Исторические снимки из космоса

В "высокой" оптике с разрешением от 2 до 4 футов на пиксель - нет. Должно быть некое количество снимков Курумоча с оптикой в 6 (1968-1971) или в 8 (1963-1968) футов. Насколько помню, нам даже попадался один такой бесплатный снимок по дате 11 сентября 1971 года. Неведомое мне лицо сделало заказ пяти пар (!!!) спутниковых снимков [обычно аппарат использовал две фотокамеры - переднюю и заднюю] от 11.09.1971, которые охватывали Самару и её окрестности к югу (типа Чапаевска) и к северу (типа Курумоча). Очевидно, что на более слабой оптике сложнее разглядывать самолётики.

Летом 1966 года в "высокой" оптике были отсняты Самара (сиречь Куйбышев), Чапаевск, Безенчук и испытательный полигон ракетных двигателей в Винтае. Тогдашняя съёмка представляла собой небольшие квадраты так что ни Курумоч ни Тольятти в один кадр к Винтаю не угодили ...
Да собственно я спросил не ради Курумоча и Тольятти, а ради Кирова, в то время (до 1969) аэропорт там был в районе мкр. Филейка и среди старожил-авиаторов ходит байка, что якобы там в свое время совершил аварийную посадку бомбардировщик Ту-4 и так там и стоял на военном перроне до закрытия данного аэродрома и перевода авиаотряда в Победилово. Поэтому и хотелось бы этот момент прояснить.
 
Реклама
А не посоветуете часом подобный EarthExplorer сайт со спутниковыми снимками второй половины 80-ых, если знаете таковые?

Все те разведывательные миссии, что рассекречены на данные момент времени, были завершены в октябре 1984 года. Предположу, что аналогичных ресурсов со снимками более позднего периода времени (последних 15 лет XX века) не существует.
 
Да собственно я спросил не ради Курумоча и Тольятти, а ради Кирова, в то время (до 1969) аэропорт там был в районе мкр. Филейка и среди старожил-авиаторов ходит байка, что якобы там в свое время совершил аварийную посадку бомбардировщик Ту-4 и так там и стоял на военном перроне до закрытия данного аэродрома и перевода авиаотряда в Победилово. Поэтому и хотелось бы этот момент прояснить.

В базе данных по Кирову есть выкупленный снимок от 3 февраля 1967 года. Соответственно, есть он и на ресурсе ЭтоМесто. Наверняка он упоминался и на Авиафоруме. Видна ли на нём Филейка? Или же интересующий вас период времени более поздний?
 
В базе данных по Кирову есть выкупленный снимок от 3 февраля 1967 года. Соответственно, есть он и на ресурсе ЭтоМесто. Наверняка он упоминался и на Авиафоруме. Видна ли на нём Филейка? Или же интересующий вас период времени более поздний?
Да, в 1967 году аэропорт в Кирове располагался на Филейке - это северо-западная часть Кирова. От старого аэропорта сохранилась часть ВПП на которой сейчас располагается стоянка для фур. Если искать это место на Яндекс картах, то можно найти по адресу г. Киров, ул. Дзержинского, 104
 
А раньше 1971 там нет, случайно?
В разделе Declass2 встречаются снимки середины 1960-х, они тоже имеют высокое разрешение.

Замечу, что американцы, выложив базу данных "Declass 3" в хронологическом порядке с 1971 по 1984 г.г., уже месяцев десять как продолжают докладывать новые даты из 70-х годов.
Да! Так есть!
Еще недавно в разделе с высоким разрешением (Declass 3) совсем не было никаких снимков ни Красноярска, ни Иркутска.
Но вот недавно заметил, что с Красноярском ситуация стала немного исправляться: появилось аж целых 6 снимков, правда на трех из них город под облаками. Но зато на остальных (пока, к сожалению, никем не выкупленных) виден аэропорт Красноярск-Северный: 11-12-1974 (зимний), 16-07-1976 (летний, на этой превьюшке Красноярск находится в самой правой части снимка - примерно в 90% прокрутки, возможно, северная часть аэродрома немного попала под облако) и еще есть хороший летний снимок от 31-07-1977.

Обновления
1) В пост аэропорта Минеральных Вод добавил ссылку на снимок высокого разрешения 24-04-1964.
2) В пост аэропорта Астрахани добавил обычный снимок от 03-07-1975.
По Астрахани - очередная загадка: судя по разметке на искусственной ВПП ее длина оценивается вряд ли больше 1400 метров (если исходить из того, что между белыми знаками -150 метров). Но на эту ВПП вроде как Ил-18 регулярно летал в те годы. Что-то здесь не так! Возможно, за "зеброй", которую я принял за окончание ВПП в восточной части, расположен еще кусок бетона без знаков с разворотным пятаком, но его длина - не более 300 метров, и в сумме всё равно получается не более 1700 метров, что тоже не много, тем более для южного региона.
 
Последнее редактирование:
Рассекретили миссии U2 . это уже другой архив National Archives and Records Administration (NARA) даже не знаю как это перевести красиво! Изучаю как там что нибудь посмотреть. Aerial Photography in Record Group 263: Records of the Central Intelligence Agency (U-2)
У кого нибудь есть опыт работы с ним ?
EarthExplorer я весь изучил в части района г. Жуковский (МО) и интерестные снимки даже выкупал(по 30$ за снимок) .
 
Рассекретили миссии U2 . это уже другой архив National Archives and Records Administration (NARA) даже не знаю как это перевести красиво! Изучаю как там что нибудь посмотреть. Aerial Photography in Record Group 263: Records of the Central Intelligence Agency (U-2)
У кого нибудь есть опыт работы с ним ?
EarthExplorer я весь изучил в части района г. Жуковский (МО) и интерестные снимки даже выкупал(по 30$ за снимок) .

Я слыхал о том, что в конце 1959 года один такой U-2 летал над нашим регионом и много что интересного наснимал, но лётчик того рейса был британцем и есть угроза, что снимки числятся по британскому архиву, а не по американскому. Туманный Альбион крайне неохотно рассекречивает свои залежи ...
 
Назад