Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Из коллекции бланков Аэрофлота СССР!
Бланки формы К-2, серия «ЕР» середины 1980-х годов.

9A4AF229-80DE-47DC-96C5-016A3D3E54F0.jpeg


13C69560-F382-4FED-95EF-12EEE47CD29C.jpeg


1EBA6FDB-CDA9-411C-9E6D-D694A744345F.jpeg


85019473-CFA0-4551-89BE-81C7926ACDD3.jpeg
 
Реклама
Экспонат с выставки настольных игр:
2342344351.jpg


Игровое поле:
234234435.JPG


В этой игре использовались такие картонные билеты (фото от ag-o с proezdmoscow.1bbs.info):
158161420264246272.jpg


В 1940-1950-е гг. часть настоящих авиабилетов действительно была на картонных бланках:
151077738796004219.jpg
1566733913404910069.jpg


Настольные игры по гражданской авиации конца 1980-х гг. "Полёт" и "Аэропорт"
 
Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.:
4234235345435.jpg


2342341434.jpg


4234325343545.jpg


Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:


Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:





Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:


Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:


Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:


Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:


Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:


Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):


Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:
0_a6a83_7ff6caf7_orig


0_a6a84_9ea61fbf_orig


Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


Бортовые меню:
:


Меню на японском языке-2:


:


Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):


Меню международных рейсов-3:



Меню международных рейсов-4:


Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):
 
С Днём космонавтики и 60-летием полёта Ю. Гагарина в космос!

Буклет "Советский космонавт Ю. Гагарин - почётный пассажир Аэрофлота":
1618228538292_4324324324324.jpg
534534543234234.jpg


23 июля 1961 г. Ил-18 с первым космонавтом на борту по пути на Кубу совершил промежуточную посадку в Рейкьявике (Исландия). Пассажирская ведомость с того рейса и исландская банкнота с автографом Ю. Гагарина:
4324234.jpg


324324234324.jpg


Обложки календарей на 1961 и 1962 гг. (фото страниц этих календарей - см.здесь):
0_10f9c3_ea223a92_xxl
0_10f9ca_9e7ad2d_xxl


Грампластинка "12.4.1961":
632588_34613b1912921a26947bc22cb4c3d2de.jpg

632589_d4f21ccf1b3f339876b1a8b51e55654a.jpg


Конверт со спецрейса Прага-Москва-Байконур, посвящённого 10-летию полёта Ю.Гагарина в космос (1971 г.):
179586682.jpg


Конверт со спецрейса Москва-Байконур, посвящённого 30-летию полёта Ю.Гагарина в космос (1991 г.):
323423432432.jpg

Панно на тему космонавтики в аэровокзале г. Чарджоу (теперь - Туркменабад) в 1973 г.:
1234324324324.jpg


Это же панно в 1999 г.:
2343242342343.jpg
 
Последнее редактирование:
Кадры из диафильма 1966 г. "Организация работы билетных касс":

Такие мобильные билетные кассы обеспечивали реализацию железнодорожных, автобусных и авиационных билетов по санаториям, пансионатам и домам отдыха южного берега Крыма. Слева от входа в салон микроавтобуса - окошко продажи ж/д билетов, справа - автобусных билетов:
1566030113_29.jpg


Отсюда микроавтобусы отправлялись к местам реализации билетов. У переднего микроавтобуса справа от двери водителя - окошко продажи авиационных билетов, на соседнем окне размещено изображение Ту-104:
1566030144_25.jpg


Отдыхающие приобретают авиабилеты:
1566030125_27.jpg


Места кассиров автобусных и ж/д билетов:
1566030137_28.jpg


Средство связи кассира с диспетчером для подтверждения наличия свободных мест:
1566030126_26.jpg


Внутри кассы смешанных сообщений:
1566030139_38.jpg


Касса железнодорожно-воздушного сообщения:
1566030133_42.jpg
 
4322342343.jpg

4324234324.jpg


106081167.jpg


42353454354.jpg


3234234234.jpg


4234324324.jpg


4234534543532.jpg


Печенье "Светлячок":
4234325345435.jpg


Шоколад "Аэрофлот": , , , 4, 5,
Шоколад "Спорт": , , 3, , , ,

Шоколад "Дорожный":1, 2, , 4

Шоколад "Ту-144": , 2


Шоколад "Ванильный"

Конфета "Фламинго"
Карамель "Взлётная": 1, 2
Карамель "Старт": ,
Карамель леденцовая "Спорт": , , 3, , , , ,
Жестяные банки из-под леденцов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Вафли "Ягодные"



Вафли "Карагандинские":1,

Печенье "Аэрофлот"

"Клюква в сахарной пудре"
"Апельсинные и лимонные дольки"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: ,
 
Реклама
Табличка от коллектива ЦУМВС, адресованная лучшей бригаде КАЗа (производитель дальнемагистрального Ил-62):
42342354.jpg
231483023-4.jpg

231483023-3.jpg


890463_ba19718e6489bac63e0b49e656d966d4.jpg

890465_9e66d8f8f9d920c40ff9e0e71d597e1b.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy, спасибо огромное!

Уже давно искал в интернете, но так и не смог найти самый последний плакат с так любимым мною Ил-62 над терминалом Шереметьево-2.
У меня дома в середине 1980-х был такой же, только на английском языке. Отец где-то нашел и подарил мне на Новый год (1984). (Еще один такой же плакат я сначала увидел в городском автобусе на стекле, отделяющем водителя от пассажиров, и отец видел, как я, если ехали в этом автобусе, постоянно стремился в переднюю часть автобуса., чтобы поближе разглядеть красоту.)
Это был один из самых прекрасных и запомнившихся подарков! Я мог подолгу стоять у стены с плакатом и любоваться!
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
 
Последнее редактирование:
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
 
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
Могла быть и тренировка. Сам видел, как во второй половине 1980-х в Домодедово один Ил-62 несколько раз заходил на посадку, а затем переходил в набор.
Не исключаю, что могли и "позировать", пролетев так, как попросил фотограф.
Но на данном снимке, как мне кажется, всё же фотомонтаж, так как кажется, что Ил-62 летит чуть-ли не над парковкой перед Шереметьево-2... Да и выглядит он крупнее, чем самолеты на перроне слева
 
В первой половине 1980-х на рижском Опытном заводе №85 ГА проходили работы по созданию нового перронного пассажирского автопоезда взамен АППА-4. Основанием для новой разработки послужила недостаточная вместимость серийно выпускаемых машин, так как крупные аэропорты с каждым годом всё чаще обслуживали самолёты большой пассажировместимости, для которых требовалось привлекать несколько единиц АППА-4 - это создавало ряд неудобств.
АППА-4, производившийся серийно с 1973 по 1999 гг.:
APPA4-4.jpg


Новый автопоезд был разработан в 2-х вариантах: одновагонный АПП-170-1 и двухвагонный АПП-170-2. Первым в 1984 г. изготовили АПП-170-1:
scale_1200.jpeg


Затем в 1985 г. - три образца АПП-170-2:
scale-1200-879.jpg


При большой разнице в длине (20 и 26, 23 м. соответственно) оба работали в составе с тягачом ЗИЛ-130В1 и могли перевозить до 220 пассажиров. Двухвагонный вариант, несмотря на увеличенные габариты, обладал лучшей маневренностью и большим количеством дверей, что позволяло быстрее производить посадку и высадку пассажиров. И хотя в серию автопоезда АПП-170-1 и АПП-170-2 так и не запустили, изготовленные экземпляры были переданы в эксплуатацию. В частности, АПП-170-1 работал на протяжении многих лет в аэропорту Сочи:
v22bo98vsmzqfiovh2.jpg


Привычный АППА-4 на фоне АПП-170-1 в аэропорту Сочи:
DSC02931.JPG


АПП-170-1:
98825-36c30-21694024-.jpg

98825-cb8c0-21694047-.jpg

f56eb1as-960.jpg

d10-urss-uudd-12.jpg


Внутри АПП-170-1:
d10-urss-uudd-14.jpg
 
Последнее редактирование:
К 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

Справка работника ГА на бланке Одесского ОАО, выданная в 1990 г. для предъявления вместо удостоверения ликвидатора:
2343242342.jpg


Эмблема Аэрофлота на крыше бывших билетных касс в Чернобыле (~ 12 км. от ЧАЭС):
DSC_0470.jpeg

614848_1de13630e19dade33263bec777551707-1.jpg


В Припяти (3 км. от ЧАЭС) кассы Аэрофлота располагались по адресу ул. Курчатова, 25 - теперь это здание выглядит так:
42_big.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Недавно на eBay выставляли на торги самую раннюю из известных инструкций по безопасности Аэрофлота, благодаря чему теперь стало известно, как она выглядела целиком:
sc1.jpg

sc2.jpg


s1.jpg

s2.jpg


s3.jpg

s4.jpg


Ранние (бумажные):
Эксклюзивная - для Ту-144:
501809_bfb9a2890f10ce630790ab21a710fc08.jpg

1584789_20c62ca188863b27e94437d92b0ffbd3.jpg

501812_9c2a132b0d7c05898c055721eee32784.jpg


Конец 1970-х гг:
501807_1ea7a6057d4027fed7c55e2f882227cc.jpg

501808_c3714cc78991964e3c9e8b578bba99c0.jpg


Начало 1980-х гг:
501806_e9d55473455635958eb6f2bac45a0744.jpg


501813_ce0666dcd96cb7c9b555205d072ee0b8.jpg

501814_7eda11a028d40a20a30c65d46598c4e7.jpg


501801_c02cd9e4750c677f9c9f47285e8b5dda.jpg

501802_81a5867a164d3bc0006c0a2319b7d089.jpg

501803_32d450e62f044f2d2acdcf53e1d28891.jpg



Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):
764500_d1d6fc5a0db0ff64c6bb3b7b27a0c65b.jpg


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):
764501_d336625d4bb408d95fc4af8fd9562f1a.jpg



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):
764502_5cb1b05587238a9680187fdc845528e3.jpg

875230_05693685ab6c1ca0235ada5727720338.jpg


Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):
aeroflot_il62b_2.jpg

aeroflot_il62b_1.jpg


Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):
764498_70e4341e79b794cea217f6954c0c61b6.jpg

764499_45218253cb471ccf34ad212b32f61fa6.jpg
 
Назад