что его продавец из Турции.
Показанный талон с логотипом "Пепси-колы" - из аэропорта Гандер (Канада), 1980-е гг.
На Avito продавался комплект с аналогичными талонами и визитками из ОАЭ и Индии:
6036843091.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А где на них можно посмотреть, не подскажете?
Посмотреть? Только на рабочих местах диспетчеров (на РЦ, на МДП, на ЦПИ). А использованные рулоны кальки сдаются, хранятся некоторое время.
Получается, постороннему человеку негде посмотреть. Если только на фотографиях...
Вы хотите увидеть, что рисуют на кальке, какую информацию наносят?
 
Назад