A_Z
Старожил
Кстати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".А вот судьба W-3 и Ансата видится мне "одинаковой". У Ансата дела даже хуже - моторов нет.
Что им несомненно "в плюс".
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию.А так все симметрично - W-3 был сделан заводским КБ "в пику" совкам, типа "мы можем лучше",..
Объективно машина г/п порядка полутора-двух тонн была нужна - Ми-4 уходили, да и не удовлетворяли они уже тогдашним требованиям.
См. выше. Другое дело, что "растянуть" Ми-2 до размерности 1500+ не удалось. Да и не факт, что это вообще было возможно.В-3 ведь брали в СССР, летал тут, показал себя и был справедливо "похерен".
Между тем, МГА требовало именно этого.
Из "Ансата" никто не пытался выдавить 1500+кг грузоподъёмности - как это было с В-3.Так и Ансат сделан на тех же производственных принципах, и примерно с тем же "успехом".
Как у вас опять всё просто...Недоработку Росвертола вижу я - вертолетик класса Ансата нужен, и пора бы росвертольцам "проснуться" и сделать усилия по доводке машины "всем миром", а не меряться "длиной" опыта кбшного и заводского. Карман уже давно один.
Вы забыли ещё одну попытку создания "маленького" (сравнительно) вертолёта - это "Касатка".
Чем дело кончилось, не помните?
Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".А вы ведь знаете причину - но отчего-то не всю "правду" говорите. Чехи-поляки такой демонстрировали уровень спеси по отношению к совку и совковым машинам, считали что своими полунемецкими поделками типа Морав-Чебурашек осчастливили нас навечно, что ответка не замедлила "прилететь", в виде легкого пренебрежения к этим "прекрасным авиаконструкторам". Довелось пообщаться в свое время в 90-е...
А насчёт "Моравы" вы зря... Это один из любимых мной самолётов. Я ещё застал времена, когда они в а/п Ростова-на-Дону стояли во впечатляющих количествах (думаю, что порядка сотни). У нас тогда был проект пустить "по югам" систему воздушных такси. И "Морава" прекрасно под это подходила. Вот только сама идея "воздушных такси" не вписалась в социалистическую реальность, и была тихо похерена...