Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
1980 г.:
1231232.jpg

4234324324234.jpeg


1981г.:
53456546.jpg

124324234324.jpeg


1492095_fd235e8d8b0c058cd186e23d9dbda362.jpg

551711_64577f9059c87fbbe02a399f8af46075.jpg

967447_d218571e83a434617357578c2ac35a13.jpg

967453_a41f94d3a9f25a0fddc56b8b02ec5070.jpg

967443_47b34ea53fd2318aaf23540e20a09023.jpg

967444_4a074a1230dcb81f28c69796e708382c.jpg

967451_48d6de37d9ef29987205b03fda6a7d26.jpg

967446_3eaab66637f40c9684c2155a0b155cde.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Воинский билет на бланке 1954 г. с изображением Ил-12, использованный в 1957 г.:
162029821797704339.jpg

162029825733171003.jpg


На бланке 1957 г. (с изображением Ту-104):
1399827085928210091.jpg

139982710689476771.jpg


На бланке 1959 г.:
15784573771118946.jpg

157845739617551567.jpg

Багажные бирки из той же поездки 1957 г. - на рейс Москва-Сочи:
523232324332.jpg


На рейс Сочи-Москва:
1234445545.jpg


Обзор депутатских, воинских, льготных и бесплатных билетов Аэрофлота
Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Табло системы “Визинформ" с объявлением о продаже билетов на внутрисоюзный 1-ый класс (московский городской аэровокзал, 19 марта 1979 г.):
214324234234.jpeg


Памятка "Тарифы и время" с рекламой 1-го класса на внутрисоюзных рейсах (16 августа 1978 г.):
353453454.jpg

654765756567.jpg


1580350_b1bf5457e1e4965b344297b80cc86171.jpg

1580352_1b6bd7e89ddf7bdd05d1d25943265c65.jpg


766631_ceb1c1c7a14da1ec9887a43a637369a7.jpg

766632_23f0bb2d0ba0a4b94a370d8bdaea4362.jpg
 
Памятка "Тарифы и время" с рекламой 1-го класса на внутрисоюзных рейсах (16 августа 1978 г.)
А данные тарифы как долго не менялись во времена СССР? Мне кажется, что в самом конце 80-х и начале 90-х были именно такие тарифы?! Москва-Алма-Ата так и стоил 62 рубля, Москва-Свердловск - 32 рубля!
 
А данные тарифы как долго не менялись во времена СССР? Мне кажется, что в самом конце 80-х и начале 90-х были именно такие тарифы?! Москва-Алма-Ата так и стоил 62 рубля, Москва-Свердловск - 32 рубля!
До апреля 1991 года было так.
А вот когда подобные тарифы появились, точно сказать не могу, вроде-как, в середине 1960-х.. Поправьте. если я не прав.
 
До апреля 1991 года было так.
А вот когда подобные тарифы появились, точно сказать не могу, вроде-как, в середине 1960-х.. Поправьте. если я не прав.
Тарифы оставались неизменными с введением деноминации рубля в 1961 г. вплоть до их "незначительного" повышения в апреле 1977. Следующее повышение было уже в апреле 1991, как вы правильно указали.
 
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.:
M1.jpg

M2.jpg

M3.jpg

M4.jpg

M5.jpg

M6.jpg


Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:
608056_6779c0afd37efa3b4f9d14a9d4bd0a6b.jpg


Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:
1581568_41ba39cd72baa1dc9e46404d5929fcbf.jpg


Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:
1366163_d95cbbbca5dcd421f3a2bfa8a79d6647.jpg


Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.
1366140_29b4d3fd363ad1e21709f8daa70039b9.jpg


Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:
523619_3cbfa779ea1438df3e7829f96af33b21.jpg


Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.
1598788_a649d65cbe261f1966c461aa430c29e1.jpg


Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:
586077_595a77bf456350fd25a5e016e9fd9fee.jpeg


Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:
629482_0c35cb57b9d6a46a89764aa133429230.jpg


Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:
656139_18b2515a0ca0db88bb2e9f770ec13441.jpg


Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):
860098_94bd615fd4d44c4e4b25c3b4ac448889.jpg


Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:
0_a6a83_7ff6caf7_orig


0_a6a84_9ea61fbf_orig


Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


Бортовые меню:
Меню на японском языке-1:
574298_dbd3756c9bf6de51b54e5a35e2589bbd.jpg


Меню на японском языке-2:
751509_e3045c6c25d997a829c1cf4d0c62f13d.jpg


Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines:
544257_2223d96964ccba731802dd88bf8d43d1.jpg


Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):
651267_37b948c6729fdaefb1a115d9100e4a57.jpg


Меню международных рейсов-3:
695147_95bb93e0efd0b4b3b2475da91d719980.jpg



Меню международных рейсов-4:
723248_a97d56be7b16d1199b858a1cee9269f0.jpg


Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):
498229_462503d44f818e68c20e54f40ce532d3.jpg

498231_2e70b75a3153b3eea499657f6f3ab005.jpg
 
Кстати Фетяска молдавская ныне малоизвестная в России - говорят хороша. Возродили ребята в Молдове. :)
 
Реклама
Вручение во время авиарейсов грамот о пересечении экватора, полярного круга, Атлантики практикуется как продолжение аналогичной морской традиции (подробнее).


Грамота о пересечении экватора

Грамота, вручённая во время выполнения спецрейса доброй воли в страны Латинской Америки (1961 г.):
1624440400876672100.jpg


1-ый регулярный пассажирский рейс Аэрофлота с пересечением экватора был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Дели-Рангун-Джакарта 31 января - 1 февраля 1962 г. Ниже на фото - экземпляр грамоты с того самого рейса. В фоне - изображение Ил-18, на котором выполнялись рейсы из Москвы в Джакарту:
162444051062614317.jpg


К 1963 г. заголовок "Свидетельство" уже не выделялся золотистым цветом, в графе даты уже не печаталась последняя цифра года ("196_ г."):
162444058271989232.jpg


К 1964 г. грамота обрела свой привычный вид, заголовок "Свидетельство" был заменён на "Грамота". Экватор на рисунке грамоты сначала пересекали два Ту-104:
162444064596978062.jpg


Снизу к грамоте ранней разновидности была прикреплена верёвка с пластиковой имитацией сургучной печати "Аэрофлот":
162444070801667045.jpg


С 1966 г. сургучная печать была уже в виде рисунка на самом бланке грамоты:
16244407369111766.jpg


К 1976 г. изображения Ту-104 были заменены на Ту-154:
162444094400875611.jpg


Бланки грамоты выпускались не только на русском, но и на английском языке:
162444106832071515.jpg


Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: вместо Ту-154 появилось изображение вымышленного самолёта (гибрид Ил-62 и Ил-86), исчезли изображения мировых достопримечательностей, вместо них - только храм Василия Блаженного:
162444130034995140.jpg



Грамота о пересечении полярного круга
Грамоты 1-го вида вручались пассажирам зарубежных рейсов Ту-114 с пересечением Северного полярного круга: всего таких рейсов было два - в Гавану и в Монреаль. Рейсы в Гавану открылись 7 января 1963 г., но сначала они выполнялись южным путём, через Африку, - северный маршрут с пересечением полярного круга открылся к весне 1964 г., но с 1968 г. рейсы в Гавану вновь стали выполняться южным путём. Рейсы в Монреаль открылись 4 ноября 1966 г., однако уже 15 сентября 1967 г. турбовинтовые Ту-114 на этой авиалинии были заменены на турбореактивные Ил-62. Все известные экземпляры грамоты были выданы на рейсах из Гаваны в Москву. Первое время документ также назывался "Свидетельством" - в дальнейшем заголовок поменялся на "Грамота":
1624441407631610080.jpg

162444142643145442.jpg



К 1970 г. Ил-62 полностью вытеснили Ту-114 с международных авиалиний. Варианты грамоты о пересечении полярного круга с изображениями Ил-62 и Ил-14:
162444152141612641.jpg

162444161211335922.jpg


Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: изображение Ил-62 заменено на Ил-86, а Ил-14 - на Ан-72:
162444163681697674.jpg


Грамота о пересечении Атлантики
Такая грамота известна всего в одном экземпляре - на ней также изображён Ил-62:
162444175549249058.jpg


Маршрутная карта из брошюры Аэрофлота "Международные авиалинии Ил-62", на которой можно посмотреть, на каких рейсах вручались грамоты о пересечении экватора, полярного круга и Атлантики:
162444178225902090.jpg


Вместе с грамотами пассажирам Аэрофлота вручали памятные значки:

Значки "Перелетевшему экватор"
Ранний вариант значка с изображением Нептуна, выпускавшийся в 1962-1963 гг. (вручался вместе с грамотой с изображением Ил-18 ):
162444244493942167 (1).jpg


Затем оформление значка было изменено в соответствии с новой стилистикой грамоты о пересечении экватора образца 1964 г.:
162444246855162683 (1).jpg


Значок с колодкой:
16244424911370414 (1).jpg


Поздний вариант значка:
162444251141445089 (1).jpg



Значки "Перелетевшему полярный круг"
162444253335529815 (1).jpg

162444255008046771 (1).jpg

1624442564223269100 (1).jpg



Значок "Перелетевшему Атлантику"
16244426414696310.jpg
 
Последнее редактирование:
Valuev Emil, определённо можно сказать лишь, что этот посадочный талон был выпущен не ранее 1966г.: Гурьевский химический завод, эмблема которого на обратной стороне талона, был образован в указанном году (источник). А верхнюю границу выпуска талона определить не представляется возможным: многоразовые посадочные талоны в виде жетонов упомянуты в руководстве аж 1985г.: цитата из РОП-85: "2.22.9. В случае применения посадочных талонов (жетонов) многократного пользования дежурный по посадке отбирает их и при подсчете определяет число прошедших на посадку пассажиров."

Кстати, ещё известен бумажный посадочный талон а/п Минводы на советском бланке, который был использован аж в 2007 г.:
156681289816273841.jpg


Аналогичные ПТ ленинградского аэропорта:
bp_led.jpg
 
Банка от яблочного сока:
241064545.3.jpg

241064545.1.jpg

241064545.5.jpg

241064545.6.jpg

241064545.8.jpg

241064545.7.jpg


Виноградно-яблочный сок: более ранний вариант банки, чем показанный выше - без открывающейся с помощью колечка крышки и без логотипа "Soviet Airlines":
471927_9a9a32e0651f7969d4a3568dd3c3ca65.jpg

471928_df45d5b8544992972a7c5a1955195aad.jpg

471929_bd5f6f40fb2952699f61d755211421ea.jpg

471930_6bbb6ea5f95d883d5589d9407abe8f78.jpg

471931_612f6b80e0db8089b6306be53371d5a6.jpg

471932_391841f62374486a4da6ec4fea1c396d.jpg

471934_d6eb61d285d8b504c980fc21ecbf0f1c.jpg


Виноградный сок - ещё более ранний вариант окраски банки:
849214_7cd14b2d5043afcb68abb416bc6c4fc5.jpg

849215_ddf543f3af3075d343b2347826d44817.jpg

849216_cde9e8eda5918b192654bf08f2a79d39.jpg
1416934_4dc44a22daee09a3163e036db192b31b.jpg

1416936_b66f500c7759262e34653dceaf069c28.jpg

1416940_af84680f3388587cfef1ff47a765bff9.jpg

1416938_b0cd9a7b7f0cbcef8f211b19b52a3a71.jpg

1416942_ca0cb0e7eb2088ea1c33fb3ece062aa8.jpg

1416944_080d0afaf875113b269b25d8e812f8cd.jpg


"Короткая жизнь советской пивной банки" (из журнала "Тара и упаковка", N°3 за 1995 г.).

Еще в 1975 г. "специалистами" Внешторга СССР в ФРГ была закуплена линия по разливу пива. Когда ее привезли в Москву, оказалось, что она предназначена для розлива напитков в.... металлические банки. Но такие банки в СССР никто не выпускал. Сотрудники Внешторга, после долгих поисков, нашли и в огромном количестве (и на огромную сумму) закупили пивные банки аж в Японии. Но вдруг выяснилось, что эти банки с линией, закупленной в ФРГ, несовместимы. После долгих поисков советские пищевики нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.
Как раз в это время в стране началась подготовка к Олимпиаде-80 и проблема ввода линии в действие стала весьма актуальной.
Скоро специалисты Минпищепрома нашли возможность для нанесения на жесть двухкрасочной печати. Затем долго искали подходящий лак для внутреннего покрытия. Первая партия крышек с просечным устройством для открывания, в количестве 30 тыс. штук была закуплена по импорту. Затем наладили их производство на одном из предприятий Роспищетары. Правда, отечественная жесть для крышек не подходила. Пришлось закупать ее за рубежом.
Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал розлив в жестебанку. В пиве опытной партии появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи. Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 коп., а банка - 60!
Линию, пришедшую к тому времени в негодность, пришлось полностью перебирать и "доводить до ума" с помощью специалистов из ФРГ. Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный "пивовоз" из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои вкусовые качества.
И все же задание Партии и Правительства было выполнено - в Москве на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось "свое" баночное пиво! На дорогостоящей линии было разлито всего около 15 тыс. дал пива. Общая стоимость этой линии составила более 1 млн. долларов США.
Закончилась история пива "Золотое кольцо" весьма печально. Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории получили выговоры "по партийной линии", были лишены премий. "Знаменитую" линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод. Но баночного пива отечественного производства советские люди больше так и не видели.
 
Реклама
Назад