Исторические снимки из космоса

    Corvus

    Местный
    Аэропорт города Белорецка от 8 августа 1970 года.

    Бетонированная ВПП длиной около 1600 метров была построена в 1979 году,
    В настоящее время аэропорт не эксплуатируется а выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Белорецк

     

    mars_208

    Старожил
    Обновления...

    1) В пост Минеральных Вод добавлен снимок 1966 года высокого разрешения.
    2) В пост Свердловска добавлен новый снимок высокого разрешения 1974 года.
    3) В пост Оренбурга добавлен снимок 1975 года.
    4) В пост старого оренбургского аэропорта Нежинка добавлен снимок 1975 года.

    Update 2.
    5) В пост аэропорта Быково добавлен новый снимок высокого разрешения от 22-07-1977.
    6) В пост аэропорта Жуковский добавлен новый снимок высокого разрешения от 22-07-1977.
    7) В пост аэродрома Монино добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
    8) В пост аэродрома Чкаловский добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
    9) В пост аэропорта Шереметьево добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
    10) В пост аэропорта Кривой Рог добавлены снимки высокого разрешения от 15-07-1972 территории старого аэропорта "Cмычка", стоянок Криворожского училища ГА и всего города.

    Update 3.
    11) В пост аэропорта Курумоч добавлены снимки 1976 и 1977 годов, на которых видно строительство новой ВПП.
    12) В пост тюменского аэропорта Рощино добавлены снимки 1974, 1976 и 1977 годов, на которых можно увидеть ВПП до и после удлинения..
     

    mars_208

    Старожил
    Ужгород

    Снимок от 02-08-1973. Аэропорт имеет грунтовую ВПП длиной примерно 1300 метров.
    Ужгород 1973-08-02 D3C1206-200206F022.jpg


    Снимок от 18-09-1975
    Ужгород 1975-09-18 D3C1210-400690F032.jpg


    Снимок от 19-02-1976 (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.) Заметно, что ВПП стала несколько длиннее в западном направлении и достигла где-то 1500 метров.
    Ужгород 1976-02-19.jpg


    Перрон от 19-02-1976 в оригинальном разрешении
    Ужгород 1976-02-19 перрон .jpg


    Снимок от 20-07-1977. Можно предположить, что ВПП к 1977 году стала бетонной, судя по ровным очертаниям. Правда, ее еще не до конца построили, так как на востоке пока еще ее ограничивает РД, ведущая от терминала.
    Ужгород 1977-07-20 D3C1213-100127A004.jpg


    Снимок от 01-04-1978. А на этом снимке бетонная ВПП достроена (появился участок западнее РД) и имеет длину 1500 метров.
    Ужгород 1978-04-01 D3C1214-100153F050.jpg


    Снимок 1984 года. Длину искусственной ВПП можно определить по разметке (10 участков по 150 метров).
    Ужгород 1984.jpg


    Во второй половине 1980-х ВПП удлинили до чуть более 2 км. В 1989 году Ужгород принимал Як-42 из Москвы.

    Аэропорт Ужгорода интересен тем, что западный торец ВПП находится примерно в 100 метрах от границы Украины со Словакией, и самолеты взлетают и заходят на посадку через воздушное пространство Словакии. Здесь можно почитать о истории аэропорта Ужгород.

    Сейчас аэропорт Ужгорода имеет ВПП длиной 2038 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Ужгород

    Архив со снимком 1976 года.
     

    Вложения

    • Ужгород 1976-02-19.zip
      2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Тернополь

    Снимок от 21-05-1974 (Снимок чуть-чуть сжат, оригинал в архиве) Аэропорт имеет грунтовую ВПП.
    Тернополь 1974-05-21.jpg


    Снимок от 26-03-1976
    Тернополь 1976-03-26 D3C1211-400823F013.jpg


    В 1985 году аэропорт Тернополя получил новую бетонную ВПП длиной 2000 метров, построенную чуть западнее от старой.
    Снимок от 14-08-1988.
    Тернополь 1988-08-14.jpg


    Сейчас аэропорт Тернополя выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Тернополь
    Архив со снимком 1974 года.
     

    Вложения

    • Тернополь 1974-05-21.zip
      1,2 МБ · Просмотры: 0

    mars_208

    Старожил
    Хмельницкий

    Снимок от 21-05-1974 года старого аэропорта Хмельницкого. Аэропорт был расположен в западной части города. (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
    Хмельницкий 1974-05-21.jpg


    Центральная часть старого аэродрома от 21-05-1974 в оригинальном разрешении.
    Хмельницкий 1974-05-21 перрон.jpg


    Снимок территории города и окрестностей от 19-09-1975. Старый аэропорт находится в верхней правой четверти снимка, чуть выше центра снимка . В самом низу нижней левой четверти видно начало строительства нового аэропорта.
    Хмельницкий 1975-09-19 D3C1210-400698F005.jpg


    Новый аэропорт с искусственной ВПП длиной 2220 метров был открыт в 1982 году.
    Снимок нового аэропорта от 14-08-1988
    Хмельницкий 1988-08-14.jpg


    Снимок территории старого аэропорта от 21-06-1990.
    Хмельницкий 1990-06-21 старый.jpg

    Территория старого аэропорта начала в 1990-е годы застраиваться и сейчас уже практически неотличима от остальной территории города

    Сейчас аэропорт Хмельницкого имеет ВПП длиной 2220 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Хмельницкий
     

    Вложения

    • Хмельницкий 1974-05-21.zip
      2,3 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Севастополь. Аэродром Бельбек .
    Это аэродром совместного базирования, расположенный рядом с Севастополем. В постсоветское время он принимал гражданские рейсы, а до 1992 года использовался для посадки правительственных бортов при следовании главного пассажира на отдых к морю ( в Форос).

    Снимок 1966 года. Сугубо военный аэродром располагает ВПП длиной 2500 метров (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
    Севастополь Бельбек 1966.jpg



    Снимок 21-06-1975 года
    Севастополь 1975-06-21.jpg


    Во второй половине 1980-х длина ВПП была увеличена в восточном направлении примерно до 3 км как раз для приема правительственного Ил-62.
    Снимок от 06-08-1988.
    Севастополь Бельбек  1988-08-06.jpg


    В конце 2010-х в аэропорту Бельбек чуть севернее старой построена новая ВПП длиной 3450 метров.
    Севастополь Бельбек конец 2010-х.jpg

    От старой ВПП на современных снимках не осталось и следа.
    Сейчас аэропорт Бельбек выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Бельбек
     

    Вложения

    • Севастополь Бельбек 1966.zip
      1,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Керчь.

    Снимок от 26-06-1967.
    Пишут, что аэропорт имел грунтовую ВПП длиной под 2000 м, но по фотографиям этого не видно, максимум -1650-700 метров.
    Керчь 1967-06-26.jpg


    Снимок от 24-08-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Искусственную ВПП уже построили, и ее длина примерно равна длине обоих грунтовых полос.
    Керчь 1977-08-24.jpg


    Перрон аэропорта от 24-08-1977 в оригинальном разрешении.
    Керчь 1977-08-24_перрон.jpg

    Снимок от 03-10-1988. На этот момент аэропорт имеет искусственную ВПП длиной 1650 метров.
    Керчь 1988-10-03.jpg

    Сейчас аэропорт Керчь выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Керчь


    Обновления:
    1) В пост аэропорта Братска добавлен зимний снимок 1972 года высокого разрешения.
    2) В пост аэропорта Калуги добавлен снимки 1972 и 1974 годов высокого разрешения.
    3) В пост аэропорта Винницы добавлен снимок 1974 года высокого разрешения.
    4) В пост аэропорта Минеральные Воды добавлены снимки 1975, 1976 и 1977 годов, когда производилось удлинение ВПП.
    5) В пост аэропорта Ростова-на-Дону добавлены снимки 1976 и 1977 годов, когда производилось удлинение ВПП.
    6) В пост аэропорта Воронежа добавлены снимки 1975 и 1976 годов, когда производилось удлинение ВПП.
     

    Вложения

    • Керчь 1977-08-24.zip
      2,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    Гаврик

    Старожил
    GX1182SG-113 - Монино
    GX1182SG-122 - Щёлково (аэр.Набережная)
    Спасибо большое! На что сейчас обратил внимание - крыши зданий именно аэродромной инфраструктуры пятнистые, и на территории Щёлковского аэродрома (Чкаловский) и в Монино. Это некий камуфляж или возможно просто особенность материала кровли?
     

    cumulus7

    Новичок
    Спасибо большое! На что сейчас обратил внимание - крыши зданий именно аэродромной инфраструктуры пятнистые, и на территории Щёлковского аэродрома (Чкаловский) и в Монино. Это некий камуфляж или возможно просто особенность материала кровли?
    На крышах ангаров очень похоже на камуфляж.
     

    mars_208

    Старожил
    Усть-Каменогорск 1973-03-18. Длина ВПП около 2100 метров
    Усть-Каменогорск 1973-03-18 D3C1205-100094A055.jpg


    В середине 1970-х ВПП реконструирована и удлинена до 2500 метров. Летом 1976 года Усть-Каменогорск стал принимать Ту-154.
    Усть-Каменогорск 1976-03-16 (На данном снимке видна часть ВПП длиной не более 2100 м.. Удлинение ВПП в северо-восточной части покрыто снегом )
    Усть-Каменогорск 1976-03-16 D3C1211-400722F005.jpg


    Усть-Каменогорск 1978-06-21
    Усть-Каменогорск 1978-06-21 D3C1214-300737A001.jpg


    Сейчас аэропорт Усть-Каменогорска имеет ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Усть-Каменогорск
     

    mars_208

    Старожил
    Астрахань
    Снимок от 1979-04-30. ВПП реконструирована в 1978 году, и ее длина увеличена (скорее всего за счет западного участка) примерно с 2100 метров до 2500 метров .
    На данном снимке видна еще одна грунтовая ВПП.
    Астрахань 1979-04-30 D3C1215-200375F022.jpg


    Такую же по длине ВПП аэропорт имел до середины 2000-х годов.
    Астрахань Нариманово 200.JPG


    Во второй половине 2000-х ВПП усилили и увеличили ее длину до 3200 метров.
    Сейчас аэропорт Астрахани выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Астрахань
     

    mars_208

    Старожил
    Обновления
    1) В пост старого аэропорта Фрунзе добавил снимки высокого разрешения 1972 и 1977 годов
    2) В пост нового аэропорта Фрунзе Манас добавил снимок высокого разрешения 1977 года
    3) В пост аэропорта Кольцово добавил добавил снимки высокого разрешения 1972 ,1975 и два снимка 1978 г.
    8 архивов с оригинальными снимками Кольцово (1966-05, 1972-11, 1974-04, 1975-06, 1976-03, 1978-05, 1978-06 и снимок 2000-х) размещаю здесь.
     

    Вложения

    • Кольцово 1974-04-15.zip
      8,5 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1975-06-26.zip
      3,8 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1978-05-17.zip
      3,7 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1978-06-25.zip
      2,9 МБ · Просмотры: 0
    • Екатеринбург-Кольцово 2000-е.zip
      1,6 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1976-03-15.zip
      2,6 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1966.zip
      1,9 МБ · Просмотры: 0
    • Кольцово 1972-11-06.zip
      4,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ещё обновления
    1) В пост киевского аэропорта Борисполь добавил снимок высокого разрешения 1979 года
    2) В пост киевского аэропорта Жуляны добавил снимок высокого разрешения 1979 года
    3) В пост аэропорта Жданова добавил снимок высокого разрешения 1977 года
    4) В пост аэропорта Запорожье добавил снимок высокого разрешения 1972 года
    5) В пост аэропорта Анапы добавил снимок высокого разрешения 1973 года

    6) В пост новосибирского аэропорта Толмачево добавил снимок высокого разрешения 1979 года
    7) В пост аэропорта Кемерово добавил снимок 1978 года
    8) В пост аэропорта Волгограда добавил снимок высокого разрешения 1965 года.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Кустанай (Нынешнее название города Костанай)

    Снимок от 30-09-1962 территории старого аэропорта. Аэропорт располагал грунтовыми ВПП.
    В данный момент здание старого аэропорта сохранилось и находится здесь.
    Кустанай 1962-09-30 старый.jpg


    Сжатый в 2 раза снимок большей территории, на котором видна (возможно строящаяся) ВПП аэродрома, на месте которого с конца 1970-х располагается нынешний аэропорт:
    Кустанай 1962-09-30.jpg


    На конце 2000-х аэропорт Кустаная выглядел так:
    Кустанай.jpg

    До 2019 года ВПП нового аэродрома имела длину около 2500 метров.
    В результате реконструкции ВПП удлинили на 300 метров в северном направлении.

    Сейчас аэропорт Кустаная располагает ВПП длиной около 2800 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Костанай
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Минск-2 (Сейчас: Национальный аэропорт Минск)

    Строительство аэропорта началось в 1977 году
    Снимок от 01-08-1978
    Минск-2 1978-08-01 D3C1214-401071F020.jpg

    Аэропорт начал обслуживать рейсы в 1982 году после завершения строительства ВПП длиной 3640 метров.
    Аэропорт назывался Минск-2 и работал параллельно со старым аэропортом Минск-1, в котором оставались рейсы на самолетах типа Ан-24 и Як-40.
    Первую очередь пассажирского терминала пустили только в 1989 году. Полностью новый аэровокзал открылся в 1993 году.

    Снимок от 03-05-1988
    Минск-2 1988-05-03.jpg


    Снимок второй половина 2000-х годов.
    Минск-2 200.JPG

    В 2019 году сдана вторая ВПП длиной 3700 метров. Из аэропорта Минск-1 перевели Минский АРЗ ( Минский завод Гражданской авиации № 407)

    Сейчас аэропорт Национальный аэропорт Минск выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Минск