МС-21 - контракты и маркетинг

Реклама
До недавнего времени на это отвечали - Азимут - пока не всплыл иск ГТЛК.

Казалось, что ZiK доходчиво объяснил смысл, суть и причину этого иска. Так нет же - продолжают с ним носиться, как дурень с торбой, невзирая на то, что уже достигнуто мировое соглашение и никакого суда не будет. Менеджер обязан следовать своей должностной инструкции. Мало ли было гораздо более смешных случаев, когда госхолдинг судился с собственной 100% "дочкой"? Положено так.

кроме S7 - живопырки.

S7 тоже. Взять в лизинг пару десятков древних E-170 и на последние деньги купить Sea Launch в расчете на то, что ракеты построят украинцы - безумно круто. Безумно!
 
Казалось, что ZiK доходчиво объяснил смысл, суть и причину этого иска. Так нет же - продолжают с ним носиться, как дурень с торбой, невзирая на то, что уже достигнуто мировое соглашение и никакого суда не будет. Менеджер обязан следовать своей должностной инструкции. Мало ли было гораздо более смешных случаев, когда госхолдинг судился с собственной 100% "дочкой"? Положено так.



S7 тоже. Взять в лизинг пару десятков древних E-170 и на последние деньги купить Sea Launch в расчете на то, что ракеты построят украинцы - безумно круто. Безумно!
S7 всегда на тоненького проскакивали. Как они через кризисные годы переползли я так и не понял. Но они для себя ведут бизнес для собственного драйва хотят космодром купят хотят пропьют -это их дело. А когда государственная компания на бюджетные деньги покупает/берет в лизинг буржуинские самолета это уже вопрос..
 
Казалось, что ZiK доходчиво объяснил смысл, суть и причину этого иска.
Имеется в виду объяснение на примере кофейни? :)
Во-первых, там нет "объяснения смысла, сути и причины этого иска". Это всего лишь пример того, что "бывают и просто сны" (Фрейд). :)
К конкретному делу это не имеет никакого отношения.

Во-вторых, в этом объяснении ясно сказано, что "досудебное решение тут не прокатит". Равно как не прокатит и отзыв искового заявления.
В приведённом примере важен сам факт судебного разбирательства.
 
A_Z, я почему-то не нахожу этот пост ZiK-а. Но то, что он там написал - это общая практика для государственных компаний. Сопсна, подача иска в суд - отличный способ прикрыть себе задницу, когда имеется ненулевой риск финансового ущерба. Тем более, если это прямая обязанность менеджера, прописанная в должностной инструкции.
 
Последнее редактирование:
A_Z, я почему-то не нахожу этот пост ZiK-а.
Но то, что он там написал - это общая практика для государственных компаний. Сопсна, подача иска в суд - отличный способ прикрыть себе задницу, когда имеется ненулевой риск финансового ущерба. Тем более, если это прямая обязанность менеджера, прописанная в должностной инструкции.
Re: "досудебное решение тут не прокатит".
 
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Стоимость 175 самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила $9 млрд. Это вдвое ниже каталожной цены, установленной производителем. Так государство стимулирует перевозчиков покупать российские самолеты

Скидка на самолеты

Сумма портфеля твердых заказов на 175 самолетов МС-21, сформированного корпорацией «Иркут» (производитель MC-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), составляет порядка $9 млрд. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердил источник, близкий к ОАК. Он же уточнил, что в эту цену не входят техобслуживание, страховка и т.д. «Под этой суммой подразумевается только лизинг», — пояснил РБК источник, близкий к одной из авиакомпаний, рассматривающей возможность покупки MC-21.

Представитель корпорации «Иркут» отказался комментировать информацию о сумме портфеля заказов, сославшись на коммерческую тайну. При этом он добавил, что каталожная цена (изначальная цена, установленная производителем) одного МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн. «Соответственно, стоимость 175 самолетов по каталожной цене составит $17,1 млрд», — сказал он. Это почти в два раза больше, чем итоговая сумма твердых контрактов на 175 лайнеров.

Каталожная цена самолета зачастую является только базовым индикатором для покупателей, пояснил РБК заместитель директора рейтингового агентства АКРА Алексей Гущин. «По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа. В результате каждая сделка имеет индивидуальные характеристики», — отметил эксперт.

Чем выше объем закупок, тем дешевле стоимость самолета, указывает Гущин. Также на цене сказываются сроки поставок, добавил он. «Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг», — заключил эксперт.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Абсолютно нормальная практика! Мы уже как-то обсуждали, что по итогам 2018 года, сравнивая объем выручки и суммарные каталожные цены поставленных ВС, получалось, что размер средней скидки у А и Б составил не менее 50% (фактически 53-54%). А про CSeries для AirBaltic, как недавно тут говорилось, все было еще интересней. Если верить приведенным в статье РБК цифрам, выходит средняя скидка около 47% - все вполне укладывается в мировую практику. Тем более на первом этапе программы, со стартовыми заказчиками.
А никому не попадалось хоть какие-то цифры по каталожной стоимости С919? Западные профильные ресурсы молчат на этот счет. Может где-то проскакивало о подписании очередного мегаконтракта с очередной китайской лизинговой компанией на некую общую сумму в каталожных ценах? Вот по ARJ21 совсем недавно подобные официальные сообщения с цифрами были, а по С919 что-то не припоминаю.
 
какая-то ссылка у тебя неправильная прикрепилась, вроде отсюда эта цитата:
First made-by-China passenger plane completes maiden flight
Это правда 2,5 года назад и с какими-то мутными обоснованиями цифры. Кстати в других местах со ссылкой на то же самое "национальное армянское китайское радио" в том же мае 2017-го писали про 50 млн долл. Но, видимо, все это просто с потолка... А хотелось бы вот как было с ARJ21 - якобы со ссылкой на сообщения самих авиакомпаний-покупателей (правда на сайтах авиакомпаний я такой инфы не нашел... ну может надо было не на сайтах искать, а где-то еще):
 
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Стоимость 175 самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила $9 млрд. Это вдвое ниже каталожной цены, установленной производителем. Так государство стимулирует перевозчиков покупать российские самолеты

Скидка на самолеты

Сумма портфеля твердых заказов на 175 самолетов МС-21, сформированного корпорацией «Иркут» (производитель MC-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), составляет порядка $9 млрд. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердил источник, близкий к ОАК. Он же уточнил, что в эту цену не входят техобслуживание, страховка и т.д. «Под этой суммой подразумевается только лизинг», — пояснил РБК источник, близкий к одной из авиакомпаний, рассматривающей возможность покупки MC-21.

Представитель корпорации «Иркут» отказался комментировать информацию о сумме портфеля заказов, сославшись на коммерческую тайну. При этом он добавил, что каталожная цена (изначальная цена, установленная производителем) одного МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн. «Соответственно, стоимость 175 самолетов по каталожной цене составит $17,1 млрд», — сказал он. Это почти в два раза больше, чем итоговая сумма твердых контрактов на 175 лайнеров.

Каталожная цена самолета зачастую является только базовым индикатором для покупателей, пояснил РБК заместитель директора рейтингового агентства АКРА Алексей Гущин. «По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа. В результате каждая сделка имеет индивидуальные характеристики», — отметил эксперт.

Чем выше объем закупок, тем дешевле стоимость самолета, указывает Гущин. Также на цене сказываются сроки поставок, добавил он. «Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг», — заключил эксперт.

Подробнее на РБК:
Я удивлен. Напомните, что стоит программа МС-21?
 
Так эт,когда строить не собираются!
Враньё-с... (пардонте за мой французский)
На этапе котлована квартира дешевле раза в 2
На этапе внутренней отделки - дешевле % на 20
Когда дом сдан, цена поднимается до номинальной.
Потребитель хочет купить подешевле, хоть и помнит о некоторых рисках
Продавец нуждается в деньгах "прямщас" (иначе он те же %% отдаст за кредит, который еще и получить надо).
Таким образом они "находят друг друга"
С самолётом ситуация аналогична, НО имеет свою специфику.
По сути начало коммерческой эксплуатации модели это и есть "этап копки котлована". Набор детских болячек, слабо развитое ТО, и пр... таят в себе серьёзные риски.
Покупать на этом этапе самолёт за его номинальную стоимость.... несколько нецелесообразно
В свою очередь производитель нуждается в средствах на производство и в "обкатке".
Получается компромисс...
Почему из этого здесь пытаются сделать сенсацию - большой вопрос
 
Враньё-с... (пардонте за мой французский)
На этапе котлована квартира дешевле раза в 2
На этапе внутренней отделки - дешевле % на 20
Когда дом сдан, цена поднимается до номинальной.
Потребитель хочет купить подешевле, хоть и помнит о некоторых рисках
Продавец нуждается в деньгах "прямщас" (иначе он те же %% отдаст за кредит, который еще и получить надо).
Таким образом они "находят друг друга"
С самолётом ситуация аналогична, НО имеет свою специфику.
По сути начало коммерческой эксплуатации модели это и есть "этап копки котлована". Набор детских болячек, слабо развитое ТО, и пр... таят в себе серьёзные риски.
Покупать на этом этапе самолёт за его номинальную стоимость.... несколько нецелесообразно
В свою очередь производитель нуждается в средствах на производство и в "обкатке".
Получается компромисс...
Почему из этого здесь пытаются сделать сенсацию - большой вопрос
В ваших рассуждениях содержится много неточностей. Начнём с того, что контракт заключается с выплатой лишь небольшого аванса, а отнюдь не с полной предоплатой, так что сравнение со строительством домов некорректно в принципе. Ценообразование в авиации намного сложнее, но скидка на первые пару сотен бортов такого размера, имхо, действительно вполне укладывается в мировую практику, особенно с учётом того, что покупатели - крупные для нашего рынка игроки, ну и отдельный ценник на самые первые борта разумеется тоже имеет место быть
 
В ваших рассуждениях содержится много неточностей. Начнём с того, что контракт заключается с выплатой лишь небольшого аванса, а отнюдь не с полной предоплатой, так что сравнение со строительством домов некорректно в принципе. Ценообразование в авиации намного сложнее, но скидка на первые пару сотен бортов такого размера, имхо, действительно вполне укладывается в мировую практику, особенно с учётом того, что покупатели - крупные для нашего рынка игроки, ну и отдельный ценник на самые первые борта разумеется тоже имеет место быть
да и личность строителя (производителя) домов (самолетов) немаловажна...
или это производитель, присутствующий долгое время на рынке, c известной продукцией ...
или сапожник, решивший вчера начать печь пирожки...
 
Реклама
да и личность строителя (производителя) домов (самолетов) немаловажна...
или это производитель, присутствующий долгое время на рынке, c известной продукцией ...
или сапожник, решивший вчера начать печь пирожки...
Похоже на бред, простите. Вы про китайцев или японцев? Советская/российская авиация никуда не девалась и сапожники в ней только в чьих-то головах
 
Назад