Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Всё так. В РФ точно не будет массовой электромобилизации в ближайшие годы.
 
Газ выгоднее бензина куда больше чем на 20%.
Да, это загадка, отчего газ так малопопулярен
Однако ж все идут путем мягкого принуждения к счастью почему то пока что
 
Текущий технологический уровень позволяет говорить о внедрении беспилотных автомобилей в течении 7-10 лет. Первым автомобилем с рулевым колесом, не связанным с рулевой рейкой валом стал, если я не ошибаюсь, Инфинити. Так сказать проба пера. Удержание в полосе появилось не сильно после внедрения электроусиоителей и стереокамер. Сейчас на обычном Рено Меган практически в базовом исполнении уже есть эта система. Система автоматического торможения, активный круиз контроль - это уже не из области фантастики. На БМВ Х5 g05 появились серийные тормоза, где педаль тормоза не имеет механической связи с тормозным механизмом. Новый рейндж ровер объединил все это в одном автомобиле. Тесла создала первый рабочий софт для беспилотного вождения. Системы пре сейф уже давно используются Volvo, VAG,BMW и даже китайцами.. осталось сделать хорошую базовую батарею, выбрать наилучшее шасси и автомобиль всеобщего благоденствия готов. Как в утопический произведениях прошлого века. Начисление баллов уже везде. Оценка на Авито, сахибинден и прочих сайтах.. оцените продавца.. кредитный рейтинг. Оценка преподавателя школьниками и студентами. Соц сети. В общем, через лет 10 садишься в электрокоробку говоришь едем на работу и все. Сама заряжается, сама едет на мойку. Сама едет в сервис. Находясь в машине, высказал мнение о несогласии с курсом товарища Си и вот подписка на тормоза на этот месяц аннулирована я понимаю тех японцев которые покупают себе УАЗ буханку
 
VirPil, от выхлопа камеры автономного вождения слезятся наверно).
 
VirPil, пусть так. В принципе все, у чего круглые колеса можно наделить автономным вождением.
nowhow, не только камеры слезятся, инженеры тоже
 
Lightyear банкрот. Даже десятка авто не выпустили. Очень жаль.
 
Touring, немножко странная была компания, но да, жаль
По-моему, клёвая. После ФВ-шного XL1, насколько я помню, это вторая серьезная попытка улучшить аэродинамическое качество кузова. Плюс привод мотор-колёсами. То что связано непосредственно с движением.

Первая пробная итерация как всегда дорога, дальнейшие должны удешевить производство, если создать нужные стимулирующие условия. Плохо, что из-за чрезмерного бюрократического регулирования стоимость входа в отрасли сейчас огромная.

В тех же 60-х при массовой автомобилизации Европы была масса небольших автомарок, со своими экзотическими решениями, они делали даже свои моторы, и коробки, и на всех был свой клиент. А почему, сертификация тогда была простая, не нужно было удовлетворять массе законодательных требований.

Сейчас без шансов, они не потянут ни сертификацию, ни первые рекламации, с ними в силу объёма не станут сотрудничать поставщики компонент, им нужны миллиарды долларов/евро только на попытку входа. Где их взять, только фондовый рынок, а он скажет я не верю в ваш успех, поэтому не дам. И будет в этой регулятивной среде полностью прав.

Итог такого регулирования, практически одинаковые 2-тонные авто от устоявшихся компаний, которые в силу своего размера и бюрократии медленно внедряют реальные инновации.
 
Touring, в субботней NRC Handelsblad была большущая статья про причины неудачи. В двух словах - слишком высоко прыгнули с персоналом при отсутствии гарантий финансирования. Выжимка на голландском: Lightyear, producent van zonneauto, liep vast in groeispurt Не повезло с рынком. Из почивших в бозе голландских автостартапов самым интересным был, ИМХО, Спяйкер:

 
Последнее редактирование:
Спасибо, прочитал.

Я думаю всё проще, чем они описывают, и основная причина в том что сейчас заёмные деньги заметно подорожали, аппетит инвесторов к риску упал и много чрезмерно оптимистичных стартапов поэтому склеивается.

Проект этот с точки зрения бизнеса а не технических решений был изначально сомнительным, так как детальная проработка машины была на уровне технологического демонстратора у крупных компаний. Которые конечно всё это попробовали в своих отделах перспективных разработок, но публике не показали. И отказались внедрять всё это в товарные машины как раз из-за особенностей в эксплутации, риска получить рекламации, и плохую репутацию. Это серьезный барьер для скорости внедрения инноваций, но они обоснованно считают что иначе увы никак. Потребитель хочет проработанную бытовую машину за небольшие деньги, или же "суперкар" за большие, и тоже проработанный.

Их единственный шанс был продать с тысячу таких демонстраторов богатым эксприментаторам, которые не обращали бы внимания на их сырость, и закрыть издержки разработки и выпуска. Заявка ребят внедрить эти решения в дешевой машине абсолютно завиральна, если бы это было реально, ФВ бы это уже сделал.