В первой половине 1980-х на рижском Опытном заводе №85 ГА проходили работы по созданию нового перронного пассажирского автопоезда взамен АППА-4. Основанием для новой разработки послужила недостаточная вместимость серийно выпускаемых машин, так как крупные аэропорты с каждым годом всё чаще обслуживали самолёты большой пассажировместимости, для которых требовалось привлекать несколько единиц АППА-4 - это создавало ряд неудобств.
АППА-4, производившийся серийно с 1973 по 1999 гг.:
Новый автопоезд был разработан в 2-х вариантах: одновагонный АПП-170-1 и двухвагонный АПП-170-2. Первым в 1984 г. изготовили АПП-170-1:
Затем в 1985 г. - три образца АПП-170-2:
При большой разнице в длине (20 и 26, 23 м. соответственно) оба работали в составе с тягачом ЗИЛ-130В1 и могли перевозить до 220 пассажиров. Двухвагонный вариант, несмотря на увеличенные габариты, обладал лучшей маневренностью и большим количеством дверей, что позволяло быстрее производить посадку и высадку пассажиров. И хотя в серию автопоезда АПП-170-1 и АПП-170-2 так и не запустили, изготовленные экземпляры были переданы в эксплуатацию. В частности, АПП-170-1 работал на протяжении многих лет в аэропорту Сочи:
Привычный АППА-4 на фоне АПП-170-1 в аэропорту Сочи:
АПП-170-1:
Внутри АПП-170-1: