Отечественный авиапром - общая дискуссия

А вот судьба W-3 и Ансата видится мне "одинаковой". У Ансата дела даже хуже - моторов нет.
Кстати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".
Что им несомненно "в плюс".

А так все симметрично - W-3 был сделан заводским КБ "в пику" совкам, типа "мы можем лучше",..
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию. :)
Объективно машина г/п порядка полутора-двух тонн была нужна - Ми-4 уходили, да и не удовлетворяли они уже тогдашним требованиям.

В-3 ведь брали в СССР, летал тут, показал себя и был справедливо "похерен".
См. выше. Другое дело, что "растянуть" Ми-2 до размерности 1500+ не удалось. Да и не факт, что это вообще было возможно.
Между тем, МГА требовало именно этого.

Так и Ансат сделан на тех же производственных принципах, и примерно с тем же "успехом".
Из "Ансата" никто не пытался выдавить 1500+кг грузоподъёмности - как это было с В-3.

Недоработку Росвертола вижу я - вертолетик класса Ансата нужен, и пора бы росвертольцам "проснуться" и сделать усилия по доводке машины "всем миром", а не меряться "длиной" опыта кбшного и заводского. Карман уже давно один.
Как у вас опять всё просто... :)
Вы забыли ещё одну попытку создания "маленького" (сравнительно) вертолёта - это "Касатка".
Чем дело кончилось, не помните?

А вы ведь знаете причину - но отчего-то не всю "правду" говорите. Чехи-поляки такой демонстрировали уровень спеси по отношению к совку и совковым машинам, считали что своими полунемецкими поделками типа Морав-Чебурашек осчастливили нас навечно, что ответка не замедлила "прилететь", в виде легкого пренебрежения к этим "прекрасным авиаконструкторам". Довелось пообщаться в свое время в 90-е...
Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".

А насчёт "Моравы" вы зря... Это один из любимых мной самолётов. Я ещё застал времена, когда они в а/п Ростова-на-Дону стояли во впечатляющих количествах (думаю, что порядка сотни). У нас тогда был проект пустить "по югам" систему воздушных такси. И "Морава" прекрасно под это подходила. Вот только сама идея "воздушных такси" не вписалась в социалистическую реальность, и была тихо похерена...
 
Реклама
Ну никак не получается сделать что-то поменьше и чтобы летало там же где и Ми-8 по температуре и высоте.И было дешёвое как - Ми-4.
Всё гораздо проще. Проблема в двигателях.
Наших ведущих мотористов хватало только на "гигантизьм". Изотов взялся (со скрипом) за ГТД-350, получил откровенное дерьмо - и более энтузиазмом не страдал. Остальные, глядя на него - тоже.
В итоге двигателями малой размерности занимались в заштатном Омске. И как всё, что в СССР создавалось "по остаточному принципу", занимались без особых успехов (это мягко говоря).
 
В Изотов взялся (со скрипом) за ГТД-350, получил откровенное дерьмо - и более энтузиазмом не страдал. Остальные, глядя на него - тоже.
На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное :) . На фото Allison 250.

Tr6uk9IxQNCXON6SF7bqNg.jpg
 
стати, да. Поляки сумели худо-бедно довести омский "полуфабрикат".
Что им несомненно "в плюс".
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
У вас уж очень примитивный взгляд на ситуацию. :)
От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор :) Но свое влияние на читающих влияние будет оказано - кто то смягчиться, а кто-то в ярость...
Голубчик, вы во временах запутались. Я говорю о периоде до "Солидарности" и даже до "Пражской весны".
Так и я про то же - просто об отношении "братьев" к нам до "пражской весны" я мог судить только со слов уважаемых людей, а вот в 90-е наблюдал все то-же, но уже сам. Хотя поначалу предупреждения "аксакалов" позабылись, дела то давние были и с "бывшими братьями" шло вполне себе "винно-водочное братание", причем за наш счет... Как вдруг послышались "звуки", о которых уже как бы был предупрежден.... но с какого, когда мы всех уже отпустили, да еще и за бесплатно и все дружно сидим в одной большой жжжж :) Не скрою - удивился, а уж потом понял правоту "аксакалов", сделал выводы и стало пох.. Прекрасные люди эти "бывшие братья", но не смогли преодолеть свои стереотипы и пропаганду голимую
А насчёт "Моравы" вы зря...
Да ну что вы, я люблю шалав морав.. Это ж чистый уменьшенный Ме-110 великолепно скрещенный с Ме-108 :) Прекрасный самолет. Да, было время и морав-такси, и Ми-4 между ВНК-ДМД-ШРМ - сам чуть не слетал, но у меня и прилет, и вылет были из ВНК, обломалось :) Но вы правы - при социализме "джобсов" не хватало, для правильной организации таких полетов. Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?

Отличный офф получился... скоро закончится :)
 
Последнее редактирование:
Да ну что вы, я люблю шалав морав.. Это ж чистый уменьшенный Ме-110 великолепно скрещенный с Ме-108 :) Прекрасный самолет.

Отличный офф получился... скоро закончится :)
В Быково стояли жёлтенькие с синими фонарями, красота :)
 
Да, было время и морав-такси, и Ми-4 между ВНК-ДМД-ШРМ .

Отличный офф получился... скоро закончится :)
В начале 2000 созванивался со знакомым из ГосНИИГА. Он сказал, что занимается вопросом Аэротакси в Москве на W-3. Видать не срослось....
 
Реклама
На двигательных ветках ходит притча о пограничном наряде нашедшем в тундре вражий вертолёт, двигатель с которого был отправлен в Москву. Врут наверное :) .
В следующий раз предложите таким "сказочникам" посмотреть на Китай.
Им даже в тундре искать ничего не надо :) - мы уже лет тридцать поставляем АЛ-31. И в сборе, и "россыпью" (ремкомплекты). Вот только "скопипастить" его китайцам ну никак не удаётся.
И дело не в их косорукости. Если самолёт кое-как скопировать можно, то двигатель... Слишком там много ноу-хау, без знания которых можно ковыряться ну очень долго и получить результат разве что случайно.
 
Потому-что не пьют. Стакан до рта донести не могут.
Хотя у них есть способы
Это вы зря. Мужики в вертолётном цеху рассказывали, мне молодому, про Георгия Дробышевского))). Наливал себе стакан, выпивал. Потом говорил: "Теперь я ребята с вами наравне. можно продолжать" )))
 
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов...
Я раньше и несколько по другому поводу говорил о крайне низкой производительности труда в отечественном авиапроме.
Причём это относилось не только к серии, но и к разработке.

- при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось.
У нас вертолётостроение держалось исключительно на Ми-8. И сейчас на нём держится.
Не считаю это такой уж большой удачей...

Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор
У нас не было школы создания малоразмерных двигателей. А там свои нюансы ("Размер имеет значение...").
Поэтому "ГТД-350 4й серии вполне себе мотор" разве что в сравнении с образцами "самого себя" начала шестидесятых.
С его ровесником РТ-6 лучше уже не сравниваться...

От постов которые и недели не проживут, требовать серьезной аналитики - перебор :)
Я ничего не требую - тем более, "серьёзной аналитики".
Просто хотелось бы видеть хоть немного здравого смысла... :)

Многие вон до сих пор помнят, что при СССР в магазинах не было "мяса"... по 2р за кг, хотя рядом по 3р на рынке было хоть ж... жри вырезки. Но как это так рупь переплачивать, с какого?
Я вот мяса по два рубля не помню. За такие деньги в магазине можно было купить кости, на которых какбэ было мясо. Чтобы купить в магазине именно мясо, нужно было "дружить" с продавцом - ну, и переплачивать ему. Тот же рупь...
 
Ох A_Z, у нас "забили" на модернизацию столько неплохих самолетов и моторов - при всем этом с вертолетами еще неплохо сложилось. Вот если бы модернизировали шаг за шагом, хотя бы как поляки, то сейчас бы имели неплохую ситуацию. Тот же ГТД-350 4й серии вполне себе мотор

В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут. С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия. Отсюда вопрос, зачем КБ заниматься чем-то мелким, и модернизацией, если за это ничего не будет, в лучшем случае ,а в худшем, ещё и главного снимут, типа ничего не делаешь. Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
 
В СССР премию давали за разработку нового, большую. А за модернизацию, маленькую, и не факт что дадут.
"Подтема" вскрыла целый пласт русских народных сказок... :)

У нас было плановое хозяйство. Разработка нового двигателя задавалась совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР. Без этого можно было разрабатывать новый двигатель хоть раз в неделю - денег всё равно не давали.

С двигателями примерно так же, чем больше и мощнее, тем больше премия.
Редкостный бред...
Если бы было так, то РД-33 по размерам и мощности как минимум не уступал бы АЛ-31. :)
Премия шла за выполнение задачи в срок и за соответствие полученных параметров ТТТ Заказчика.

Если можно раз за разом рисовать новые проекты, быстрее, выше, сильнее. И за это премии получать, если что-то совсем большое сделать, то даже Ленинскую...
:) :) :)
Плиз, приведите пример инициативной разработки двигателя, за который бы дали хотя бы Госпремию.
 
:ROFLMAO:Все относительно. В Боинге и так было не плохо. И уж тем более упомянутые Вами персоны не ровня, к примеру, Рогозину и Борисову.
Конечно не ровня. У Рогозина полудохлое производство, где он развлекался со своими песенками (по сути нифига не делал, не положительного, не отрицательного) и такое же полудохлое и оставил после себя, а эти товарищи умудрились работающую и весьма неплохо чувствовавшую себя компанию просадить в разы. Рогозину им до них точно далеко.
 
Реклама
Очередная бесплодная попытка скрестить ужа и ежа. Было уже. Чем кончилось-хорошо известно.
 
Назад