Споттинг советского периода

Возможно, что я выбрал неподходящую тему для того, чтобы задать вопрос, но все же попытаюсь. Просматривая фотографии самолетов Аэрофлота советского периода, я обратил внимание, что ливрея самолетов Як-42 всегда отличалась от единой ливреи 70-80х остальных лайнеров: синяя полоса (или красная, как на фото выше) всегда шла под линией иллюминаторов, а не по ней, как на других самолетах, включая "младшего брата" Як-40. Интересно, почему именно Як-42 выпала такая честь? Или я их мало видел? Летать на нем пришлось только один раз, в 1991 году рейс Москва(Быково) - Днепропетровск.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Як-42 Интересно, почему именно Як-42 выпала такая честь?
Потому что иллюминаторы высоко расположены, если бы рисовали синюю полосу по иллюминаторам, то серый низ доходил бы почти середины стороны, и самолёт был бы серый. А так у всех типов серый низ сверху оканчивается у верхней кромки стыка крыла и фюзеляжа (или чуть выше у некоторых типов).

Накидал на скорую руку:
111.png

Получается что то похожее на Як40 Польских ввс
 
Последнее редактирование:
Да . Маршрут 101 Аэровокзал - Аэропорт . Он забирал пассажиров после регистрации с обратной стороны аэровокзала и привозил прямо к трапу самолета, как и перронный автобус..
Да . Уже было https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-265
 
Потому что иллюминаторы высоко расположены, если бы рисовали синюю полосу по иллюминаторам, то серый низ доходил бы почти середины стороны, и самолёт был бы серый. А так у всех типов серый низ сверху оканчивается у верхней кромки стыка крыла и фюзеляжа (или чуть выше у некоторых типов).
Спасибо за разъяснение. Любопытно, что на фотографиях постсоветского периода на Як-42 а/к ГазпромАвиа использовалась ливрея напоминающая советский Аэрофлот, и синяя полоса всё же шла по линии иллюминаторов.
 
Потому что иллюминаторы высоко расположены, если бы рисовали синюю полосу по иллюминаторам, то серый низ доходил бы почти середины стороны, и самолёт был бы серый. А так у всех типов серый низ сверху оканчивается у верхней кромки стыка крыла и фюзеляжа (или чуть выше у некоторых типов).

Накидал на скорую руку:
Посмотреть вложение 759394
Получается что то похожее на Як40 Польских ввс
А кто мешал бы рисовать белый верх фюзеляжа ниже оконной полосы, до уровня крыла, как и раньше?
И кстати, прямо на этой же странице можно глянуть, как, например, полоса шла на Ту-154. Там серый цвет снизу заходит тоже довольно высоко, точно так же, как на нарисованной вами схеме на Яке.
Да и на Ту-134 так же было.
И что-то никого это не смущало.
 
Последнее редактирование:
Як-42 а/к ГазпромАвиа использовалась ливрея напоминающая советский Аэрофлот, и синяя полоса всё же шла по линии иллюминаторов.
Честно говоря, я не знаю что там напоминает Советский Аэрофлот. У них своя ливрея была, придумали стиль, потом лепили его на все типы что были, от Ан-74 до Ми-8 и всяких Ту..
А изначально да, обычный Аэрофлот.
15485850539_d21bd40569_b.jpg


А кто мешал бы рисовать белый верх фюзеляжа ниже оконной полосы, до уровня крыла, как и раньше?
В вашем вопросе я не понял слов "Как и раньше" А была ливрея где так делали, где между синим с серым был большой отступ?

Я уверен на 99.9% что был документ, по типовой окраске самолётов, когда его "натягивали" на Як42 то поняли что будет серый самолёт который полностью выбивается из "стандарта". И получилось какая то фигня, или серый самолёт, или бело-синий бело-серый..
Если я правильно понял ваш вопрос.

получилось бы что то типа Айсладэир
50831398968_7b882ae4d4_b.jpg
 
как, например, полоса шла на Ту-154. Там серый цвет снизу заходит тоже довольно высоко
Да и на Ту-134 так же было.
Повторюсь.
ПРОПОРЦИИ. Пропорции самого самолёта, у 154ки там и синяя полоса снизу под иллюминаторами, на 1/3 примерно (у яка пришлось бы метр наверно рисовать), у 134ки идёт ровно по иллюминаторам, опять же отступ от кромки (зализа) крыла не так сильно бросается в глаза. И самолёт не кажется таким серым как Як.

Опять же вот боковички, посмотрите сколько места занимает серый цвет, и посмотрите по фото или тут, что иллюминаторы идут по центральной линии фюзеляжа (+-):

360.png


992.png


И да, один раз оставили большой зазор, но это уже был Aeroflot RAL
48981727428_6977b69981_b.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
КБ Яковлева и САЗ весьма интересно подходили к окраске серийных самолётов. Например, Як-40 до конца производства сходили с конвейера в старых, нестандартных ливреях. Окраску образца 1973 года эти самолеты получали только после ремонта.
Возможно, что Як-42 красили исходя из подобных же соображений.
 
Обсуждалось ранее - коллективной закупки в одном дукане.
Да не в этом дело. Я сам служил в конце 80-х - тогда дембель без дипломата выглядел так же подозрительно, как сейчас звезда шоу-бизнеса без наколок.
 
Точно 101-й? Честно говоря, не помню, чтобы у этого маршрута был какой-то номер.
За номер маршрута не скажу, т.к. уже не помню - пользовался им буквально только один раз, т.к. мне было удобнее ехать непосредственно в аэропорт, нежели в аэровокзал. Однако, госномер автобуса точно алма-атинский - "АТС". Завтра на работе гляну в "Путеводитель по Алма-Ате" - может быть там что-то найду.
 
Baursak, да, это алма-атинский номер, тут без вопросов. АТ и АП были тогда первые буквы госномеров. И автобусы были ЛАЗы, это тоже я помню.
 
Честно говоря, я не знаю что там напоминает Советский Аэрофлот.
Я встречал немного другой вариант, видимо какой-то переходный.
42436-2.jpg


Но самое смешное, что если присмотреться к советской марке, посвященной Як-42, то там синяя полоса идет по линии иллюминаторов. Конечно, это вольность художника, но все же
300px-1979._Як-42.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это не немного другая, а типовая окраска в которую всё красилось , после неё пошли "полоски".
Тем не менее, такой вариант "с полосой по иллюминаторам" существовал какое-то время и этот вариант мне напоминает ливрею 1970-80 гг Аэрофлота.
 
Назад