Ил-114

Реклама
Про поднятую надежность двигателя прикольный абзац
Цифры ресурсов ТВ7-117СТ-01 не впечатляют, меня лично, так, что не знаю где он увидел надежность поднятую хотя бы до среднеевропейского уровня.
1612369597715.png
Реальными выглядят цифры ресурсов ТВ7-117СТ в скобках: "2500 часов до 1КР/ОКР, 5000 часов назначенный".
 
В 1985г во втором отделении были такие порядки?
Техники на пол-ставки писали отчеты?
И кто отвечал за эти отчеты?

Да, была такая система в авиационных вузах. НИРС называлась. Кафедры серьезно работали с предприятиями, а для совсем мелких дел привлекали студентов - эффективность, конечно, не очень, но все же дополнительные руки. И для студента хорошо - полставки (40 руб.) прибавка к стипендии и приобщаешься потихоньку к отрасли. Была польза от этого дела по большому счету.

О возможности принимать какие-то серьезные решения - это, конечно, у товарища аберация памяти. Просто он не видел всей картины.


Я примерно так же с КБЮ начал работать, и тоже в 19 лет, на втором курсе. Было ощущение значимости (ибо никто тебя не дергал), и отчеты писал. За отчеты, конечно, отвечал преподаватель, который работал по НИР с предприятием.

Но только сейчас я предполагаю, что первая тема была по совсем другому изделию, а не по тому, что нам с приятелем преподаватель сказал.
 
Реальными выглядят цифры ресурсов ТВ7-117СТ
Пока ресурс ТВ7-117СТ 100 часов и 65 циклов. В планах увеличение до 600 часов и 388 циклов. Естественно это пока на летные испытания, серии то нет.
 
Пока ресурс ТВ7-117СТ 100 часов и 65 циклов. В планах увеличение до 600 часов и 388 циклов. Естественно это пока на летные испытания, серии то нет.
Это не я придумал цифры из таблички, а люди из КЛИМОВ придумали. Это всё та же
1612370276629.png
 
Я не спрашивал откуда вы взяли эти картинки. Они гуглятся за 5 секунд. Я лишь сказал какие сейчас установлены ресурсы у ТВ7-117СТ
Да я Вам верю, скорее всего, что 2500 это проектные цифры первого этапа уже для эксплуатации и то они будут продлеваться поэтапно.
 
Да, была такая система в авиационных вузах.
Это вы мне рассказываете? Я этим занимался. Сначала в ОКБ-С, потом на "Опыте",там к серьезной работе студентов не подпускали. О том, чтобы в штампах расписаться и речи не было. Может быть потому, что работал я с самого НИРСа в "Подразделении К", там взрослые дяди серьезными делами занимались.
Ведущим по машине? Хахаха!
 
Это вы мне рассказываете? Я этим занимался... потом на "Опыте",там к серьезной работе студентов не подпускали.

На Опыте студентов к практическим работам не допускали?! Да вы юморист!

Лично я на старших курсах работал по доработкам Ту-134 и по Ту-154. Конечно, все шло через кафедру. Подписи, если и были, - то на десятых ролях.
 
На Опыте студентов к практическим работам не допускали?! Да вы юморист!

Лично я на старших курсах работал по доработкам Ту-134 и по Ту-154. Конечно, все шло через кафедру. Подписи, если и были, - то на десятых ролях.
Вы где учились, простите?
 
Реклама
В одном из авиационных институтов СССР. На личности переходите?

Вообще-то, мне нужно было смайлик поставить в предыдущем посте.
Причем здесь личности? Мне интересно в каком институте можно было подрабатыватьи и в КБЮ и на Опыте?
Я заканчивал МАИ, и даже скан моего диплома где-то тут валяется.
Но если ваш ВУЗ был таким секретным, то и ладно, не парьтесь
 
Причем здесь личности? Мне интересно в каком институте можно было подрабатыватьи и в КБЮ и на Опыте?
Я заканчивал МАИ, и даже скан моего диплома где-то тут валяется.
Но если ваш ВУЗ был таким секретным, то и ладно, не парьтесь

Я же написал: с предприятиями напрямую работали кафедры (точнее, НИС - научно-исследовательские подразделения кафедр) института. Студенты подрабатывали на кафедрах института.

Но работу делали непосредственно по заказу предприятий. НИС кормился исключительно с договоров на НИР с предприятиями. Какая кафедра (ОНИЛ) где нашла заказчика - по той теме и работали. Полставки студентам платили из сметы НИР, т.е., фактическим плательщиком было предприятие-заказчик.

Странно, что вы этого не помните. А уж Опыт в этом плане работал (заказывал НИР) очень широко, и не придирались сильно. Мне работа с Опытом (уже после окончания института) даже больше, чем с ЦАГИ, нравилась. Но в ЦАГИ, конечно, была передовая мысль.

Я работал поочередно (со второго по шестой курс) на кафедрах ТММ, конструкции самолетов и прочности самолетов. По очень разным темам. На самих предприятиях (КБ), будучи студентом, я не был (один раз послали в командировку за каким-то хитрым герметиком) и ни с кем напрямую не контактировал (и мысли такой не возникало). Это по НИРС, ежегодная производственная практика - это отдельно. Там, кстати, платили 100% зарплаты (по нарядам).

Конечно, термин "ведущий" товарищ употребил условно. К ответственным решениям студентов не могли допустить в принципе. Но к серьезной работе (под контролем) вполне допускали.
 
По-моему, не было здесь. Взято с Дзена
Удачный поворот, руководящая роль, непреодолимые препятствия и в конце светлое "завтра" своих вчерашних достижений.
Вот так и пишутся мемуары ;)
Однако спасибо, читается с интересом
 
Ту-155, на физтехе есть такой факультет - ФАЛТ - факультет аэромеханики и летательной техники. Это вполне себе один из ведущих авиационных профильных вузов.
На физтех шли тогда (ну и сейчас) олимпиадники-экстернисты-и прочие фрики. Я когда поступал со мной в одном потоке был мальчик лет 13. Поступил.
 
Последнее редактирование:
Мне, за долгую жизнь, ни разу не повезло увидеть хоть одного физтеховца (а я знаком с многими), обладавшего низкой для его статуса, квалификацией: на основе этого, мое мнение об МФТИ сложилось исключительно, как о ВУЗЕ, дающем прочное фундаментальное образование, позволяющее быстро врубиться в широкий диапазон работ по созданию авиационно-космической технике.
Правда, о конкретно вчерашнем, или сегодняшнем состоянии не могу сказать ничего: предполагаю, что в абсолютных величинах уровень просел - но в относительных - МФТИ рулит.
 
Последнее редактирование:
Интересно, КБ не справлялись со своей работой и необходимо было привлекать кафедры? Мощность в человекочасах советских КБ (по инженерам) по сравнению с сегодняшним была многократно больше.
Эх... иногда свежий взгляд не закоренелого молодого специалиста даёт интересные результаты. плюс завлечение молодёжи, плюс..плюс... Вот же была система продвинутая.
 
Интересно, КБ не справлялись со своей работой и необходимо было привлекать кафедры? Мощность в человекочасах советских КБ (по инженерам) по сравнению с сегодняшним была многократно больше.

Скорее, это ЦАГИ (ВИАМ и т.п) не справлялся, точнее, ЦАГИ физически не мог ответить на все разнообразные и многочисленные запросы КБ.

КБ-то работали на основе опыта, новое пробивалось очень трудно. А учебные вузы - огромный источник высококвалифицированных кадров, ученых, отличное место, где за копейки можно проводить исследовательские работы, отрабатывать новые (современные) методики расчета. Плюс система получилась очень гибкая. Возникающие частные потребности КБ могли быть удовлетворены довольно быстро, бюрократии было поменьше, чем в институтах Академии Наук.
 
Реклама
Уточню: ЦАГИ и ВИАМ - это не институты Академии Наук.

Имелись в виду не ЦАГИ и ВИАМ, которые и так отраслевые, а именно Институты Академии наук, в которые вынуждены были обращаться КБ для решения каких-то возникших проблем, где нужна была наука. Например, Институт машиноведения, Институт проблем машиностроения, Институт проблем прочности, Институт электросварки и проч.
 
Назад