Электронный билет

Attacher сказал(а):
Но ведь в посадочном талоне нету суммы:)

Вот читаю, а слезки капают. Друзья, ну почитайте на сайте любой авиакомпании из первой десятки - там везде есть описание того как отчитаться перед бухгалтерией по электронному билету... есть ссылки на разъяснения минфина, дайте их бухгалтеру и не грешите/флудите. Это давно решенный вопрос: касс чек - оплата, корешок посадочного - факт перевозки, маршрутная квитанция - разъяснялово кто и куда летел. Этот порядок един, отличия могут быть при покупке кредиткой - тогда возникают ньюансы с подтверждением оплаты для фискалов. И все! А вздыхать что у нас страна гривая и живем в болоте - лучше на форуме www.avia.ru там от таких вздохов уже давно народ стонет. Нормально все с е-билетом. И ИАТА свое получит, и через год большинство забудет что даже думали о том что это такое и как бухгалтер посмотрит. Сорри за тон.
 
Реклама
Дворник, +1

Я по российским правилам совсем не спец, но самое интересное, что даже посадочный талон не всегда обязателен. Билет ведь можно купить, но не полететь. Денежки казенные все равно потрачены.

Моему бухгалтеру выписки транзакций по кредитке и распечатки "маршрутной квитанции" полностью достаточно.
 
Barrsuk сказал(а):
Дворник, +1

Я по российским правилам совсем не спец, но самое интересное, что даже посадочный талон не всегда обязателен. Билет ведь можно купить, но не полететь. Денежки казенные все равно потрачены.

Моему бухгалтеру выписки транзакций по кредитке и распечатки "маршрутной квитанции" полностью достаточно.

Российский подход к налоговому учету известен... иногда конечно появляется счастливый пакс, который кричит что у него в москве бухгалтер ни посадочного, ни чека не требует. Но это будет означть только одно: человек этот работает в каком-то оффшоре, и его командировочные затраты не ведутся в легальном российском бухучете. А то что я говорил про ньюансы по карточкам это про: редкий случай, когда работник имет на руках корпоративную кредитку и платит за покупку билета предполагает, что бухгалтер официально завел такую кредитку (владелец - юр лицо) и умеет принимать к учету заверенные банком распечатки транзакций с карты. Я с таким встречаюсь редко. Хотя интересно. Народ, расскажите, может у кого есть на руках такие корпоративные пластики? Что вы предъявляете бухгалтеру?
 
Дворник, дык, понятно, что у меня нероссийский бухгалтер.
Я просто немного усложнил вопрос как раз для российских правил.

Мы разобрались с одной только возможной ситуацией.

Дворник сказал(а):
Это давно решенный вопрос: касс чек - оплата, корешок посадочного - факт перевозки, маршрутная квитанция - разъяснялово кто и куда летел

Это когда в кассу пришел, купил (неважно чем оплатил), улетел.
Кстати LH и OS дают не чек (правда и в кассе я у них не был), а распечатывают Passenger Reciept на регистрации первого сегмента.

Ситуация 2: в кассу пришел, купил, но не полетел. Сдать невозможно. Все то же, только посадочного нет. Как быть? По идее кассового чека более чем достаточно, или нет?

Ну и ситуация, скажем так, "европейская": лечу "райанэйром". Кассы нет. На сайт зашел, купил корпоративной картой, улетел/не улетел.

Как ни крути, а учитывать транзакции с карты бухгалтеру придецца. Или нет?

И самая сложная: кассы нет, купил на сайте своей картой, не улетел. Ничего нет.
Как быть?
 
Barrsuk сказал(а):
Дворник, Ситуация 2: в кассу пришел, купил, но не полетел. Сдать невозможно. Все то же, только посадочного нет. Как быть? По идее кассового чека более чем достаточно, или нет?

Для того, чтобы сдать эл билет первичен не кассовый чек, а паспорт. Если по условиям применения тарифа билет возвратный, то кассир увидит что блет оплачен в PNR. Если оплачен налом - вернет, даже если касс чека нет, а вот если оплачен кредиткой пусть даже через кассира - то есть процедура: заявление пакса +платежка авиакомпании = возврат на карту.

Barrsuk сказал(а):
Дворник Ну и ситуация, скажем так, "европейская": лечу "райанэйром". Кассы нет. На сайт зашел, купил корпоративной картой, улетел/не улетел.

Как ни крути, а учитывать транзакции с карты бухгалтеру придецца. Или нет?

По идее придется, если это не оффшорная бухгалтерия, где наплевать улетел или нет, главное - купил.

Barrsuk сказал(а):
Дворник
И самая сложная: кассы нет, купил на сайте своей картой, не улетел. Ничего нет.
Как быть?

Тоже самое как про райан. При возврате билета купленного через интернет сайт (если тариф возвратный), клиент заполняет электронное заявление на возврат, отправляет мылом, оно обрабатывается и делается возврат на ту кредитку, которую он использовал когда покупал билет. Принципиально, возвращаться должно все, вне зависимости от того каким путем было оплачено. Но есть тонкости, вполне понятные.
 
Дворник, спасибо за ответы, только я совсем не про возврат денег за неиспользованный билет. Райанэйр ничего никому не возвращает.

Мне интересна именно ситуация, когда услугу оплатил казенными (вариант 3) или своими (вариант 4) деньгами, но не воспользовался (по объективным причинам, опустим случаи мелкого мошенничества, типа "как наколоть бухгалтера и попилить немного бабок" (есть более простые способы ;) )), а ввиду полностью электронного бизнеса никаких бумажек, кроме распечатанной на принтере "маршрутной квитанции" нет. Что делать (российскому) бухгалтеру?

Можете дополнить Ваши ответы?
 
Последнее редактирование:
Barrsuk сказал(а):
Дворник, спасибо за ответы, только я совсем не про возврат денег за неиспользованный билет. Райанэйр ничего никому не возвращает.

Мне интересна именно ситуация, когда услугу оплатил казенными (вариант 3) или своими (вариант 4) деньгами, но не воспользовался (по объективным причинам, опустим случаи мелкого мошенничества, типа "как наколоть бухгалтера и попилить немного бабок" (есть более простые способы ;) )), а ввиду полностью электронного бизнеса никаких бумажек, кроме распечатанной на принтере "маршрутной квитанции" нет. Что делать (российскому) бухгалтеру?

Можете дополнить Ваши ответы?

Не понял вопроса. Как поставить на затраты билет купленный через интернет и не использованный? В российской бухгалтерии - никак. пока он только куплен - это деньги в подотчете у работника. Чтобы списать с него эту сумму "на убытки" (он же не пролетел, тупо протуканил), вариант есть но тяжелый. Тут все зависит от того кто "туканил" - если генеральный, то вариант работает, если манагер голожопый - манагер платит из своей зарплаты. Или я не понял вопроса.
 
Дворник, thanks я по ошибке ткнул, но пусть будет - на будущее ;)

В принципе, Вы практически ответили, но как-то неоднозначно. Постараюсь еще раз объяснить вопрос.

Прежде всего, повторюсь, я не веду речь ни о каких случаях мелкого мошенничества ("содрать с работодателя бабки") или недобросовестной работы ("протуканил"). В моей практике нередко случается так, что ситуация меняется в последний момент, и лететь не нужно / нужно лететь не туда и т.п. исключительно во благо работодателя. Разумеется, в этом случае расходы за неиспользованный авиабилет честно входят в командировочные расходы, так же как и за использованный.

Дворник сказал(а):
Вариант есть но тяжелый. Тут все зависит от того кто "туканил" - если генеральный, то вариант работает, если манагер голожопый - манагер платит из своей зарплаты

Т.е. в общем случае все сделать можно (опять таки, обсуждаем ситуацию, когда все, от бухгалтера до "голожопого менеджера", работают честно и прилежно во благо общего дела) и отсутствие кассового чека и посадочного талона - не проблема?

("тяжелый вариант" - это как я понимаю несколько лишних бумажек и печатей, после чего он становится "обычным". или я не прав?)
 
Последнее редактирование:
Вопрос тут возник - Трансаэро и вправду что ли отменило вовсе бумажные билеты? Или в их колл-центре сидят набранные по объявлению?
 
А воть сутуёвина: Скай - трястя их матери! - отменил рейс вечерний и перенёс сам без моего уведомления мой вылет на следующий день. Причём, в заказах тоже всё сам поменял.

Что с ними делать? Мне такая дата не подходит. Оплатил другую, МК есть,но это же слабый докуент.
 
Реклама
пропустить расходы через статью представительских
 
Barrsuk сказал(а):
Дворник, Разумеется, в этом случае расходы за неиспользованный авиабилет честно входят в командировочные расходы, так же как и за использованный.
Т.е. в общем случае все сделать можно (опять таки, обсуждаем ситуацию, когда все, от бухгалтера до "голожопого менеджера", работают честно и прилежно во благо общего дела) и отсутствие кассового чека и посадочного талона - не проблема?
("тяжелый вариант" - это как я понимаю несколько лишних бумажек и печатей, после чего он становится "обычным". или я не прав?)

Аналогия с представительсткими расходами "по российски": тебе надо выпить дорогого коньяка с бизнес-партнером именно для ради родной фирмы. Выпиваешь. 1 вариант (легкий): составляешь приказ на проведение встречи, утверждаешь у генерального повестку и состав участников, приносишь касс и товарн чеки на коньяк, делаешь отчет о проведенной встрече, все подписываешь у генерального = бухгалтер примет к учету и може быть сумма даже попадет на затраты до налогообложения. "Тяжелый" вариант - ты сказал "надо", бухгалтер сам налепил все бумажки что ему нужно, никого не напряг, лишь бы дело фирмы не страдало.

В случа с оплаченным но не использованным билетом - таже фигня. Придумать как учесть можно, иметь бы желание. Но эти навороты в России, не знаю насколько актуально это для Европы.
 
Дворник сказал(а):
Народ, расскажите, может у кого есть на руках такие корпоративные пластики? Что вы предъявляете бухгалтеру

У меня есть. До покупки билета желательно иметь на корпоративной карточке достаточно денег :)

Предъявляю посадочный талон, сумму указываю в отчете по командировке (обычный MS Excel file), один раз попросили распечатать e-mail, в котором фигурировала сумма, потом и этого не просили, у них есть в банковских проводках. Но я была не первым отчитывающимся по электронному билету, похоже, что методику приема отчетов отработали до меня.
 
Natalia сказал(а):
У меня есть. До покупки билета желательно иметь на корпоративной карточке достаточно денег :)

Предъявляю посадочный талон, сумму указываю в отчете по командировке (обычный MS Excel file), один раз попросили распечатать e-mail, в котором фигурировала сумма, потом и этого не просили, у них есть в банковских проводках. Но я была не первым отчитывающимся по электронному билету, похоже, что методику приема отчетов отработали до меня.

Хм... а вы уверены что этот пластик принадлежит именно тому юр лицу, перед которым вы отчитываетесь по командировке? если взять любую распечатку по состоянию счета и посмотреть сам счет (спросить в банке) - кто хозяин счета? юрлицо или счет открыт на ваше имя?
 
Дворник сказал(а):
если взять любую распечатку по состоянию счета и посмотреть сам счет (спросить в банке) - кто хозяин счета? юрлицо или счет открыт на ваше имя?
Банк не даст такой информации даже если им карту показать, не вправе
 
svv сказал(а):
Банк не даст такой информации даже если им карту показать, не вправе

Ага, и карту и паспорт и просто ну никак не узнать у банка кто же завел в нем карточку которую я использую. Ну просто песец проблема. И бухгалтер не знает.... ну просто все пропало! :confused2:
 
Дворник,
Дворник сказал(а):
если взять любую распечатку по состоянию счета и посмотреть сам счет (спросить в банке)
svv сказал(а):
Банк не даст такой информации
где был бухгалтер???? :rolleyes:
Нормальный бухгалтер, если Вам не даны права на то, хрен скажет на какое юр,лицо реально оформлена карта.
Не путайтесь
 
svv сказал(а):
Дворник,


где был бухгалтер???? :rolleyes:
Нормальный бухгалтер, если Вам не даны права на то, хрен скажет на какое юр,лицо реально оформлена карта.
Не путайтесь

Теоретически Вы абсолютно правы: не скажут, нормальный и не путаться. Теоретически. Но мы живем в россии, я так точно - у нас все всегда можно узнать, проявив минимум желания и смекалки. Но это уже оффтоп.
 
Реклама
Назад