Вопросы по Ан-24

А сделать это нет проблемм для сведующих... Так что в Военной сфере штурмана будут всегда..
 
Дело-то не столько в ЖПСках. И до них давно были и ИНС и ТКС и прицелные БРЛС и ПНК и прочее-прочее.
Не знаю, как насчет всегда, не пророк. Но в военнной авиации задачи у штурмана разнообразнее. Например, на высоте подлет к врагу, перед входом в зону РЛС смена профиля со снижением и дугой для уменьшения доплеровской заметности, поиск цели, выход на цель, прицеливание, маневренный уход, возврат на аэродром. Еще и при тактическом изменении обстановки, нужно действовать оперативно. В программу, как сейчас в маршрут на А320, это не заложишь.
Off...
 
Автономны, но имеют уход, накопление ошибки. Сейчас на Б737-800 (друг мне говорил, КВС) ошибки (shift) при полете из Москвы в Новосибирск набегают, если не корректировать по пути, на несколько километров. Корректировать удобно по GPS. Но можно и по VOR/DME, по двум DME, ручной коррекцией вводом координат (но это не удобно и не точно). У нас до сих пор не снимаются РСБН. Есть ГЛОНАСС, но ее тоже, как и GPS, легко будет подавить. Но есть и другие способы привязки к текущим координатам и коррекции.

Вот такие дела.
А на Ан-24 без GPS только и вся навигация - АРК да локатор. С ЖПС летать легко, и школьник сможет, если не прерывается прием от спутников из-за гроз или в горах или одновременно в зонах со слабым покрытием. Но ни один нормальный штурман полностью на нее не полагается. На длинных трассах пользуется локатором, вблизи ОПРС, ДПРМ - пользуется и АРК. Вот так и летают сейчас штурманы на Ан-24. На Ан-26 есть еще и VOR/DME. Но и летает Ан-26 часто разнообразнее и подальше, чем Ан-24, он готовый для ВТА.
 
Последнее редактирование:
Помнится, у нас один б/м на смене в Волгограде полез чинить сливной бачок в туалете... Не учёл, что там всё заржавело за десяток лет, затопил пол номера ☺☺☺
 
Последнее редактирование модератором:
Что там МСК-Новосиб. Вспомните Казань: там вроде шифт был 4км(или мили)...
 
Инерциальные системы полностью автономны
Автономны.. Но если "земляк" захочет - на пару градусов сдвинуть и хана... Лучше уж живые штурмана будут - посмотрят вниз и скажут - блин - нас надрали. шутю хотя такие есть инценденты..
 
cot, каким образом сдвинуть? Вы знаете принцип работы ИНС? Я знаю, но не вижу возможности при помощи РЭБ что-то "сдвинуть". Если только мощность средств РЭБ будет превышать защищенность ИНС, а это сомнительно.
 
Я не помню уже грил или нет - в Бресте на преддипломной был- застал - Ан-2 с\х заехал в ангар. Самый трезвый был слон.. Не работал ни ГИК-1 ни АРК. Экипажу это было пофиг.... Там деревню запросто моно узнать, а если пониже то и название прочитаешь.. Ну это давно было ещё до перехода на новый аэродром...
 
Только ядрёным батоном, чтоб импульсом всю электрику сожгло.
 
Ан-24, чтобы далеко не отходить от темы, летает по ППП (правилам полетов по приборам), а не ПВП (правилам визуальных полетов, как Ан-2).

Только ядрёным батоном, чтоб импульсом всю электрику сожгло.
Да, сильный источник импульса. Но это по сути начало атомной войны, с далекими последствиями.

На ИНС ничего не сдвинешь. Просто будут проводить коррекцию не по ЖПС, а по другим средствам.
 
Всегда своим техникам говорил - пилоты они как дети... берегите их...
 
Что там МСК-Новосиб. Вспомните Казань: там вроде шифт был 4км(или мили)...
Там и Боинг был, насколько помню, CL (737-500), а не NG (737-800).
На некоторых Б737-500 вообще небыло GPS, чтобы по ней корректировать, только две ИНС.
 
Их(GPS) и сейчас на многих нет. А по Казани: там по трассе и по ВОР не было возможности коррекцию произвести.
 
Да, поэтому и не проводили коррекцию. На NG есть две GPS.
 
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно влиять на работу INS с помощью спутников? Видимо, и я не в курсе, боюсь ввести своих подопечных в заблуждение, говоря на лекциях об автономности ЧЭ инерциалок..