Споттинг советского периода

Реклама
zaraza,
я немного повыше четыре фото вывесил - там две маленькие ч/б из архива ТАСС. У них номера 415762 и 415903. Сайт у ТАССа через АSS сделан, линки не получается дать, посмотрите по номерам и там описание даётся к каждой. www.tassphoto.com

А вообще, чтоб не зацикливаться на одной теме, тут ещё немного нашлось:
 
Последнее редактирование:
К вопросу о Ту-144.
Это конечно ничего не доказывает, но на этом снимке из Раменского между воздухозаборником и передней ногой шасси Ту-144 тоже видны "холмы": http://www.airliners.net/photo/Aero...66083/L/&sid=fc6e746a3a7c756b19ca281226ff398d
Возможно и на том снимке нечто похожее.

Еще один довод за ДМД. На фото из поста Leonid-а самолеты стоят в той же диспозиции. что и на оспариваемом снимке- как-то так:
 
Последнее редактирование:
По Ту-144, это не Алма-Ата. Их ставили на перрон, в те времена там не было разметки для подобных углов. Ну и до кучи, бугров на подобном удалении там не просматривается, тем более с перрона на запад.
 
С ТУ-144 в ДМД, вроде как наступила ясность. (По-крайней мере у меня- это все-таки ДМД :))
Еще есть вот такое фото. Где оно сделано?
Я перебирал горные места, где могло собраться столько Ту-154: Алма-Ату, Ташкент, Фрунзе, Душанбе, Ашхабад, Тбилиси, Ереван или может Магадан. Но ничего не подходит:
либо стоянки располагаются не в ряд, либо за спиной у Ту-154 нет гор.
Подскажите, кто знает, где сделано фото? (желательно указать, на каких стоянках стояли )

P.S. Позже выяснилось, что это Ташкент!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Душанбе - подходит ландшафт, но где находится такая линия стоянок Ту-154. Вот западная часто перрона: http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=38.547561,68.811289&spn=0.004195,0.009645&t=h&z=17 : мест для Ту-154 (на сегодняшний день!) всего ничего, да и нет выезда с места стоянки вперед, только буксиром назад. Центральная часть http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=38.547595,68.817694&spn=0.004195,0.009645&t=h&z=17- самолеты стоят боком к терминалу по два в ряд (опять же на сегодняшний день!). Про восточную часть перрона ничего не могу сказать, но вряд ли там ставили Ту-154 в ряд. Не так же: http://russianplanes.net/ID25654

В Ташкенте подобный ряд стоянок возможен, но нет таких гор с южной стороны в такой близости.
В Алма-Ате есть такие горы, но нет такой стоянки, чтобы были горы за хвостами Ту-154, поставленными в ряд.
Во Фрунзе действительно горы с другой стороны. Если только ряд стоял хвостами к терминалу?
Ашхабад - не знаю, как там ставили самолеты. Сейчас вокруг терминала.

P.S. Только что заглянул в реестр Ту-154: http://russianplanes.net/REGINFO/4581
СССР-85452 -единственный видимый номер. Этот борт с 1980 по 1987г находился в эксплуатации в Душанбе (раньше я считал, что это был ростовский борт). Вероятность того, что снимок сделан в Душанбе сильно возросла. Осталось только понять, как стояли эти самолеты реально. Да и мачты освещения на перроне я не нашел.
 
Последнее редактирование:
Да и мачты освещения на перроне я не нашел.
Ну это нас только сбивать будет. В 90-х мачты стали убирать (заменять) - какие роскошные мачты в Ш-2 стояли! Убрали (((
А стоянки там (если лицом к терминалу) все подходят - но западная особенно - вполне себе ничего, большая. На пять тушек как раз. Там в конце ряда - как раз пространство напротив терминала и выезда на ВПП.
А расстановка а-ля Курумоч - под тягач.
 
Нет не Душанбе это. Осветительных мачт не было таких, да и сейчас нет. Стоянки были всегда вдоль "терминала". В 80-х очень часто летал. Большие тушки стояли в основном боком к зданию. Мне кажется это "Манас".
 
Хорошо! Можете предложить вариант размещения 5 самолетов в ряд во Фрунзе, чтобы за хвостами были горы?
Снимок сделан не позже 1986 года. Борт СССР-85452 в то время был Душанбинским. Согласно расписаниям из http://aviahistory.ucoz.ru/index/raspisanija/0-173 (там есть и Душанбе -1988, и Фрунзе-1987) рейс Душанбе-Фрунзе был один: 4849/4850 на Ту-134. Становится непонятно, что делал Душанбинский Ту-154 во Фрунзе. (сел на запасной, замена Ту-134 ???)
 
Последнее редактирование:
Я свой родной порт (Душанбе) знаю как свои 5 пальцев, не похож. А заменить борт могли конечно, я например как-то с Ташкента летел на Як-40 :eek:
Вместо Ту-154 прислали 2 Яка..:eek: Может и во Фрунзе 154 посылали...

---------- Добавлено в 23:13 ----------

На западной части перонна в 80-е в основном стояли Ан-2, Ан-28 + вертушки (их было по тем впечатлениям- несметное количество), ближе к зданию Яки и Ту-134 (их было как правило 2 или 3, они базировались в Ленинабаде). На востоке стояли из гражданских только те машины которым делали различые формы обслуживания и вертушки 201 МСД+ погранцы. Очень редко военные Ил-76.

---------- Добавлено в 23:18 ----------

Тут вот один доблестный французский воин пару фоток нащелкал, современность правда, но поверьте многое с 80-х не менялось.
http://fanakit.free.fr/liner/liner_tadjik.htm
 
Реклама
Тут вот один доблестный французский воин пару фоток нащелкал
Ну он очень похожие горы нащёлкал, кстати..похожие на искомые...
Впрочем...взгляните на эти фото из Алма-Аты. На одной из них снежные горы, как мы хотим. На другой - финал нашего спора о Ту-144 (в ДМД вряд ли он стоял рядом с Ан-2) и на десерт - первый прилёт Ту-104 в Алма-Ату в 59 году.
Чего-то, сильно мы в казахскую тему ударились. Постоянно она нас в сторону уводит!
 
Назад