Любопытен тот факт, что прямых рейсов Сыктывкар-Киев-София(Варна, Бургас) в диспетчерских расписаниях не было. На плече Сыктывкар-Киев-Сыктывкар рейс назывался 8813/8814 и через кассу простым смертным продавали билеты только между этими двумя пунктами.В остатках памяти, вроде рейсы из Сыктывкара в Софию, Варну, Бургас через Киев опубликовывали в газетах в расписании всех рейсов.
Вот интересно, насколько часто по расписанию летали из Сыктывкара в Болгарию, например, в 1990-м году или чуть ранее? Заранее спасибо
Образец бестолковости расписаний - Трансаэро в первые десять лет своего существования. А советское - оно эталон, идеал, по сравнению с ним.Олег, будешь смеяться, но меня такое ужасно злит. Хорошо, что я почти не застал эту жуть, когда сам себе не хозяин и не можешь присвоить рейсу тот номер, который хочешь.
Олег, тут всё-таки дело в формате представления и компоновки данных. То, что мы видели в буклетах, это всё-таки были обработанные и адаптированные для глаз пассажира данные. В то время никому не приходило в голову взять и напечатать в газете расписание в том виде, в каком оно существовало на экране той же «Сирены», расшифровав лишь коды городов. Когда система АСУ «Расписание» была отделена от систем бронирования, по сути же не было никаких регламентов чётких для формализации рейсовых строк. Всем этим стали заниматься уже в 1989-м году, когда «Аэрофлот» вступил в IATA. К тому времени в IATA были уже весьма чёткие стандарты представления и описания структуры расписаний. От тех же табличных форм представления, в которых у нас были книги ЦРДС, все ушли уже давно, стандарт IATA подразумевал рейс как строку с данными. Когда у нас наконец-то скрестили базу расписания с системами бронирования, красота пошатнулась. Как я уже говорил выше, рекламные расписания превратились в тупое копирование строк из системы. Я понимаю, что обработать вручную такой большой массив данных для того же расписания самолётов из Москвы в виде плакатного — это всё-таки труд, но не такой уж прям и каторжный. На деле же никто и пальцем не шевелил, скопировали экран «Сирены», разбросали по столбцам и напечатали. Но всё дело в том, что это же служебные данные, поэтому там полно строк. Кстати говоря, даже этого можно было вполне избежать, просто все лентяйничали. Приведу простой пример. Вот у нас рейс Внуково-Ставрополь, ежедневно, круглый год, допустим, на А320. Был рейс как рейс, но потом мы с ним начали творить всякие чудеса. Например, выяснилось, что в определенные даты мы будем его выполнять на А321, и начинается вот это жуткое дробление цельного периода, типаКстати, структурно советское расписание было похоже на расписания авиакомпаний Lufthansa, KLM, JAL тех лет.
Аналогичную статью в те же года я видел в Нижневартовской газете. Правда менее подробную и детальную. Жалобы одни и те же, самолеты летают, но мест на всех желающих не хватает.Попалась статья в сургутской газете от 8 мая 1990 года о проблемах бронирования авиабилетов в позднем СССР. Uran , Сереж, думаю, тебе будет интересно.
Посмотреть вложение 785893
Их бы хватало, что самое интересное. Но только в том случае, если весь поток распределить по году равномерно. Однако же специфика СССР была таковой, что вся активность начиналась преимущественно с конца мая и длилась по конец сентября, и что касается именно вот этих регионов - Тюменский Север и Норильск, Якутия и т.п., всё это имело ярко-выраженную одностороннюю загрузку. Работать с регулярными рейсами в таких условиях чрезвычайно сложно. Если бы была альтернатива курортам Крыма и Кавказа, как есть сейчас, то люди бы летали не только летом и старались бы брать отпуска не только летом. Зимой по сути у нас было всего два места, где можно было хоть как-то отдохнуть и подлечиться — Мин. Воды и Трускавец. Для страны с населением 270 млн. этого как-то маловато, да и не каждый воспримет это за благо — ноябрьские или февральские хмури и дожди на Кавказе или в Трускавце. Что делать? Принял капельницу и лежи смотри телевизор? А народ желал моря и солнца, пальм, баров и коктейлей. Алкогольных.Аналогичную статью в те же года я видел в Нижневартовской газете. Правда менее подробную и детальную. Жалобы одни и те же, самолеты летают, но мест на всех желающих не хватает.
А вообще не только авиакомпании положили большой и толстый на этот приказ Минтранса, но и сами пассажиры возмущались. Некоторые поднимали бучу, дело доходило до судов. И, что немудрено, суды эти они выигрывали. Кроме того, именно этот злосчастный ЦКС послужил поводом для бесчисленных мелких махинаций старой гвардии кассиров, и это уже тот период, когда везде применялись нейтральные бланки ТКП. Большинство пассажиров, разумеется, не знали что это за ЦКС, условия его взимания и т.п. Пользуясь этим, если билет оформлялся вручную, кассиры в полётном купоне, который при продаже вручали пассажиру, дописывали этот сбор, а в остальных купонах, которые шли для отчётности в ТКП и авиаперевозчику, его не указывали. Разницу клали себе в карман.Вот еще в Википедии почитал про историю Сирены...
А почему там нет Красноярска? В 1990 году продажа билетов через "Сирену" у нас совершенно точно была. Помню, работала отдельная касса в ЦАВС на Предмостной площади. Билеты там продавали не на все направления, а только на некоторые. У этой кассы висел список городов. Среди них были Москва, Ленинград, Минводы, Сочи, Симферополь и какие-то дальневосточные.Где-то я уже приводил этот список центров «Сирены».
Уже выясняли этот вопрос в одной из веток. В Красноярске было несколько пультов, резидентно подключённых к центру "МОВ", своего ЦОДа, в котором хранились бы ресурсы мест, в Красноярске не было, он появился лишь в 1994 г.А почему там нет Красноярска? В 1990 году продажа билетов через "Сирену" у нас совершенно точно была. Помню, работала отдельная касса в ЦАВС на Предмостной площади. Билеты там продавали не на все направления, а только на некоторые. У этой кассы висел список городов. Среди них были Москва, Ленинград, Минводы, Сочи, Симферополь и какие-то дальневосточные.
Разбронировка устанавливалась телеграммами, это триллионы тонн мусора. Архив с данными бронирования, который доступен в настоящее время, это бронирования с 01.01.2002 г., владелец архива — ЗАО «Сирена-Тревел».Возник вопрос - данные по количеству "броней" закрепленным за тем или иным авиапредприятием и загрузкам на определенных рейсах возможно где то найти или все уже кануло в лету...
Позволяла не «Сирена», а ресурсодержатель мест. В посте выше я разъяснил уже частично. В структуре МГА СССР ресурсами мест, как это ни странно, управляли группы комплектования в агентствах. Из-за этого и получалась вся чехарда. К примеру, рейс Свердловск-Ростов-Свердловск, ресурсами управляло ЦАВС Свердловска. Вот сколько это агентство выделит мест на обратный рейс из Ростова, столько Ростов и разместит в своём ЦОДе «Сирены». Если же рейс с одной, а то и с двумя посадками, то, боже... Каждому агентству на всю глубину маршрута надо выделять определённое количество мест, а потом всё это сводить воедино. То есть, у «Сирены-2» образца МГА СССР не было вообще такого понятия как рейс на глубину маршрута. Ты не мог сделать запрос и получить в реальном времени картину продаж и бронирований на всю глубину маршрута. Ты так же не мог знать, реально ли продано место, то есть, оформлен билет, или просто же оно взято и припасено, а билет не выписан. Эффективно управлять загрузкой по плечам маршрута и сегментам перевозок в таких условиях было невозможно. Например, рейс Ростов-Омск-Иркутск-Хабаровск. Приходилось выделять промежуточные брони для Омска и Иркутска и отдавать эти места на управления агентств, находящихся в Омске и Иркутске. При этом вряд ли кто знал, где эти ресурсы в реальности будут храниться. Например, ресурсы мест на рейсы из Омска хранились в Новосибирском центре, транзитные рейсы через Иркутск комплектовались вручную. При этом, что характерно, рейс Ростов-Хабаровск выполнялся Ростовским отрядом, а основная часть пассажиров, перевозимых на нём — это хабаровчане. То есть, пассажиров, следующих по маршруту Хабаровск-Ростов-Хабаровск было значительно больше, чем Ростов-Хабаровск-Ростов. При таких условиях ты ещё должен выделить Хабаровску чуть ли не половину салона мест на участок Ростов-Хабаровск. А жаба-то душит — тогда самим что продавать? Если разбить рейс 164 кресла на 3 пункта, получается по 54 места, да из этих 54-х нужно ещё выделить обратные брони. Бардак был неимоверный, могли вообще ни хрена ничего никому не давать, а продавать у себя. Вменяемая среда распределения ресурсов, это, как я уже сказал, когда создаются равные условия для взятия мест любому пульту на любой рейс, по принципу «кто первый», то есть, по мере обращения пассажира. При умной настройке системы она сама будет регулировать число мест по сегментам, балансируя между реальным спросом и ограничениями по рейсу, чтобы не получилось так, что из Ростова все места были проданы исключительно до Хабаровска, а Омску и Иркутску ничего не досталось. Пока наша родная «Сирена» всё это научилась делать, я успел побывать почтальоном, поработать в редакции газеты, в аэропорту, послужить в армии, закончить авиационный институт, потом литературный, жениться, развестись и сняться в кино.Если я не ошибаюсь, Сирена позволила бронировать обратные билеты на ВВЛ . Закончился кошмар с вылетом «с югов»
То есть по существу Красноярск был удаленным городом? И странно, почему мы были подключены к Москве, а не к Новосибирску.Уже выясняли этот вопрос в одной из веток. В Красноярске было несколько пультов, резидентно подключённых к центру "МОВ", своего ЦОДа, в котором хранились бы ресурсы мест, в Красноярске не было, он появился лишь в 1994 г.