Исторические снимки из космоса

Аэродром Жуковский (Раменское):

Аэрофотосъемка 1942 года (еще кадры аэрофотосъёмки Второй Мировой Войны можно увидеть здесь )
Это фото сжато по размеру, в архиве находится снимок в большем разрешении. На нем можно детально рассмотреть огромное множество самолетов, разбросанных по территории аэродрома.



Раменское 30-05-1962: Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Раменское 23-06-1964:


Раменское 27-09-1964: Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении. Этот же снимок : retromap.ru Старые карты


Часть перрона аэродрома от 27-09-1964 в оригинальном разрешении


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1942, 1962 и 1964 годов
 

Вложения

  • Раменское 1942.zip
    15 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1962 1964.ZIP
    12,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Жуковский (Раменское), часть 2.


Раменское 04-10-1965. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении. На западных стоянках виден самолет ДРЛО Ту-126


Часть перрона аэродрома от 04-10-1965 в оригинальном разрешении.


Раменское 16-05-1966. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 16-05-1966 в оригинальном разрешении.


Раменское 30-05-1967. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 30-05-1967 в оригинальном разрешении.


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1965, 1966 и 1967 годов
 

Вложения

  • Раменское 1965-10-04 DZB00402200058H009001.zip
    14,5 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1966-05-16 DZB00402800026H008001.zip
    14,4 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1967-05-30 DZB00403700122H007001.zip
    14,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Жуковский (Раменское), часть 3.


Раменское 30-05-1968. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 30-05-1968 в оригинальном разрешении.


Раменское 05-07-1968. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Раменское 26-07-1970. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Раменское 21-06-1971. В архиве снимок большей площади.


Раменское 06-02-1972. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 06-02-1972 в оригинальном разрешении.



Продолжение следует.
Архивы со снимками 1968, 1970, 1971 и 1972 годов
 

Вложения

  • Раменское 1968.ZIP
    10,6 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1970 1971 1972.ZIP
    12,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Жуковский (Раменское), часть 4.

Раменское 28-02-1972. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 28-02-1972 в оригинальном разрешении. В правой части фото виден Ту-144.


Раменское 02-04-1972. К сожалению, в кадр попала только часть аэродрома.


Раменское 22-04-1972


Раменское 05-05-1972. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Раменское 26-03-1973 можно увидеть здесь

Раменское 17-07-1973.


Раменское 08-01-1974. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении. Видимо, над Жуковским недавно пролетел самолет.


Часть перрона аэродрома от 08-01-1974 в оригинальном разрешении.


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1972 и 1974 годов
 

Вложения

  • Раменское 1972 1974.ZIP
    13,9 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1972.ZIP
    14,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Жуковский (Раменское), часть 5.

Раменское 18-07-1976. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 18-07-1976 в оригинальном разрешении.


Раменское 02-09-1976. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 02-09-1976 в оригинальном разрешении.


Раменское 22-07-1977. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 22-07-1977 в оригинальном разрешении.


Раменское 07-09-1977. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1976 и 1977 годов
 

Вложения

  • Раменское 1976-07-18.zip
    11,4 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1976-09-02.zip
    11,9 МБ · Просмотры: 0
  • Раменское 1977-07-22 D3C1213-100136F007_d.zip
    11,8 МБ · Просмотры: 0
Аэродром Жуковский (Раменское). Завершение.

Раменское 21-05-1978. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 21-05-1978 в оригинальном разрешении. В одном кадре и Ил-86, и Ту-144.


Раменское 15-08-1979. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 15-08-1979 в оригинальном разрешении. Если не ошибаюсь, то на снимке видны целых 7 Ту-144. Еще один (скорее всего 68001)стоит в отстойнике (он виден на полноразмерном снимке ). У правого края этого фото по прежнему видны Ил-86.


Раменское 09-07-1980. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Часть перрона аэродрома от 09-07-1980 в оригинальном разрешении.


Раменское 09-08-1986.

Архивы со снимками 1978 1979 и 1980 годов
Сейчас Аэродром Раменское (аэропорт Жуковский) выглядит так: Яндекс-карты, аэродром Раменское
 

Вложения

  • Раменское 1978 1979 1980.ZIP
    14,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Внуково.

Внуково начало 1940-х (взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны). В то время аэропорт имел две ВПП по 1200 метров, и две (перпендикулярные им и пересекающиеся) - по 900 метров


В 1950-е годы во Внуково производилась масштабная реконструкция: расширялся перрон, удлинялись полосы. Аэропорт готовился эксплуатировать реактивную технику. На нашем форуме в этой ветке выложена некоторая схема, которая дает представление о том, как примерно выглядел аэропорт Внуково в 1955 году. Судя по этой схеме ВПП 01-19 имеет длину около 2000 метров. А вот ВПП-06-24 нарисована не в указанном масштабе: визуально она выглядит как трехкилометровая, но если брать в расчет указанные значения, то она имеет длину 2500 метров.
На этом фото на диспетчерском пульте лежит макет внуковского аэродрома, и вот на этом макете пропорции ВПП 06-24 говорят о том, что она вроде как имела длину 2500 метров.
А судя по этой фотографии в 1958 году ВПП-10-19 имела длину не более 2500 метров (еще не построен северный сегмент ВПП длиной 500 метров)

К началу 1960-х годов внуковские ВПП увеличили до привычных 3000 (ВПП 06-24) и 3060 (ВПП 01-19) метров.
Вот здесь и здесь есть схемы некоторых аэропортов, в том числе и Внуково на начало 1960-х.

Внуково 23-09-1963.


Внуково 23-06-1964. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Перрон аэропорта от 23-06-1964 в оригинальном разрешении.


Внуково 17-01-1965


Внуково 04-02-1966


Внуково 16-07-1966. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении. Этот же снимок есть в оригинальном качестве здесь


Перрон аэропорта от 16-07-1966 в оригинальном разрешении.


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1964 и 1966 годов
 

Вложения

  • Внуково 1964 1966.ZIP
    14,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Внуково, часть 2.

Внуково 07-11-1967.


Внуково 04-11-1968. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Центральная часть аэропорта от 04-11-1968 в оригинальном разрешении.


Внуково 26-07-1970.


Внуково 21-06-1971. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Перрон аэропорта от 21-06-1971 в оригинальном разрешении.


Продолжение следует.
Архивы со снимками 1967, 1968, 1970 и 1971 годов
 

Вложения

  • Внуково 1967 1968 1970 1971.ZIP
    8,1 МБ · Просмотры: 0
Внуково, часть 3.

Снимок Внуково от 28-02-1972 можно увидеть здесь

Внуково 22-04-1972. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Внуково 05-05-1972


Снимок Внуково от 26-03-1973 можно увидеть здесь

Внуково 17-07-1973


Снимок Внуково от 16-02-1975 можно увидеть здесь

Внуково 02-09-1976. К сожалению, на исходном кадре значительная часть территории аэропорта закрыта облаком. Но кое-что просматривается. Например, торцы ВПП 02 и 06. Причем видно, на ВПП-06/24 идут ремонтные работы. В архиве находится кадр со всей территорией аэропорта в оригинальном разрешении.


Внуково 22-07-1977. Появилась центральная РД.


Внуково 21-05-1978. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Перрон аэропорта от 21-05-1978 в оригинальном разрешении. Идет реконструкция терминала.


Внуково 25-05-1979.

Продолжение следует.

Архивы со снимками 1972, 1976 и 1978 годов
 

Вложения

  • Внуково 1972 1976 1978.ZIP
    13 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Внуково. Завершение.

Внуково 09-07-1980. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.


Перрон аэропорта от 09-07-1980 в оригинальном разрешении. На перроне уже видны 2 Ил-86, проходящих эксплуатационные испытания. При этом не мало и Ил-18.


Внуково 15-12-1987.


Вот так аэропорт выглядел в 2002 году до реконструкции.


Перрон аэропорта 2002 года в оригинальном разрешении. На этом фото я не нашел ни одного самолета иностранного производства.


В 2004 году юго-восточнее терминала середины 1960-х появился новый терминал (сейчас это Терминал-B).
В начале 2010-х ВПП-06/24 удлинили в западном направлении на 500 метров, доведя ее длину до 3500 метров . ВПП-01/19 по-прежнему имеет длину 3060 метров.
К 2012 году на месте старого терминала появился новый с 52 выходами на посадку (сейчас это Терминал-А).

Сейчас аэропорт Внуково выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Внуково.

Архивы со снимками 1980 и 2002 годов
 

Вложения

  • Внуково 1980-07-09 D3C1216-100185A007_с.zip
    10,3 МБ · Просмотры: 0
  • Внуково 2002.zip
    12,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Собрал наиболее полную на данный момент коллекцию спутниковых снимков монинского музея:
 
Обновление
1) В пост аэропорта Стригино (Горький-Нижний Новгород)) добавил снимок высокого разрешения 1973 года.
2) В пост аэропорта Калининграда добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
3) В пост аэропорта Кишинева добавил снимок высокого разрешения 1975 года.
4) В пост аэропорта Полтавы добавил снимки высокого разрешения 1973 года гражданского и военного аэродромов, и обычный снимок 1988 года.
5) В пост аэропорта Адлера добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
6) В пост аэропорта Минск-2 добавил снимок высокого разрешения 1979 года (аэропорт в процессе строительства )


Обновление от 12-04-2022
7) В пост аэропорта Калуги добавил снимки высокого разрешения 1974, 1975 и 1978 годов.
8) В пост аэропорта Ярославль-Туношна добавил снимок высокого разрешения 1976 года.
9) В пост аэропорта Ярославль-Дядьково добавил снимок высокого разрешения 1976 года.
 
Последнее редактирование:
Вологда.

Стрый аэропорт Вологды располагался здесь.
Снимок старого аэропорта Вологды от 30-06-1975. (Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.)
Длина ВПП старого аэропорта составляла примерно 1300 метров.


Перрон аэродрома от 30-06-1975 в оригинальном разрешении.


21 июля 1978 года открылся новый аэропорт Вологда, который располагался в чуть менее трёх километрах на северо-восток от старого.
Снимок территории нового и строго аэродромов от 09-06-1988.


Сейчас аэропорт Вологда имеет ВПП длиной 1500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Вологда

Архив со снимком старого аэропорта Вологды от 30-06-1975.
 

Вложения

  • Вологда 1975-06-30 D3C1210-200191F038.zip
    1,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Череповец.

Старый аэропорт Череповца работал до 1981 года и располагался в деревне Мутино, примерно здесь. Сейчас на этом месте жилой массив.

Снимок территории вокруг старого аэропорта от 30-06-1975. (Фото немного развернуто против часовой стрелки и сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.)


Перрон аэродрома от 30-06-1975 в оригинальном разрешении.


Снимок территории старого аэропорта от 03-05-1988.


Снимок строящегося нового аэропорта Череповца от 30-06-1975 (Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.)
Новый аэропорт заработал только в 1981 году.


Снимок нового аэропорта Череповца от 29-05-1988.


Сейчас череповецкий аэропорт имеет ВПП длиной 2523 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Череповец

Обновления:
1) В пост аэропорта Андижана добавил снимки высокого разрешения 1971, 1972 и 1978 годов.
2) В пост аэропорта Ош добавил снимки высокого разрешения 1971, 1972, 1974 и 1978 годов.
3) В пост аэропорта Кирова добавил снимок перрона высокого разрешения 1973 года.

Архив со снимками аэропортов Череповца от 30-06-1975
 

Вложения

  • Череповец.zip
    12,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток!

Родился в Куйбышеве, живу в Самаре и увлекаюсь историей своего родного города. Американские спутниковые снимки 60-70-х годов являются изрядным подспорьем для этого занятия. При этом наш аэропорт Курумоч находится на удалении от Самары (фактически посередине между Самарой и Тольятти) так что на старых спутниковых снимках областного центра главную воздушную гавань области и не сыскать. К некоторым спутниковым приобретениям автору этих строк доводилось прикладывать свою руку. Прошлой ночью в числе новых таких приобретений оказалась серия спутниковых снимков от 22 июля 1972 года. Вообще-то это уже третья серия Куйбышева/Самары с этой датой, но у нас чтобы взять в кадр весь город, требуется именно три серии картинок. Москва в границах МКАД может уложиться в две серии, но не мы. В кадр частично попал аэропорт Курумоч. Мне было бы интересно, если бы кто-то из здешних специалистов прокомментировал наш аэропорт полувековой давности. Могу предположить, что одиннадцать самолётов, стоящих в ряд "на травке", являются лайнерами Ан-10А, которые встали на прикол после памятной харьковской авиакатастрофы, имевшей место двумя месяцами ранее.

С уважением,

Евгений.





 
Последнее редактирование модератором:
В мелком разрешении Курумоч выложен здеcь.
А сам город Самара (причем, включая аэродром авиазавода и Смышляевку) есть в бесплатном доступе в высоком качестве на снимках 1972, 1973, 1974, 1976 и 1979 годов.

P.S. Спасибо большое за то, что "приложили руку к приобретению" снимков Курумоча!
 
Последнее редактирование:

Пожалуйста!

Курумоч-1972 и Самара/Куйбышев-1974 приобретались одним пакетом - в этой операции были задействованы, иногда весьма разными способами, сразу шесть человек. Времена санкций многое усложнили ... К сожалению, снимок 1974 года вышел "белёсым" и на нашем заводском аэродроме толком видны разве что тени от хвостовых частей Ту-154.

Что касается самой Самары (Куйбышева), то самые ранние её снимки датированы периодом 1965-1967 г.г. В 2013 году, когда наши краеведы "прорубили фишку", снимки приобретались по смешному курсу доллара ... Вот самый ранний из тех снимков, от 24.01.1965 г. - заводской аэродром "Трёхгорка" и аэропорт "Смышляевка". Интересно, есть ли у любителей спутниковых снимков аэродромов предпочтения по времени года съёмки "лето-зима" ?

 
Ереван Эребуни.
В советские годы использовался (в том числе) как аэропорт местных линий. В конце 1970-х назывался "Аэропорт Южный." Сейчас является аэродромом совместного базирования Армении и России

Снимок от 08-10-1964


Снимок от 29-07-1973 (Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.)


Перрон от 29-07-1973 в оригинальном разрешении.


Снимок от 16-06-1982 (Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.)


Перрон от 16-06-1982 в оригинальном разрешении.


Перрон аэропорта Эребуни от 10-10-1983


Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 2784 метра и выглядит вот так : Яндекс-карты, аэродром Эребуни
Снимки ереванского аэропорта Звартноц находятся здесь

1) В пост аэропорта Курумоч, благодаря стараниям пользователя Евгений А, добавил снимок перрона высокого разрешения 1972 года.
2) В пост аэропорта Бреста добавил снимки старого аэродрома 1964, 1965 годов и снимок высокого разрешения 1966 года.
3) В пост старого аэропорта Казани добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
4) В пост нового аэропорта Казани добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
5) В пост аэропорта Волгограда добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
6) В пост киевского аэродрома Святошино добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
7) В пост киевского аэропорта Жуляны добавил снимок высокого разрешения 1982 года.
8) В пост ереванского аэропорта Звартноц добавил снимки высокого разрешения 1977 и 1982 года.

Архив со снимками Эребуни 1973 и 1982 годов
 

Вложения

  • Ереван Эребуни.zip
    6,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Нюрба. Аэропорт с грунтовой ВПП в Якутии.

Снимок от 25-08-1973 (Снимок сжат, оригинал в архиве.). Длина грунтовой ВПП оценивается примерно в 1500 метров


Перрон аэропорта от 25-08-1973 в оригинальном разрешении.


Сейчас аэропорт имеет грунтовую ВПП длиной около 1900 метров и выглядит вот так : Яндекс-карты, аэропорт Нюрба


Обновление

1) В пост аэродрома Остафьево добавил снимок 1972 года.
2) В пост аэропорта Быково добавил снимок 1972 года.
3) В пост аэродрома Жуковский (Раменское) добавил снимок 1972 года.
4) В пост аэропорта Петропавловска-Камчатского добавил снимок высокого разрешения 1977 года.
5) В пост аэропорта Алма-Аты добавил снимок от 27-09-1968 года с совсем недавно удлиненной до 4400 метров ВПП.
6) В пост аэропорта Сыктывкар добавил снимок 1979 года.

7) В пост аэропорта Владивосток добавил снимок 1963 года.
8) В пост аэропорта Павлодар добавил снимок 1975 и снимок высокого разрешения 1978 года.
9) В пост аэропорта Петропавловск (Казахский) добавил мелкие снимки 1976, 1977, 1979 и 1980 годов
10) В пост аэропорта Усть-Каменогорск добавил мелкий снимок 1979 года
 

Вложения

  • Нюрба 1973-08-25.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Немношк добавлю. На retromaps оказывается появился хороший снимок Оренбурга 1965 года - а на нем - заводской аэродром завода 47 (ныне ПО Стрела). Я про этот аэродром знал давно (да и логично что у авиационного завода должен быть аэродром) - но вот снимков видеть не доводилось. По рассказам работников аэродром дожил до 70х (хотя завод давно перестал быть и авиа- вертолето - строительным) и из него даже в командировку на заводских самолетах летали (опять же по слухам были Ан-8 у завода). Ну а в 1965 аэродром явно живой и даже Ли-2 стоит. Сейчас на этом месте корпуса завода