Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Freddy, спасибо огромное!

Уже давно искал в интернете, но так и не смог найти самый последний плакат с так любимым мною Ил-62 над терминалом Шереметьево-2.
У меня дома в середине 1980-х был такой же, только на английском языке. Отец где-то нашел и подарил мне на Новый год (1984). (Еще один такой же плакат я сначала увидел в городском автобусе на стекле, отделяющем водителя от пассажиров, и отец видел, как я, если ехали в этом автобусе, постоянно стремился в переднюю часть автобуса., чтобы поближе разглядеть красоту.)
Это был один из самых прекрасных и запомнившихся подарков! Я мог подолгу стоять у стены с плакатом и любоваться!
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
 
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
Могла быть и тренировка. Сам видел, как во второй половине 1980-х в Домодедово один Ил-62 несколько раз заходил на посадку, а затем переходил в набор.
Не исключаю, что могли и "позировать", пролетев так, как попросил фотограф.
Но на данном снимке, как мне кажется, всё же фотомонтаж, так как кажется, что Ил-62 летит чуть-ли не над парковкой перед Шереметьево-2... Да и выглядит он крупнее, чем самолеты на перроне слева
 
В первой половине 1980-х на рижском Опытном заводе №85 ГА проходили работы по созданию нового перронного пассажирского автопоезда взамен АППА-4. Основанием для новой разработки послужила недостаточная вместимость серийно выпускаемых машин, так как крупные аэропорты с каждым годом всё чаще обслуживали самолёты большой пассажировместимости, для которых требовалось привлекать несколько единиц АППА-4 - это создавало ряд неудобств.
АППА-4, производившийся серийно с 1973 по 1999 гг.:
767769


Новый автопоезд был разработан в 2-х вариантах: одновагонный АПП-170-1 и двухвагонный АПП-170-2. Первым в 1984 г. изготовили АПП-170-1:
767748


Затем в 1985 г. - три образца АПП-170-2:
767770


При большой разнице в длине (20 и 26, 23 м. соответственно) оба работали в составе с тягачом ЗИЛ-130В1 и могли перевозить до 220 пассажиров. Двухвагонный вариант, несмотря на увеличенные габариты, обладал лучшей маневренностью и большим количеством дверей, что позволяло быстрее производить посадку и высадку пассажиров. И хотя в серию автопоезда АПП-170-1 и АПП-170-2 так и не запустили, изготовленные экземпляры были переданы в эксплуатацию. В частности, АПП-170-1 работал на протяжении многих лет в аэропорту Сочи:
767743


Привычный АППА-4 на фоне АПП-170-1 в аэропорту Сочи:
767744


АПП-170-1:
767746

767745

767772

767749


Внутри АПП-170-1:
767742
 
Последнее редактирование:
К 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

Справка работника ГА на бланке Одесского ОАО, выданная в 1990 г. для предъявления вместо удостоверения ликвидатора:
768147


Эмблема Аэрофлота на крыше бывших билетных касс в Чернобыле (~ 12 км. от ЧАЭС):
768146

768148


В Припяти (3 км. от ЧАЭС) кассы Аэрофлота располагались по адресу ул. Курчатова, 25 - теперь это здание выглядит так:
768151
 
Последнее редактирование:
Недавно на eBay выставляли на торги самую раннюю из известных инструкций по безопасности Аэрофлота, благодаря чему теперь стало известно, как она выглядела целиком:
769085

769086


769087

769088


769089

769090


Ранние (бумажные):
Эксклюзивная - для Ту-144:
501809_bfb9a2890f10ce630790ab21a710fc08.jpg

1584789_20c62ca188863b27e94437d92b0ffbd3.jpg

501812_9c2a132b0d7c05898c055721eee32784.jpg


Конец 1970-х гг:
501807_1ea7a6057d4027fed7c55e2f882227cc.jpg

501808_c3714cc78991964e3c9e8b578bba99c0.jpg


Начало 1980-х гг:
501806_e9d55473455635958eb6f2bac45a0744.jpg


501813_ce0666dcd96cb7c9b555205d072ee0b8.jpg

501814_7eda11a028d40a20a30c65d46598c4e7.jpg


501801_c02cd9e4750c677f9c9f47285e8b5dda.jpg

501802_81a5867a164d3bc0006c0a2319b7d089.jpg

501803_32d450e62f044f2d2acdcf53e1d28891.jpg



Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):
764500_d1d6fc5a0db0ff64c6bb3b7b27a0c65b.jpg


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):
764501_d336625d4bb408d95fc4af8fd9562f1a.jpg



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):
764502_5cb1b05587238a9680187fdc845528e3.jpg

875230_05693685ab6c1ca0235ada5727720338.jpg


Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):
aeroflot_il62b_2.jpg

aeroflot_il62b_1.jpg


Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):
764498_70e4341e79b794cea217f6954c0c61b6.jpg

764499_45218253cb471ccf34ad212b32f61fa6.jpg
 
Воинский билет на бланке 1954 г. с изображением Ил-12, использованный в 1957 г.:
769899

769908


На бланке 1957 г. (с изображением Ту-104):
1399827085928210091.jpg

139982710689476771.jpg


На бланке 1959 г.:
15784573771118946.jpg

157845739617551567.jpg

Багажные бирки из той же поездки 1957 г. - на рейс Москва-Сочи:
769902


На рейс Сочи-Москва:
769910


Обзор депутатских, воинских, льготных и бесплатных билетов Аэрофлота
Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Реклама
Табло системы “Визинформ" с объявлением о продаже билетов на внутрисоюзный 1-ый класс (московский городской аэровокзал, 19 марта 1979 г.):
770560


Памятка "Тарифы и время" с рекламой 1-го класса на внутрисоюзных рейсах (16 августа 1978 г.):
770561

770562


1580350_b1bf5457e1e4965b344297b80cc86171.jpg

1580352_1b6bd7e89ddf7bdd05d1d25943265c65.jpg


766631_ceb1c1c7a14da1ec9887a43a637369a7.jpg

766632_23f0bb2d0ba0a4b94a370d8bdaea4362.jpg
 
Памятка "Тарифы и время" с рекламой 1-го класса на внутрисоюзных рейсах (16 августа 1978 г.)
А данные тарифы как долго не менялись во времена СССР? Мне кажется, что в самом конце 80-х и начале 90-х были именно такие тарифы?! Москва-Алма-Ата так и стоил 62 рубля, Москва-Свердловск - 32 рубля!
 
А данные тарифы как долго не менялись во времена СССР? Мне кажется, что в самом конце 80-х и начале 90-х были именно такие тарифы?! Москва-Алма-Ата так и стоил 62 рубля, Москва-Свердловск - 32 рубля!
До апреля 1991 года было так.
А вот когда подобные тарифы появились, точно сказать не могу, вроде-как, в середине 1960-х.. Поправьте. если я не прав.
 
До апреля 1991 года было так.
А вот когда подобные тарифы появились, точно сказать не могу, вроде-как, в середине 1960-х.. Поправьте. если я не прав.
Тарифы оставались неизменными с введением деноминации рубля в 1961 г. вплоть до их "незначительного" повышения в апреле 1977. Следующее повышение было уже в апреле 1991, как вы правильно указали.
 
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.:
773526

773527

773531

773530

773529

773528


Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:
608056_6779c0afd37efa3b4f9d14a9d4bd0a6b.jpg


Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:
1581568_41ba39cd72baa1dc9e46404d5929fcbf.jpg


Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:
1366163_d95cbbbca5dcd421f3a2bfa8a79d6647.jpg


Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.
1366140_29b4d3fd363ad1e21709f8daa70039b9.jpg


Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:
523619_3cbfa779ea1438df3e7829f96af33b21.jpg


Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.
1598788_a649d65cbe261f1966c461aa430c29e1.jpg


Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:
586077_595a77bf456350fd25a5e016e9fd9fee.jpeg


Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:
629482_0c35cb57b9d6a46a89764aa133429230.jpg


Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:
656139_18b2515a0ca0db88bb2e9f770ec13441.jpg


Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):
860098_94bd615fd4d44c4e4b25c3b4ac448889.jpg


Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:
0_a6a83_7ff6caf7_orig


0_a6a84_9ea61fbf_orig


Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


Бортовые меню:
Меню на японском языке-1:
574298_dbd3756c9bf6de51b54e5a35e2589bbd.jpg


Меню на японском языке-2:
751509_e3045c6c25d997a829c1cf4d0c62f13d.jpg


Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines:
544257_2223d96964ccba731802dd88bf8d43d1.jpg


Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):
651267_37b948c6729fdaefb1a115d9100e4a57.jpg


Меню международных рейсов-3:
695147_95bb93e0efd0b4b3b2475da91d719980.jpg



Меню международных рейсов-4:
723248_a97d56be7b16d1199b858a1cee9269f0.jpg


Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):
498229_462503d44f818e68c20e54f40ce532d3.jpg

498231_2e70b75a3153b3eea499657f6f3ab005.jpg
 
Кстати Фетяска молдавская ныне малоизвестная в России - говорят хороша. Возродили ребята в Молдове. :)
 
Вручение во время авиарейсов грамот о пересечении экватора, полярного круга, Атлантики практикуется как продолжение аналогичной морской традиции (подробнее).


Грамота о пересечении экватора

Грамота, вручённая во время выполнения спецрейса доброй воли в страны Латинской Америки (1961 г.):
1624440400876672100.jpg


1-ый регулярный пассажирский рейс Аэрофлота с пересечением экватора был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Дели-Рангун-Джакарта 31 января - 1 февраля 1962 г. Ниже на фото - экземпляр грамоты с того самого рейса. В фоне - изображение Ил-18, на котором выполнялись рейсы из Москвы в Джакарту:
162444051062614317.jpg


К 1963 г. заголовок "Свидетельство" уже не выделялся золотистым цветом, в графе даты уже не печаталась последняя цифра года ("196_ г."):
162444058271989232.jpg


К 1964 г. грамота обрела свой привычный вид, заголовок "Свидетельство" был заменён на "Грамота". Экватор на рисунке грамоты сначала пересекали два Ту-104:
162444064596978062.jpg


Снизу к грамоте ранней разновидности была прикреплена верёвка с пластиковой имитацией сургучной печати "Аэрофлот":
162444070801667045.jpg


С 1966 г. сургучная печать была уже в виде рисунка на самом бланке грамоты:
16244407369111766.jpg


К 1976 г. изображения Ту-104 были заменены на Ту-154:
162444094400875611.jpg


Бланки грамоты выпускались не только на русском, но и на английском языке:
162444106832071515.jpg


Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: вместо Ту-154 появилось изображение вымышленного самолёта (гибрид Ил-62 и Ил-86), исчезли изображения мировых достопримечательностей, вместо них - только храм Василия Блаженного:
162444130034995140.jpg



Грамота о пересечении полярного круга
Грамоты 1-го вида вручались пассажирам зарубежных рейсов Ту-114 с пересечением Северного полярного круга: всего таких рейсов было два - в Гавану и в Монреаль. Рейсы в Гавану открылись 7 января 1963 г., но сначала они выполнялись южным путём, через Африку, - северный маршрут с пересечением полярного круга открылся к весне 1964 г., но с 1968 г. рейсы в Гавану вновь стали выполняться южным путём. Рейсы в Монреаль открылись 4 ноября 1966 г., однако уже 15 сентября 1967 г. турбовинтовые Ту-114 на этой авиалинии были заменены на турбореактивные Ил-62. Все известные экземпляры грамоты были выданы на рейсах из Гаваны в Москву. Первое время документ также назывался "Свидетельством" - в дальнейшем заголовок поменялся на "Грамота":
1624441407631610080.jpg

162444142643145442.jpg



К 1970 г. Ил-62 полностью вытеснили Ту-114 с международных авиалиний. Варианты грамоты о пересечении полярного круга с изображениями Ил-62 и Ил-14:
162444152141612641.jpg

162444161211335922.jpg


Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: изображение Ил-62 заменено на Ил-86, а Ил-14 - на Ан-72:
162444163681697674.jpg


Грамота о пересечении Атлантики
Такая грамота известна всего в одном экземпляре - на ней также изображён Ил-62:
162444175549249058.jpg


Маршрутная карта из брошюры Аэрофлота "Международные авиалинии Ил-62", на которой можно посмотреть, на каких рейсах вручались грамоты о пересечении экватора, полярного круга и Атлантики:
162444178225902090.jpg


Вместе с грамотами пассажирам Аэрофлота вручали памятные значки:

Значки "Перелетевшему экватор"
Ранний вариант значка с изображением Нептуна, выпускавшийся в 1962-1963 гг. (вручался вместе с грамотой с изображением Ил-18 ):
774358


Затем оформление значка было изменено в соответствии с новой стилистикой грамоты о пересечении экватора образца 1964 г.:
774357


Значок с колодкой:
774356


Поздний вариант значка:
774355



Значки "Перелетевшему полярный круг"
774360

774359

774361



Значок "Перелетевшему Атлантику"
774362
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад