Исторические снимки из космоса

Появилась еще большая куча снимков высокого разрешения тех аэропортов, которые уже выложены.
Буду потихоньку вносить обновления
1) В пост аэропорта Баку добавил снимок высокого разрешения 1978 года
2) В пост аэропорта Волгограда добавил снимок высокого разрешения 1978 года
3) В пост аэропорта Донецка добавил снимок высокого разрешения 1980 года
4) В пост аэропорта Каунаса (старого и нового) добавил снимки высокого разрешения 1973 года
5) В пост аэропорта Минск-1 добавил снимки высокого разрешения 1979 года
6) В пост аэропорта Николаева добавил снимки высокого разрешения 1980 года
7) В пост аэропорта Одессы добавил снимок старого аэропорта Застава высокого разрешения 1980 года (Основной одесский аэропорт не попал в кадр)
8) В пост аэропорта Омска добавил снимок высокого разрешения 1979 года

9) В пост аэропорта Алма-Аты добавил снимок аэропорта высокого разрешения 1980 года, и аэродрома Бурундай.
10) В пост аэропорта Ташкента добавил снимок высокого разрешения 1979 года
11) В пост аэродрома ТАПО им Чкалова. добавил снимок высокого разрешения 1979 года
12) В пост аэропорта Домодедово добавил снимок высокого разрешения 1971 года


Все снимки (как обычно) прилагаются тремя вложениями:
-уменьшенный снимок всей территории аэропорта,
-снимок перрона в оригинальном разрешении,
-и прилагаемый в конце поста архив со снимком всей территории аэропорта в оригинальном разрешении.

Продолжение следует:
На очереди еще одно фото старого аэропорт Фрунзе (Бишкек), Ленинград-Ржевка и московские аэропорты (Чкаловский, Жуковский, Внуково, Быково и Остафьево) в таком же высоком разрешении.
 
Последнее редактирование:
@mars_208, Фрунзе и Караганда старые аэропорты там есть?

По старому аэропорту Фрунзе уже были выложены снимки высокого разрешения 1972 и 1977 годов. И немного погодя будет:
еще одно фото старого аэропорт Фрунзе (Бишкек),
1980 года. Просто пока пост аэропорта Фрунзе забит до отказа по числу вложений, как и некоторые московские аэропорты. Жду решения администратора

По Караганде на сайте EarthExplorer есть снимки высокого разрешения c 1973 по 1980 годы, но они пока еще не бесплатны,. На данный момент в этой ветке выложены карагандинские снимки, то только в низком разрешении (это просто немного увеличенные превью). Качество их оставляет желать лучшего, но это лучше, чем совсем ничего. Но если в появится бесплатный снимок в оригинальном разрешении, то уверен, что это будет очень приятный сюрприз для многих! Я время от времени Караганду специально проверяю.

P.S.
В самом начале ветки есть раскрывающийся список всех выложенных в этой ветке аэропортов со ссылками.


#ау
 
Последнее редактирование:
добавил снимок высокого разрешения
Спасибо.
При этом сохранилась значительная часть этой ВПП до сих пор.
После переноса ЛИС на новое место остатки этой ВПП использовались цехом ЭРО при капремонтах и разделках старых/списанных машин.
Для привязки вырезки из снимков 1963г, когда ЛИС была еще на тер.Б, и 1980г.

Цех 97 - бывший цех окончательной сборки времен Ли-2.
Тир(точнее его остатки) - использовавшийся во времена Ан-8/Ан-12.
 
Еще обновления.
1) В пост аэропорта Комсомольска-на-Амуре (Хурба) добавил снимок аэропорта высокого разрешения 1980 года.
2) В пост аэропорта Ленинграда добавил снимок высокого разрешения аэропорта Ржевка 1980 года.
3) В пост аэродрома Остафьево добавил снимок 1971 года
4) В пост аэродрома Монино добавил снимок 1969 года
5) В пост аэродрома Чкаловский добавил снимки 1967 и 1969 годов. Снимок 1967 года захватывает большую площадь, так как хотелось показать, что западнее Чкаловского есть еще один аэродром. Из-за этого снимок получился сжатым по размеру. Снимок оригинального разрешения положил в архив.

Продолжение следует....
 
В левой части снимка виден еще один аэродром
Испытательный аэродром ВДВ, был такой. Вроде как ещё и сейчас кое-где видны артефакты в виде аэродромных плит в дачном посёлке, расположившимся на территории бывшего аэродрома.

Огромное спасибо!
 
Последнее редактирование:
Старый аэропорт Баку
В 1964 г. в бакинском аэропорту был введён в строй новый аэровокзалый комплекс (аэровокзал + служебные здания + перрон) - старый аэропорт находился к юго-востоку от него (фрагмент снимка 1963 г.):


Фрагмент снимка 1965 г.: старый перрон опустел, разбирают крышу старого аэровокзала:


На снимке 1978 г. бывший аэровокзал уже с плоской крышей:


Наши дни: от старого аэропорта остался перрон и ангар, на месте бывшего аэровокзала построили VIP-терминал:


Старый аэропорт Тбилиси
Первый тбилисский аэродром начал работать в 1923 г. - он находился в районе станции метро "Варкетили". В 1933 г. аэродром был перенесён на нынешнее место, в 1934 г. был введён в строй типовой аэровокзал. 14 декабря 1958 г. был введён в строй новый аэровокзальный комплекс, а 5 мая 1971 г. - третий аэровокзал.
Фрагмент снимка 1967 г.: cудя по тому, что за 10 лет не сохранился старый перрон, он до последнего так и оставался грунтовым:

1938 г.:

Более поздние фото здания (включая современные) и дополнительная информания - здесь.

Старый аэропорт Сталинабада/Душанбе
В 1963 г. неподалёку от старого душанбинского аэропорта был введён в строй новый аэровокзальный комплекс:


Здание старого аэропорта и перрон сохранились до наших дней. Перед бывшим аэровокзалом припаркованы автобусы: здесь находится остановка, которая так и называется - "Старый аэропорт":



1960 г.

Старый аэропорт Ташкента
В 1957 г. был введён в строй 2-й ташкентсткий аэровокзал - до этого использовалось здание 1924 г. постройки, находившееся к северу от него. Как и в случае с тбилисским аэрорпортом, старый перрон, предположительно, до конца оставался грунтовым, поэтому никак не сохранился:

Ташкентский аэровокзал в 1930-е гг. (вид со стороны лётного поля):


Гораздо более позднее фото перестроенного здания (вид со стороны города):


Фото бывшего аэровокзала 2009 г.:


До наших дней это здание не сохранилось - см. спутниковый снимок.
 
Последнее редактирование:
Продолжение обновления.

1) В пост старого аэропорта Фрунзе добавил снимок высокого разрешения 1980 года.
2) В пост аэропорта Быково добавил снимок высокого разрешения 1972 года.
3) В пост аэродрома Раменское (Жуковский) добавил снимок высокого разрешения1972 года, а новый снимок 21-06-1971 поместил сразу в архив.

Добавлено 22-11-2021
4) В пост аэропорта Челябинска добавил снимок высокого разрешения 1967 года.
5) В пост аэропорта Нижневартовска добавил снимок высокого разрешения 1979 года.
6) В пост аэропорта Керчи добавил снимок высокого разрешения 1977 года.
7) В пост аэропорта Краснодара добавил очень "живой" снимок высокого разрешения 1977 года, а так же мелкие снимки 1979 и 1980 годов
8) В пост аэропорта Самарканда добавил снимок перрона 1973 года в высоком разрешении.
9) В пост аэропорта Магнитогорска добавил снимок высокого разрешения 1979 года.
10) В пост аэропорта Гомеля добавил снимок высокого разрешения 1981 года.
11) В пост аэропорта Внуково добавил снимок высокого разрешения 1971 года.
 
Последнее редактирование:
Надым

Снимок от 12-08-1973


Снимок от 23-07-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Перрон от 23-07-1977 в оригинальном разрешении.


Снимок от 25-07-1979. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Перрон от 25-07-1979 в оригинальном разрешении.


В 1970-е годы длина ВПП составляла примерно 2550 метров.
В какой-то момент ВПП была увеличена на 100 метров к каждого конца
Сейчас аэропорт Надым имеет ВПП длиной 2758 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Надым
Архив со снимками 1973, 1977 и 1979 годов
 

Вложения

  • Надым 1973 1977 1979.zip
    13 МБ · Просмотры: 0
Тарко-Сале

Аэродром располагает грунтовой ВПП
Снимок от 12-08-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Перрон аэродрома от 12-08-1973 в оригинальном разрешении.


Сейчас аэропорт Тарко-Сале выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Тарко-Сале
 

Вложения

  • Тарко-Сале 1973-08-12.zip
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Черкассы

Снимок от 27-07-1972. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь. Искусственная ВПП еще в процессе строительства


Перрон аэродрома от 27-07-1972 в оригинальном разрешении.


Снимок от 27-02-1981. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь. Длина ВПП на этом снимке составляет 1600 метров.


Перрон аэродрома от 27-02-1981 в оригинальном разрешении.


Снимок от 18-05-1982. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь.


Перрон аэродрома от 18-05-1982 в оригинальном разрешении.


В 1986 году ВПП была удлинена до 2500 метров.

Сейчас аэропорт города Черкассы выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Черкассы
Архив с полноразмерными снимками 1972 ,1981 и 1982 годов.
 

Вложения

  • Черкассы 1972 1981 1982.zip
    7,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Чернигов.

Судя по всему, до начала или середины 1980-х годов в Чернигове аэропорт находился здесь.
Снимок старого аэропорта от 24-05-1979.


В это время новый аэропорт с ВПП длиной около 2200 метров еще только строился.


Чуть более мелкий снимок, на котором видны и старый, и новый аэропорты.


К северу от Чернигова расположен военный аэродром.


Снимок территории нового и старого аэропортов от 07-09-1987


Сейчас территория аэропорта Чернигова выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Чернигов
 
Последнее редактирование:
Очередное обновление снимков.

1) В пост аэропорта Минск-1 добавил снимки высокого разрешения 1972, 1975 и 1977 годов.
2) В пост Риги добавил снимки высокого разрешения 1965 года аэропортов Спилве, Румбулы и Скулте (полноразмерные снимки - в архиве, расположенном в посте Риги)
3) В пост аэропорта Томска добавил снимок высокого разрешения 1980 года.
4) В пост аэропорта Тбилиси добавил снимки высокого разрешения 1973 , 1975 и 1977 годов.
5) В пост аэропорта Еревана добавил снимки высокого разрешения 1966 и 1967 годов.
6) В пост аэропорта Адлера добавил снимок высокого разрешения осени 1974 года. Интересная деталь - разметка торцов ВПП знаками произведена только с одной стороны каждой ВПП. Северо-западные концы полос не размечены.
7) В пост старого аэропорта Казани добавил снимок высокого разрешения 1978 года.
8) В пост нового аэропорта Казани добавил снимок высокого разрешения 1978 года.
9) В пост аэродрома КАПО добавил снимок высокого разрешения 1978 года.
10) В пост аэропорта Бегишево (Набережные Челны/Нижнекамск) добавил снимок высокого разрешения 1978 года.
11) В пост аэропорта Джамбул (Тараз) добавил снимок высокого разрешения 1973 года.
12) В пост аэропорта Донецк добавил снимок высокого разрешения 1972 года.

13) В пост аэропорта Днепропетровска добавил снимки высокого разрешения 1972 и 1979 года. Полноразмерные эти и снимки 1973, 1974 и 1979 годов поместил в архив, находящийся в конце днепропетровского поста. Перрон на снимке 1972 года полностью забит самолетами.
14) В пост аэропорта Николаева добавил снимок высокого разрешения 1972 года территории нового и старого аэропортов.
15) В пост аэропорта Калининграда добавил снимок 1962 года.
16) В пост аэропорта Кольцово добавил добавил снимок высокого разрешения 1966 и снимок 1968 г. Архивы Кольцово со снимками оригинального разрешения 1966 и других годов находятся здесь.
17) В пост аэропорта Шереметьево добавил снимок высокого разрешения 1972 года
18) В пост аэропорта Быково добавил снимки высокого разрешения 1972, 1976 и 1980 годов. На снимке 1980 года видны три Як-42, проходящие эксплуатационные испытания.
19) В пост аэродрома Чкаловский добавил снимок высокого разрешения 1972 года.
20) В пост аэродрома Монино добавил снимок высокого разрешения 1972 года.
21) В пост Центрального Аэродрома им.М.Фрунзе (Ходынка) добавил снимок высокого разрешения 1980 года.
22) В пост аэродрома Жуковский (Раменское) добавил снимки высокого разрешения 1972 года, 18-07-1976 и 02-09-1976.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, что приходится возвращаться к старой теме, но в прошлый раз никто, включая Guram , так и не ответил, что за полоса изображена в правой верхней части этих снимков: https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-12#post-2491580

Полоса в более-менее неизменном виде просуществовала минимум до 2009 года. На этом месте некогда был Мемориал воинской славы, позднее - здание Парламента Грузии. Это все, что мне удалось нагуглить. На старых топографических картах полоса не отмечена.