Исторические снимки из космоса


 
Обновления...

1) В пост Минеральных Вод добавлен снимок 1966 года высокого разрешения.
2) В пост Свердловска добавлен новый снимок высокого разрешения 1974 года.
3) В пост Оренбурга добавлен снимок 1975 года.
4) В пост старого оренбургского аэропорта Нежинка добавлен снимок 1975 года.

Update 2.
5) В пост аэропорта Быково добавлен новый снимок высокого разрешения от 22-07-1977.
6) В пост аэропорта Жуковский добавлен новый снимок высокого разрешения от 22-07-1977.
7) В пост аэродрома Монино добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
8) В пост аэродрома Чкаловский добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
9) В пост аэропорта Шереметьево добавлен новый снимок высокого разрешения от 02-09-1976 .
10) В пост аэропорта Кривой Рог добавлены снимки высокого разрешения от 15-07-1972 территории старого аэропорта "Cмычка", стоянок Криворожского училища ГА и всего города.

Update 3.
11) В пост аэропорта Курумоч добавлены снимки 1976 и 1977 годов, на которых видно строительство новой ВПП.
12) В пост тюменского аэропорта Рощино добавлены снимки 1974, 1976 и 1977 годов, на которых можно увидеть ВПП до и после удлинения..
 
Ужгород

Снимок от 02-08-1973. Аэропорт имеет грунтовую ВПП длиной примерно 1300 метров.


Снимок от 18-09-1975


Снимок от 19-02-1976 (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.) Заметно, что ВПП стала несколько длиннее в западном направлении и достигла где-то 1500 метров.


Перрон от 19-02-1976 в оригинальном разрешении


Снимок от 20-07-1977. Можно предположить, что ВПП к 1977 году стала бетонной, судя по ровным очертаниям. Правда, ее еще не до конца построили, так как на востоке пока еще ее ограничивает РД, ведущая от терминала.


Снимок от 01-04-1978. А на этом снимке бетонная ВПП достроена (появился участок западнее РД) и имеет длину 1500 метров.


Снимок 1984 года. Длину искусственной ВПП можно определить по разметке (10 участков по 150 метров).


Во второй половине 1980-х ВПП удлинили до чуть более 2 км. В 1989 году Ужгород принимал Як-42 из Москвы.

Аэропорт Ужгорода интересен тем, что западный торец ВПП находится примерно в 100 метрах от границы Украины со Словакией, и самолеты взлетают и заходят на посадку через воздушное пространство Словакии. Здесь можно почитать о истории аэропорта Ужгород.

Сейчас аэропорт Ужгорода имеет ВПП длиной 2038 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Ужгород

Архив со снимком 1976 года.
 

Вложения

  • Ужгород 1976-02-19.zip
    2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Тернополь

Снимок от 21-05-1974 (Снимок чуть-чуть сжат, оригинал в архиве) Аэропорт имеет грунтовую ВПП.


Снимок от 26-03-1976


В 1985 году аэропорт Тернополя получил новую бетонную ВПП длиной 2000 метров, построенную чуть западнее от старой.
Снимок от 14-08-1988.


Сейчас аэропорт Тернополя выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Тернополь
Архив со снимком 1974 года.
 

Вложения

  • Тернополь 1974-05-21.zip
    1,2 МБ · Просмотры: 0
Хмельницкий

Снимок от 21-05-1974 года старого аэропорта Хмельницкого. Аэропорт был расположен в западной части города. (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)


Центральная часть старого аэродрома от 21-05-1974 в оригинальном разрешении.


Снимок территории города и окрестностей от 19-09-1975. Старый аэропорт находится в верхней правой четверти снимка, чуть выше центра снимка . В самом низу нижней левой четверти видно начало строительства нового аэропорта.


Новый аэропорт с искусственной ВПП длиной 2220 метров был открыт в 1982 году.
Снимок нового аэропорта от 14-08-1988


Снимок территории старого аэропорта от 21-06-1990.

Территория старого аэропорта начала в 1990-е годы застраиваться и сейчас уже практически неотличима от остальной территории города

Сейчас аэропорт Хмельницкого имеет ВПП длиной 2220 метров и выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Хмельницкий
 

Вложения

  • Хмельницкий 1974-05-21.zip
    2,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Севастополь. Аэродром Бельбек .
Это аэродром совместного базирования, расположенный рядом с Севастополем. В постсоветское время он принимал гражданские рейсы, а до 1992 года использовался для посадки правительственных бортов при следовании главного пассажира на отдых к морю ( в Форос).

Снимок 1966 года. Сугубо военный аэродром располагает ВПП длиной 2500 метров (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)



Снимок 21-06-1975 года


Во второй половине 1980-х длина ВПП была увеличена в восточном направлении примерно до 3 км как раз для приема правительственного Ил-62.
Снимок от 06-08-1988.


В конце 2010-х в аэропорту Бельбек чуть севернее старой построена новая ВПП длиной 3450 метров.

От старой ВПП на современных снимках не осталось и следа.
Сейчас аэропорт Бельбек выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Бельбек
 

Вложения

  • Севастополь Бельбек 1966.zip
    1,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Керчь.

Снимок от 26-06-1967.
Пишут, что аэропорт имел грунтовую ВПП длиной под 2000 м, но по фотографиям этого не видно, максимум -1650-1700 метров.


Снимок от 24-08-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
Искусственную ВПП уже построили, и ее длина примерно равна длине обоих грунтовых полос.


Перрон аэропорта от 24-08-1977 в оригинальном разрешении.

Снимок от 03-10-1988. На этот момент аэропорт имеет искусственную ВПП длиной 1650 метров.

Сейчас аэропорт Керчь выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Керчь


Обновления:
1) В пост аэропорта Братска добавлен зимний снимок 1972 года высокого разрешения.
2) В пост аэропорта Калуги добавлен снимки 1972 и 1974 годов высокого разрешения.
3) В пост аэропорта Винницы добавлен снимок 1974 года высокого разрешения.
4) В пост аэропорта Минеральные Воды добавлены снимки 1975, 1976 и 1977 годов, когда производилось удлинение ВПП.
5) В пост аэропорта Ростова-на-Дону добавлены снимки 1976 и 1977 годов, когда производилось удлинение ВПП.
6) В пост аэропорта Воронежа добавлены снимки 1975 и 1976 годов, когда производилось удлинение ВПП.
 

Вложения

  • Керчь 1977-08-24.zip
    2,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Оригиналы снимков по Чкаловскому весят по 16 МБ, сюда прикрепить не даёт.
Выложил на Я-диск.
Ещё есть Монино и Дорожный Набережная (Щёлково) из этой серии.
 
Последнее редактирование:
GX1182SG-113 - Монино
GX1182SG-122 - Щёлково (аэр.Набережная)
Спасибо большое! На что сейчас обратил внимание - крыши зданий именно аэродромной инфраструктуры пятнистые, и на территории Щёлковского аэродрома (Чкаловский) и в Монино. Это некий камуфляж или возможно просто особенность материала кровли?
 
На крышах ангаров очень похоже на камуфляж.
 
Всё те же немцы 18.07.1942 г.
GX1182SG-110 Аэродром Ногинск
GX1182SG-125 Аэродром в Королёве на месте, где сейчас РКК "Энергия"
Архив
 
Усть-Каменогорск 1973-03-18. Длина ВПП около 2100 метров


В середине 1970-х ВПП реконструирована и удлинена до 2500 метров. Летом 1976 года Усть-Каменогорск стал принимать Ту-154.
Усть-Каменогорск 1976-03-16 (На данном снимке видна часть ВПП длиной не более 2100 м.. Удлинение ВПП в северо-восточной части покрыто снегом )


Усть-Каменогорск 1978-06-21


Усть-Каменогорск 1979-08-02


В начале 2020-х ВПП удлиняли в юго-восточном направлении до примерно 2800 метров.
Сейчас аэропорт Усть-Каменогорска выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Усть-Каменогорск
 
Последнее редактирование:
Астрахань
Снимок от 1975-07-03.

Снимок от 1979-04-30. В 1978 году введены строй новый аэровокзал и новая бетонная ВПП длиной 2500 метров .
На данном снимке видна еще одна грунтовая ВПП.


Такую же по длине ВПП аэропорт имел до середины 2000-х годов.


Во второй половине 2000-х ВПП усилили и увеличили ее длину до 3200 метров.
Сейчас аэропорт Астрахани выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Астрахань
 
Последнее редактирование:
Обновления
1) В пост старого аэропорта Фрунзе добавил снимки высокого разрешения 1972 и 1977 годов
2) В пост нового аэропорта Фрунзе Манас добавил снимок высокого разрешения 1977 года
3) В пост аэропорта Кольцово добавил добавил снимки высокого разрешения 1972 ,1975 и два снимка 1978 г.
8 архивов с оригинальными снимками Кольцово (1966-05, 1972-11, 1974-04, 1975-06, 1976-03, 1978-05, 1978-06 и снимок 2000-х) размещаю здесь.
 

Вложения

  • Кольцово 1974-04-15.zip
    8,5 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1975-06-26.zip
    3,8 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1978-05-17.zip
    3,7 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1978-06-25.zip
    2,9 МБ · Просмотры: 0
  • Екатеринбург-Кольцово 2000-е.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1976-03-15.zip
    2,6 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1966.zip
    1,9 МБ · Просмотры: 0
  • Кольцово 1972-11-06.zip
    4,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ещё обновления
1) В пост киевского аэропорта Борисполь добавил снимок высокого разрешения 1979 года
2) В пост киевского аэропорта Жуляны добавил снимок высокого разрешения 1979 года
3) В пост аэропорта Жданова добавил снимок высокого разрешения 1977 года
4) В пост аэропорта Запорожье добавил снимок высокого разрешения 1972 года
5) В пост аэропорта Анапы добавил снимок высокого разрешения 1973 года

6) В пост новосибирского аэропорта Толмачево добавил снимок высокого разрешения 1979 года
7) В пост аэропорта Кемерово добавил снимок 1978 года
8) В пост аэропорта Волгограда добавил снимок высокого разрешения 1965 года.
 
Последнее редактирование:
Кустанай (Нынешнее название города Костанай)

Снимок от 30-09-1962 территории старого аэропорта. Аэропорт располагал грунтовыми ВПП.
В данный момент здание старого аэропорта сохранилось и находится здесь.


Сжатый в 2 раза снимок большей территории, на котором видна (возможно строящаяся) ВПП аэродрома, на месте которого с конца 1970-х располагается нынешний аэропорт:


На конце 2000-х аэропорт Кустаная выглядел так:

До 2019 года ВПП нового аэродрома имела длину около 2500 метров.
В результате реконструкции ВПП удлинили на 300 метров в северном направлении.

Сейчас аэропорт Кустаная располагает ВПП длиной около 2800 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Костанай
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Минск-2 (Сейчас: Национальный аэропорт Минск)

Строительство аэропорта началось в 1977 году
На снимке от 28-08-1976 года еще не видно никаких намеков на строительство

Снимок от 02-09-1977, который выложен здесь, видны земляные работы на месте ВПП и подведенную железнодорожную ветку.

Снимок от 29-03-1978 выложен здесь.

Снимок от 01-08-1978


Снимок от 13-04-1979. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


Снимок от 14-08-1979 выложен здесь. Появляются очертания контура строящегося терминала.

Снимок от 26-02-1981 выложен здесь.

Снимок от 13-05-1982. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


Перрон от 13-05-1982.В оригинальном разрешении


Аэропорт начал обслуживать рейсы в 1982 году после завершения строительства ВПП длиной 3640 метров.

Снимок аэропорта Минск-2 от 11-07-1984 можно увидеть здесь и здесь Все Ту-134 из Минск-1 перелетели в Минск-2 и эксплуатируются на новом аэродроме совместно с Ту-154.

Аэропорт назывался Минск-2 и работал параллельно со старым аэропортом Минск-1, в котором оставались рейсы на самолетах типа Ан-24 и Як-40.
Первую очередь пассажирского терминала пустили только в 1989 году. Полностью новый аэровокзал открылся в 1993 году.

Снимок от 03-05-1988


Снимок второй половина 2000-х годов.

В 2019 году сдана вторая ВПП длиной 3700 метров. Из аэропорта Минск-1 перевели Минский АРЗ ( Минский завод Гражданской авиации № 407)

Сейчас аэропорт Национальный аэропорт Минск выглядит так: Яндекс-снимки, аэропорт Минск

Архив со снимками 1979 и 1982 годов
 

Вложения

  • Минск-2 1979 1982.zip
    14,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование: