Ил-76 и Ил-476

Они долго стояли, сейчас их глубоко модернизируют. Почему сняли «Шмеля» в целом понятно, не самая удачная была аппаратура, по той же причине появился и А-100, А остальное наверно нам тут всё равно никто не объяснит, ибо изделие не самое открытое. Поменяли ли ему шифр - не знаю. И собственно это первый модернизированный, у остального/остальных точно так же, полагаю, гриб исчезнет.
 
А на каком заводе модернизируют? На ТАНТК не замечал таких самолётов
Там вообще другое интересно - стал ли 76454 скипом - ибо это действительно лл, на которой испытывали еще СаМ-146. То, что у него окраска как у двух скипов - не обязательно означает, что он переделан назад в скип - ибо в своё время с него сняли оборудование и он, как и 456, стал ллкой. То есть обтекатели на нём вполне могут быть, увы, всего лишь остаточными явлениями.

Итого из второй партии 452-456 только 455 остался пока с поганкой (и его судьба непонятна и вряд ли радужна), 452 и 453 модернизированы и используются по назначению, 454 вот не факт, что отличается от своей предыдущей ипостаси лаборатории чем-либо, кроме окраски, 456 продан в китай и там используется как лл
 
Ну это «изделие 976». «Шмель» на нём тоже стоял,
Не было на них "Шмеля". "Тарелка" аналогичная была, а Шмеля не было - там совсем другая начинка
на росатомовоском написано Ил-76ЛЛ.
Вы фотки не тех бортов смотрите:
 
Да при чём тут боеголовка? Скипу все равно какая боеголовка стоит на ракете, за которой он следит. Понятно, что дело в самой ракете.
 
Ну это «изделие 976». «Шмель» на нём тоже стоял,
Зачем плодить пургу?
Никакого "Шмеля" на нём никогда не было, и быть не могло.
"976" и А-50 - два разных самолёта.
Единственное что их "роднит", и то условно, - КСС "гриба" и изменения КСС фюзеляжа для его установки.
 
Кооператива "Рога и копыта"
ЛИИ/ЭМЗ(???)-ОКО ТАПОиЧ.
Насчёт ЭМЗ не уверен, но почему то кажется, что они принимали и доводили машину.
ОКО - опытно-конструкторский отдел, бывший филиал ОКБ Антонова.
 
Вот как раз в этой статье утверждается про «Шмель», что в корне неверно — Андрей и Эдуард выше написали. Для телеметрии КР и боевых блоков нужна другая аппаратура. В чём-то даже более простая.

При этом в указанной статье есть ссылка на один из источников, включающий статью Олега Урусова о применении Ил-20РТ (из «Новостей космонтавтики» № 9-2003), и общую статью Петра Батуева (изначально была опубликована в «Мире авиации», № 3-2003), которая и рекомендуется к изучению, там и схема, и фото оборудования 976 есть: СИПы и СКИПы .

Что касается обозначения 976. Ряд вариантов Ил-76 в КБ обозначали с дополнительной цифрой: постановщики помех 176, 276 (не путать с Ил-276), 476 (индекс был недавно использован, возможно, первый проект его был и раньше — не помню точно), медицинский «Скальпель» 576, первые СКИПы 676 и 776, опытная машина с РЛСБО 1176. Самолёт 976 находится в этом ряду обозначений, ничего не известно про 376 и 876, а также про 1076 (машина 84-08, которую якобы начали строить на ТАПОиЧ в 1993 г.). Эту тему ранее подробно изучал Сергей aviafan, и отразил в своей статье в «Крыльях Родины»: http://www.kr-media.ru/news/samoletostroenie/s-v-drozdov/.

Также замечу, что скорее всего, правильно говорить не «изделие 976» (мне кажется, как «изделие» ни в ОКБ, ни на заводе машина не фигурировала, а изделие было обычное, т. е. как бы просто Ил-76), а именно «самолёт 976», или, на этапе разработки, было применимо «тема 976».

Что касается проведения ПАО «Ил» капитального ремонта и силами ЭМЗ доработок бортов 76452 и 76453 самолётов 976 под задачи ВНИИЭФ РФЯЦ и НИИИС, видимо, сопровождения новых КР с ЯЭУ (судя по заказчику и географии появлений СКИПов в 2017-2018 гг.), и не исключено, что гиперзвукового боевого оснащения МБР по теме 4202, то весьма интересное описание этих работ можно прочитать тут: http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_Il.pdf и тут: http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_E_Z_M.pdf.
 
Последнее редактирование:
А борт 76454, упомянутый в изначальном посте, силами разработчика (ПАО «Ил») из 976 превратился в «простой» Ил-76ЛЛ сначала для испытаний двигателя SaM146, а три года назад — для испытаний гиперзвуковых летательных аппаратов, о чём было написано ранее здесь: Общая информация и здесь: В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата.

Интересно, кстати, что «тарелку» с антенными модулями РФ-2 на 76452 и 76453 при необходимости можно вернуть в модернизированном варианте — так написано в описании работ по ссылке в посте выше.
 
Последнее редактирование:
- ну вот и Диана Михайлова отметилась:
[automerge]1560445206[/automerge]
Одно не пойму ... а на базе Ил-96 не получили бы выигрыш в большем удобстве размещения антенн и оборудования, комфорте обслуживающего персонала, дальности в конце концов?
Хотя , тут был бросовый фактически, СКИП ...
 
Хотя , тут был бросовый фактически, СКИП ...
Ничего себе, бросовый! Ну, если только буквально это понимать - выброшенный на помойку. Сколько сил и средств потребовалось, чтобы его поднять вообще, наверное, неизвестно. Подозреваю, что дешевле было бы купить (забрать у военных) летающий и дооборудовать, чем восстанавливать эти. Если уж такая прям была супер-государственная важность поставленной задачи.
 
а про термостойкость совсем забыли.
года не прошло, на 78655 обогреваемые поверхности крыла и стабилизатора облезли...
 
Даже сильно термостойкая краска не всегда помогает.
На ******** - портал по авиации №1 появилась информация о двух сгоревших после обстрела Ил-76 Украинской Europa Air .
Официально вроде не было, поэтому не в происшествиях. И говорят, погиб один украинский пилот.
И это реально жалко, не наша это война.