Исторические снимки из космоса

Спасибо. Интересен ли
Спасибо, что выложили! Будет Воронеж других годов - выложите пожалуйста!
 
Не понял...
Будет Воронеж других годов - выложите пожалуйста!
Да не вопрос.
Но что Вам мешает время от времени просматривать тот сайт на предмет появления новых бесплатных снимков? Мне никто специально не сообщает о появлении новых снимков.
 
Протупил минут 15 на сайте, но... Если будет настроение, то выложьте пожалуйста Чертовицкое периодов 1973-1993 годов. Спасибо!
 
Протупил минут 15 на сайте, но..
Если у Вас есть вопросы по поводу того, где и как искать снимки, или если я очень невнятно описал процедуру получения снимков на первой странице, то пишите мне в личку. Отвечу настолько подробно, насколько Вам требуется. И Вам больше не придется, как Вы выразились, "тупить".

Вы так и не поняли, что я не волшебник, и просто так я не могу доставать снимки на произвольную дату. Я выкладываю то, что находится в свободном доступе и, возможно, представляет интерес.
Если у Вас есть лишние 30$ (НЕ для меня!!!!), то готов помочь Вам достать интересующий снимок с 1965 по 1980 годы. В том числе и Чертовицкое, хотя он и появился только начале 1970-х
Вот здесь есть мелкая превьюшка снимка Воронежа второй половины 1970--х. Оригинал имеет более высокое разрешение (примерно, как Краснодар или МинВоды за вторую половину 1970-х, которые выложены в этой теме), но на данный момент он не бесплатный.
 
Последнее редактирование:
Киров (Победилово)
Снимок от 19-07-1973. Длина ВПП около 2000 метров.


Фото перрона от 19-07-1973 в высоком разрешении. (В архиве находится снимок чуть большей площади, но не весь аэродром).

К середине 1980-х аэропорт уже имел ВПП, увеличенную в северо-восточном направлении примерно на 200-250 метров.
В середине 1990-х ВПП увеличили примерно на столько же в юго-западном направлении (без изменения разметки).
Во второй половине 2000-х ВПП снова начали реконструировать и удлинять в северо-восточном направлении. К середине 2010-х обновленную полосу длиной 2700 метров ввели в эксплуатацию .

Сейчас аэропорт Кирова выглядит так: Яндекс-карты аэропорт Киров (Победилово)
P.S. Добавил снимки 1973 года Ставрополя, Гомеля и Днепропетровска
 

Вложения

  • Киров 1973-07-19 D3C1206-100065A039.zip
    1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Брест

Старый аэропорт Бреста находился в западной части города. Сейчас на месте старого аэропорта находится частный сектор.

Снимок старого аэродрома от 07-10-1964.


Снимок старого аэродрома от 26-09-1965.


Снимок старого аэродрома от 20-08-1966. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Южная часть аэродрома с перроном в оригинальном разрешении от 20-08-1966. Видны как минимум два маленьких самолета.


Город Брест и окрестности от 11-08-1973. (Снимок слегка развернут против часовой стрелки, в правой части снимка виден строящийся новый аэропорт)


Старый аэродром от 11-08-1973 крупнее.


Новый аэропорт Бреста на снимке 11-08-1973. Он еще только строится примерно в 15 километрах к востоку от центра города:


Первая очередь брестского аэропорта была запущена в 1976 году. Аэровокзальный комплекс заработал в 1986 году.
Аэропорт Бреста от 09-04-1986:


Есть подозрение, что в середине 1980-х ВПП удлинили метров на 100-120 в западном направлении.
На данный момент аэропорт располагает ВПП длиной чуть более 2600 метров и выглядит так: Яндекс-карты аэропорт Брест

P.S. Добавил снимки начала 1970-х в посты аэропортов Благовещенска, Гродно, Кишинева, Куйбышева(Самары), Новокузнецка, Новосибирска (Толмачево).
 

Вложения

  • Брест 1966-08-20 DZB00403100058H010001_b.zip
    3,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэропорт Витебск 07-08-1973.
Аэропорт (в правом нижнем углу) еще только на фазе строительства . Аэропорт заработал только в 1978 году


Место строительства аэропорта отдельно. (исходный файл, по всей видимости, собирался из сегментов, которые стыковались не точно, из-за этого на фото наблюдается слегка наклоненная линия стыковки)


Витебск 09-08-1975. Аэропорт еще на стадии строительства (в правой нижней части снимка).
На юго-западной окраине города (у левого края фото) виден аэродром, предполагаю что это старый, который действовал до ввода в строй нового.


Витебск 25-07-1988

В начале 1980-х длина ВПП была около 2000 метров.
В середине 1990-х полосу удлиняли, если не ошибаюсь, примерно на 200 метров на восток, и метров на 300 на запад. (если ошибаюсь, то поправьте меня)
Сейчас аэропорт располагает ВПП длиной около 2600 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Витебск

Архив со снимком старого аэродрома 1966 года в оригинальном разрешении.
 
Последнее редактирование:
Абакан 11-08-1973. В середине 1970-х аэропорт Абакана принимал Ту-104 и Ту-154. Длина ВПП в это время была около 2750 метров.
Северо-западнее основной ВПП расположена меньшая по размерам ВПП - длиной примерно 1300 метров, которая в настоящий момент (скорее, уже давно) не используется.



ВПП увеличили до 3250 метров, достроив сегмент с юго-западной стороны, где-то в самом конце 1980-х, после чего (с 1990-го года ) аэропорт смог принимать Ил-86, совершающий в 1991 году промежуточную посадку в Абакане на трассах из Москвы, Екатеринбурга и Ташкента в Хабаровск и обратно.

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Абакан
 
Последнее редактирование:
Братск 20-06-1971. Предполагаю, что открытый в 1967 аэропорт Братска имел ВПП длиной около 2000 метров. Википедия пишет, что в 1972 году аэропорт принял Ту-104, а с 1975 года принимал Ту-154. На данных снимках, скорее всего, запечатлен процесс удлинения ВПП (на востоке) с 2000 до 3160 метров



Братск 28-02-1972. (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.)


Часть снимка 28-02-1972 в оригинальном разрешении


Братск 05-09-1973.

(К сожалению, на снимках присутствуют следы неточного склеивания сегментов снимков)

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Братск

Архив со снимком от 28-02-1972
 

Вложения

  • Братск 1972-02-28.zip
    4,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэропорт Магадан-Сокол.
Снимок от 04-01-1974.


Магадан-Сокол 01-01-1975. По этому снимку можно оценить длину ВПП на середину 1970-х: примерно 2800 метров.
(снимок чуть-чуть не в масштабе, его пришлось слегка восстановить, так как средняя часть на исходном снимке была потеряна)


Снимок от 28-03-1976.


Магадан-Сокол 02-09-1978. В правой части снимка видна полоса старого аэродрома Магадан-47км (Утпар).


Насколько мне известно, первая очередь ВПП магаданского аэропорта Сокол длиной 1680 метров была готова в сентябре 1963 года, и, как мне кажется, ее местоположение могло быть здесь: Сегмент 1680 метров. На эту ВПП приземлялись Ан-10 (из Хабаровска ) и Ил-18.
Вот здесь говорится, что изначально закладывались на строительство ВПП длиной 2800м, и, как мне кажется, после достройки (случилось это вроде как в 1966 году) ВПП могла быть такой: Сегмент 2800 метров. Это находит подтверждение на снимке 1975-х года.
В конце 1970-х ВПП удлинили ВПП до теперешних 3450 метров, и с декабря 1980-го года аэропорт Сокол стал принимать Ил-62.

Сейчас аэропорт Магадана выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Магадан-Сокол

Лично у меня остался вопрос: а вот этот западный асфальтированный кусок перед нынешней ВПП длиной 600 метров, который также виден на Фото1 и Фото2, был ли частью действующей ВПП? И для чего его строили?

P.S.1 Добавил снимки 1971 и 2000-х годов аэропорта Улан-Удэ.
P.S.2 Снимки аэродромов Магадан-13км и Магадан-47км (Утпар) можно увидеть здесь.
 
Последнее редактирование:
Петропавловск (Казахстан).

Бетонная ВПП появилась в Петропавловске в самом начале 1970-х. 19 ноября 1971 года в Петропавловск был выполнен технический рейс на Ил-18, после чего начались регулярные рейсы Алма-Ата-Петропавловск-Москва.

Снимок от 12-09-1973.
На данном снимке длина ВПП оценивается в 2000 метров.


Снимок от 23-06-1976.


Снимок от 24-08-1976. Ведутся работы по увеличению длины ВПП до 2500 метров (300 метров у восточного конца уже видны, 200 метров у западного - еще в процессе)


Снимок от 18-10-1977. Не исключено, что ВПП на этом снимке уже имеет длину 2500 метров. В январе 1978 Петропавловск уже принимал Ту-154.


Снимок от 26-03-1979.


Снимок от 28-06-1980.


Где-то в 2016-2017 годах ВПП еще удлинили в восточном направлении до 2800 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Петропавловск
 
Последнее редактирование:
Нефтеюганск 12-08-1973.
Вот здесь пишут, что в 1965 году начато строительство первой очереди ВПП, в 1969 приземлился Ан-22, в 1974 сдали аэровокзал.
С 1977 года в аэропорт Нефтеюганска стал летать Ту-134 ( а с 1987 года летал Ту-154).
Но на данном снимке я не вижу ничего похожего на ВПП 14-32. Разве что светлый участок (с юго-запада на северо-восток), почти перпендикулярный направлению нынешней ВПП и незаметный на современных снимках, чем -то напоминает полосу. Еще можно предположить, что качество снимка не позволяет разглядеть ВПП 14-32, хоть и почти в 2 раза меньшей длины, чем сейчас.

На данный момент длина ВПП нефтеюганского аэродрома составляет 2700 метров.
Закрытый с середины 2000-х годов аэропорт Нефтеюганск сейчас выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нефтеюганск
 
Последнее редактирование:
Нижневартовск 12-08-1973



Искусственную ВПП построили в 1971 году.
Предполагаю, что по окончании строительства ВПП имела длину около 2000 метров. С 1972 года аэропорт Нижневартовска принимал Ту-134.

Нижневартовск 14-01-1976. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь.


Перрон аэропорта от 14-01-1976 в оригинальном разрешении. На перроне можно разглядеть Ту-134.


Нижневартовск 24-07-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь.


Перрон аэропорта от 24-07-1977 в оригинальном разрешении. Виден взлетающий в северо-восточном направлении Ан-2.


Нижневартовск 15-09-1979. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь По снимку видно, что производятся работы по удлинению ВПП в юго-западном направлении.


Перрон аэропорта от 15-09-1979 в оригинальном разрешении.

С 1981 аэропорт стал регулярно принимать Ту-154, и предполагаю, что длина ВПП к этому времени была увеличена до 2700 метров.
С 1990 года после реконструкции ВПП аэропорт принимал Ил-86. Увеличение длины ВПП аэропорта до 3200 метров было произведено либо к началу 1990-х, либо не позже 1999 года.

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нижневартовск
 

Вложения

  • Нижневартовск 1976 1977 1979.zip
    12 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Набережные Челны/Нижнекамск, аэропорт Бегишево .

Снимок от 22-07-1972.
Аэропорт построен в 1971 году. На данном снимке ВПП имеет длину 2500 метров. Здесь пишут, что в начале 1971 года ВПП имела длину 1600 метров, но в том же году ее увеличили на 900 метров до длины 2500 метров.



Снимок от 29 марта 1978. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Перрон аэродрома от 29 марта 1978 в оригинальном разрешении.


Сейчас аэропорт Бегишево выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бегишево
 

Вложения

  • Набережные Челны-Нижнекамск 1978-03-29.zip
    4,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ивано-Франковск

Ивано-Франковск 02-08-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь


Перрон аэропорта Ивано-Франковска от 02-08-1973 в оригинальном разрешении.


Ивано-Франковск 11-07-1984. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь

Перрон аэропорта Ивано-Франковска от 11-07-1984 в оригинальном разрешении.

На выложенных снимках аэропорт использует ВВП военного аэродрома длиной около 2000 метров.
Во второй половине 1980-х построена новая ВПП длиной 2500 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ивано-Франковск
 

Вложения

  • Ивано-Франковск 1973 1984.zip
    6,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Полтава

Военный аэродром - авиабаза Полтава от 26-03-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Полтава 26-03-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Аэропорт располагает грунтовой ВПП.

Перрон полтавского аэропорта от 26-03-1973 в оригинальном разрешении.


Полтава 19-09-1973

На данных фото в Полтаве еще грунтовая ВПП, которая принимала Ан-10 в начале 1970-х.
Искусственную ВПП длиной 2000 метров построили в 1975 году
В 1984 году примерно в 400 метрах восточнее старого терминала был построен новый с новым перроном.
А к 1989 году ВПП удлинили с 2000 метров до 2550 метров (больше, чем было в то время в Харькове).
Полтава 16-08-1988.


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Полтава
 

Вложения

  • Полтава 1973-03-26.zip
    5,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование: