Споттинг советского периода

Основной аэродром
Киев-Жуляны, 1956 год.
Хотя рейсы на лётное поле возле села Жуляны выполнялись ещё с 1924 года — из Харькова, на самолётах общества «Укрвоздухпуть» — аэропорта по факту не было. Лишь в 1935 году у столицы УССР появился полноценный аэропорт, построенный в городе-спутнике Киева — Броварах. Он был уничтожен немецкими бомбардировщиками 25 июня 1941 года и после войны не восстанавливался.
В 1949 году аэродром Жуляны становится полноценным аэропортом — по проекту архитектора Виктора Елизарова построено здание аэровокзала. Оно как раз на фото. Тогда аэропорт называли просто «Киевским», а «аэропорт Жуляны» стали употреблять после постройки нового аэропорта в Борисполе в 1960-х годах. Сегодня это — аэропорт «Киев» имени Игоря Ивановича Сикорского. Здание первого аэровокзала до 2013 года обслуживало внутренние рейсы.
На перроне идёт посадка пассажиров на борт поршневого пассажирского самолёта Ли-2 с б/н СССР-Л4850 а/к «Аэрофлот»
 
Як-40 СССР-88233 на перроне аэропорта Игарка, конец 70-х гг. Фото из коллекции Муниципального бюджетного учреждения "Краеведческий комплекс "Музей вечной мерзлоты".
 
. Интересный момент -трап АЭРОФЛОТ, а автобус -MALEV, как так?
Там оба трапа "Аэрофлот" , но снято в Венгрии.Где то видел подпись под фото про обслуживание авиапассажиров в венгерском аэропорту.
 
Доводы против Минска:
1) Борт СССР-75861 вроде как красноярский, а красноярские Ил-18 в Минск регулярными рейсами не летали.
2) Такого излома границы перрона и газона (у правого крыла Ту-124) в Минске, вроде, не было. Это видно на старых минских снимках, например, на фото 1968 года.
3) В Минске было всего 6 своих Ан-10, а на фото видны целых 7. Да и не уместятся они на газоне длиной 250 метров (38*7=266).
Есть еще такое фото , где видны хвосты минских Ан-10 после завершения эксплуатации (над вторым и третьим вагончиками автопоезда, терминал минского аэропорта либо заслонен Як-40, либо еще левее и не попал в кадр).

Моя версия -Курумоч. Ту-124 стоят в начале перрона, расположенного правее центрального съезда с ВПП. Сам съезд на ВПП не попал в кадр.
Вот это предполагаемое место. Да и металлическое ограждение, отделяющее перрон, похоже на курумоченское.
 
Последнее редактирование:
Да, похоже не Минск. Но если Минск, то только напротив будущего нового здания - его левого крыла, там где выход на перрон. А газон с Ан-10, это тот на котором в поздние времена разная списаная техника стояла. Да и заправка(Ила) по центру перрона не производилась бы
 
Да, похоже не Минск.

Вы вроде бы согласились, что это не Минск, но потом снова ...

Можно посмотреть эту ветку белорусского форума. Либо эту с фотографиями из газет....
В Минске напротив нового терминала граница перрона и газона была без изгиба, как на выложенном фото. Точнее изгиб в Минске есть (был), но не перед терминалом, а гораздо левее, и на перроне левее этого изгиба (где, предполагается, стоит Ил-18) не ставили большие самолеты.
В Минске самолеты "боком к терминалу" стояли только перед старым терминалом, это означает, что Ил-18 тогда на фото должен стоять гораздо дальше вперед ( метров на 200 по своему ходу), чтобы оказаться перед старым терминалом. Но стоянка для Ил-18 в Минске (судя пусть и по постсоветским схемам - это МС 15,17, 18) была - "хвостом" или "носом к терминалу", но не боком. (P.S. Последнее если и верно, то только для периода времени где-то с начала1980-х годов и позже)
Получается, что если бы фото сделано в Минске, то Ил-18 должен стоять там, где "огромная куча Ан-2 и Ка-26", т.е. в правой части картинки, (или слева от всех терминалов, если смотреть от этих терминалов)

P.S. Добавлю еще пару снимков.
Один из середины 1960-х (из газеты "Западная трасса"). Ан-10 стоит правым бортом к терминалу, а ряд, состоящий из Ил-18, двух Ту-124 и еще двух Анов, находится слева сзади от него. Обсуждаемый изгиб края перрона находится за самым дальним самолетом этого ряда.


Снимок из космоса хоть и начала 2000-х, но перрон со второй половины 1970-х практически не менялся. Место, на котором теоретически могли бы находиться Ту-124, находится левее стоянок с Ан-2 (указал стрелкой). Но тогда стоянка, на которой должен размещаться Ил-18, находится непонятно где....(стоянка автотехники или РД)


Вот бы исходный снимок большего объема... А откуда этот снимок?
 
Последнее редактирование:

mars, именно так и предполагал. Или, вообще, Ан-10-ые там где Ан-2 и Ка-26(потом еще и Ан-26), а 18-ый еще дальше к заводу.
Но все это делалось по давней зрительной по памяти, а она, теперь вижу, подводит))
Снимок-Крылья Родины 1973г. Коллективная подборка без места и даты.

Очень интересуют старые фото по Минск-1. Особенно период когда в кач. буксировщиков к месту запуска Ан-24, например, использовались трактора Беларус.
Ну, как визитная карточка Минска, видимо.
 
Последнее редактирование:
Пейзаж Куйбышевский.