Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Медаль и знак ветерана сочинского авиапредприятия:




Знак и удостоверение ветерана ЗСУ ГА:









































Медаль "Пенсионер-56":
 
Последнее редактирование:
Экспонат с выставки настольных игр:


Игровое поле:


В этой игре использовались такие картонные билеты (фото от ag-o с proezdmoscow.1bbs.info):


В 1940-1950-е гг. часть настоящих авиабилетов действительно была на картонных бланках:


Настольные игры по гражданской авиации конца 1980-х гг. "Полёт" и "Аэропорт"
 
Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.:






Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:


Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:





Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:


Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:


Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:


Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:


Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:


Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):


Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:




Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


Бортовые меню:
:


Меню на японском языке-2:


:


Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):


Меню международных рейсов-3:



Меню международных рейсов-4:


Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):
 
С Днём космонавтики и 60-летием полёта Ю. Гагарина в космос!

Буклет "Советский космонавт Ю. Гагарин - почётный пассажир Аэрофлота":


23 июля 1961 г. Ил-18 с первым космонавтом на борту по пути на Кубу совершил промежуточную посадку в Рейкьявике (Исландия). Пассажирская ведомость с того рейса и исландская банкнота с автографом Ю. Гагарина:




Обложки календарей на 1961 и 1962 гг. (фото страниц этих календарей - см.здесь):


Грампластинка "12.4.1961":



Конверт со спецрейса Прага-Москва-Байконур, посвящённого 10-летию полёта Ю.Гагарина в космос (1971 г.):


Конверт со спецрейса Москва-Байконур, посвящённого 30-летию полёта Ю.Гагарина в космос (1991 г.):

Панно на тему космонавтики в аэровокзале г. Чарджоу (теперь - Туркменабад) в 1973 г.:


Это же панно в 1999 г.:
 
Последнее редактирование:
Кадры из диафильма 1966 г. "Организация работы билетных касс":

Такие мобильные билетные кассы обеспечивали реализацию железнодорожных, автобусных и авиационных билетов по санаториям, пансионатам и домам отдыха южного берега Крыма. Слева от входа в салон микроавтобуса - окошко продажи ж/д билетов, справа - автобусных билетов:


Отсюда микроавтобусы отправлялись к местам реализации билетов. У переднего микроавтобуса справа от двери водителя - окошко продажи авиационных билетов, на соседнем окне размещено изображение Ту-104:


Отдыхающие приобретают авиабилеты:


Места кассиров автобусных и ж/д билетов:


Средство связи кассира с диспетчером для подтверждения наличия свободных мест:


Внутри кассы смешанных сообщений:


Касса железнодорожно-воздушного сообщения:
 
Это Толмачево на крайнем слайде, получается?
 













Печенье "Светлячок":


Шоколад "Аэрофлот": , , , 4, 5,
Шоколад "Спорт": , , 3, , , ,

Шоколад "Дорожный":1, 2, , 4

Шоколад "Ту-144": , 2


Шоколад "Ванильный"

Конфета "Фламинго"
Карамель "Взлётная": 1, 2
Карамель "Старт": ,
Карамель леденцовая "Спорт": , , 3, , , , ,
Жестяные банки из-под леденцов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Вафли "Ягодные"



Вафли "Карагандинские":1,

Печенье "Аэрофлот"

"Клюква в сахарной пудре"
"Апельсинные и лимонные дольки"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: ,
 
Табличка от коллектива ЦУМВС, адресованная лучшей бригаде КАЗа (производитель дальнемагистрального Ил-62):




 
Последнее редактирование:
Freddy, спасибо огромное!

Уже давно искал в интернете, но так и не смог найти самый последний плакат с так любимым мною Ил-62 над терминалом Шереметьево-2.
У меня дома в середине 1980-х был такой же, только на английском языке. Отец где-то нашел и подарил мне на Новый год (1984). (Еще один такой же плакат я сначала увидел в городском автобусе на стекле, отделяющем водителя от пассажиров, и отец видел, как я, если ехали в этом автобусе, постоянно стремился в переднюю часть автобуса., чтобы поближе разглядеть красоту.)
Это был один из самых прекрасных и запомнившихся подарков! Я мог подолгу стоять у стены с плакатом и любоваться!
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
 
Последнее редактирование:
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
 
Могла быть и тренировка. Сам видел, как во второй половине 1980-х в Домодедово один Ил-62 несколько раз заходил на посадку, а затем переходил в набор.
Не исключаю, что могли и "позировать", пролетев так, как попросил фотограф.
Но на данном снимке, как мне кажется, всё же фотомонтаж, так как кажется, что Ил-62 летит чуть-ли не над парковкой перед Шереметьево-2... Да и выглядит он крупнее, чем самолеты на перроне слева
 
В первой половине 1980-х на рижском Опытном заводе №85 ГА проходили работы по созданию нового перронного пассажирского автопоезда взамен АППА-4. Основанием для новой разработки послужила недостаточная вместимость серийно выпускаемых машин, так как крупные аэропорты с каждым годом всё чаще обслуживали самолёты большой пассажировместимости, для которых требовалось привлекать несколько единиц АППА-4 - это создавало ряд неудобств.
АППА-4, производившийся серийно с 1973 по 1999 гг.:


Новый автопоезд был разработан в 2-х вариантах: одновагонный АПП-170-1 и двухвагонный АПП-170-2. Первым в 1984 г. изготовили АПП-170-1:


Затем в 1985 г. - три образца АПП-170-2:


При большой разнице в длине (20 и 26, 23 м. соответственно) оба работали в составе с тягачом ЗИЛ-130В1 и могли перевозить до 220 пассажиров. Двухвагонный вариант, несмотря на увеличенные габариты, обладал лучшей маневренностью и большим количеством дверей, что позволяло быстрее производить посадку и высадку пассажиров. И хотя в серию автопоезда АПП-170-1 и АПП-170-2 так и не запустили, изготовленные экземпляры были переданы в эксплуатацию. В частности, АПП-170-1 работал на протяжении многих лет в аэропорту Сочи:


Привычный АППА-4 на фоне АПП-170-1 в аэропорту Сочи:


АПП-170-1:





Внутри АПП-170-1:
 
Последнее редактирование:
К 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

Справка работника ГА на бланке Одесского ОАО, выданная в 1990 г. для предъявления вместо удостоверения ликвидатора:


Эмблема Аэрофлота на крыше бывших билетных касс в Чернобыле (~ 12 км. от ЧАЭС):



В Припяти (3 км. от ЧАЭС) кассы Аэрофлота располагались по адресу ул. Курчатова, 25 - теперь это здание выглядит так:
 
Последнее редактирование:
Недавно на eBay выставляли на торги самую раннюю из известных инструкций по безопасности Аэрофлота, благодаря чему теперь стало известно, как она выглядела целиком:









Ранние (бумажные):
Эксклюзивная - для Ту-144:




Конец 1970-х гг:



Начало 1980-х гг:










Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):



Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):



Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):