Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обновление.
В пост аэропорта Куйбышева Курумоч добавил снимки высокого разрешения от 24-01-1972 (с Ан-10 на перроне) и от 27-08-1979.
Еще раз спасибо огромное пользователю Евгений А, так как эти снимки стали доступны благодаря в том числе и ему!
P.S. Старые снимки в ветке пока, к сожалению, не отображаются.
Чем дальше и дальше, тем аэропортовская Тема становится заманчивее, особенно если есть с кем её обсудить. Один из моих самарских знакомых, увлекающийся авиацией вообще и темой куйбышевских Ан-10 в частности, был очень обрадован июльским спутниковым снимком 1972 года, запечатлевшим Курумоч (пусть и половинкой) с шеренгой снятых с эксплуатации Ан-10. Соответственно, информация о наличии ещё более раннего (январь 1972 года) снимка Курумоча с эксплуатируемыми Ан-10 вдохновила его дополнительно. Исподволь он готовит статью об истории эксплуатации и последующего местонахождения этих машин т.к. у нас в городе они попадались ещё и на заводском аэродроме Трёхгорка, на учебной площадке КуАИ и в наиболее известном детском парке имени Гагарина. Помимо исследований аэропорта, самарским краеведам могут оказаться интересны и его окрестности. К примеру, в 1972 году не было автотрассы М-5 "Урал" на том отрезке, где сейчас имеется развилка в сторону аэропорта поэтому куйбышевский транспорт двигал в аэропорт через Управленческий, Красную Глинку и посёлок Волжский по узковатой дороге.
Пять фрагментов аэропорта - первый панорамный, а остальные посвящены самолётам, задействованным в спутниковых съёмках. На втором снимке на снежке обособленный Ан-10 (CCCР-11146), который остался у нас с 1970 года после того, как в его салоне обнаружили полутораметровую трещину. К сожалению, своевременных выводов из этого сделано не было ... Правее него в кадре находятся Ту-124, Ан-10, Ан-12 и Ан-10. Есть мнение, что пассажирские самолёты стоят лицом к аэровокзалу, а транспортные хвостом. Третий снимок дополняет второй (та же половинка аэропорта) и на нём присутствуют Ан-10, Ан-12, Ан-10 и Ил-18.
Четвёртый снимок уводит нас к другой половинке аэропорта. В ходе спутниковых съёмок 22.07.1972 г. она в кадр не влезла. Из шести лайнеров два относятся к Ту-124 (стоят по бокам), а посередине четыре Ан-24. При этом крайний левый из них не особенно похож на соседей, но меня убедили в том, что это именно Ан-24, а не Ил-14. Зимой 1971/72 в расписании МВЛ Приволжского УГА можно было найти семь разных рейсов из Курумоча, выполнявшихся на Ил-14. Пятый снимок - это перрон, примыкающий к аэровокзалу, на котором стоят ещё два Ан-10.
На мой взгляд, летние спутниковые съёмки выглядят более смотрибельно по сравнению с зимними, где серебристые самолёты соседствуют с белыми снегами, но тут уж сыграла свою роль дата. До 24 января 1972 года высокооптических съёмок аэропорта Курумоч не проводилось.
Второй спутниковый снимок Курумоча из числа вновь прибывших датирован 27 августа 1979 года. Завершается строительство новой ВПП, которая откроется в самом конце 1979 года. Можно было бы оценить и перемены в облике зданий и сооружений аэропорта, но это не тема сегодняшнего дня. Прилагаются три фрагмента - общая панорама и два снимка с самолётами.
Первый "самолётный" снимок содержит в себе шесть позиций "в рядок" (два Ан-12, два Ту-134, один Ту-154 и ещё один Ту-154) и ещё две позиции (оба - Ту-154) на площадке перед терминалом. На втором подобном снимке "в рядок" стоят восемь самолётов (два Як-40, Ту-134, Ан-24, Ан-12, Ту-134, Як-40, Ан-12), а на перроне маячат ещё три лайнера (Ту-154 и два Ту-134).
В последние недели выяснилось, что база данных ресурса "Earth Explorer" продолжает обновляться. Я слежу сугубо по Самарской области, но могу отметить, что в природе наконец-то появилась первая дата "Declass 3" для Оренбурга. По нашему региону выявились две новые даты из 1975 года. На данный момент времени у нас на руках есть такие Курумочи:
К примеру, в 1972 году не было автотрассы М-5 "Урал" на том отрезке, где сейчас имеется развилка в сторону аэропорта поэтому куйбышевский транспорт двигал в аэропорт через Управленческий, Красную Глинку и посёлок Волжский по узковатой дороге.
Аэропорт Саранска, находящийся юго-восточнее города, был открыт в 1960 году, в 1964 был построен аэровокзал.
Судя по снимку 1984 года, этот аэропорт располагался примерно километром севернее ныне действующего аэропорта.
В 1981 году была принята в эксплуатация новая бетонная ВПП длиной 2800 метров.
Снимок от 18-08-1984 (Снимок сжат, оригинал в архиве).
Перрон действующего аэродрома в оригинальном разрешении от 18-08-1984
Перрон старого аэродрома в оригинальном разрешении от 18-08-1984.
Этот же снимок высокого разрешения от 18-08-1984 ещё можно увидеть
P.S. При отображении на сайте-файлообменника снимки почему-то имеют несколько меньшее разрешение (даже если нажать на "плюсик"), чем при непосредственном скачивании на диск. Т.е., если есть желание более детально рассмотреть снимок, его лучше скачать себе на компьютер.
Чем дальше и дальше, тем аэропортовская Тема становится заманчивее, особенно если есть с кем её обсудить. Один из моих самарских знакомых, увлекающийся авиацией вообще и темой куйбышевских Ан-10 в частности, был очень обрадован июльским спутниковым снимком 1972 года, запечатлевшим Курумоч (пусть и половинкой) с шеренгой снятых с эксплуатации Ан-10. Соответственно, информация о наличии ещё более раннего (январь 1972 года) снимка Курумоча с эксплуатируемыми Ан-10 вдохновила его дополнительно. Исподволь он готовит статью об истории эксплуатации и последующего местонахождения этих машин т.к. у нас в городе они попадались ещё и на заводском аэродроме Трёхгорка, на учебной площадке КуАИ и в наиболее известном детском парке имени Гагарина. Помимо исследований аэропорта, самарским краеведам могут оказаться интересны и его окрестности. К примеру, в 1972 году не было автотрассы М-5 "Урал" на том отрезке, где сейчас имеется развилка в сторону аэропорта поэтому куйбышевский транспорт двигал в аэропорт через Управленческий, Красную Глинку и посёлок Волжский по узковатой дороге.
Пять фрагментов аэропорта - первый панорамный, а остальные посвящены самолётам, задействованным в спутниковых съёмках. На втором снимке на снежке обособленный Ан-10 (CCCР-11146), который остался у нас с 1970 года после того, как в его салоне обнаружили полутораметровую трещину. К сожалению, своевременных выводов из этого сделано не было ... Правее него в кадре находятся Ту-124, Ан-10, Ан-12 и Ан-10. Есть мнение, что пассажирские самолёты стоят лицом к аэровокзалу, а транспортные хвостом. Третий снимок дополняет второй (та же половинка аэропорта) и на нём присутствуют Ан-10, Ан-12, Ан-10 и Ил-18.
Четвёртый снимок уводит нас к другой половинке аэропорта. В ходе спутниковых съёмок 22.07.1972 г. она в кадр не влезла. Из шести лайнеров два относятся к Ту-124 (стоят по бокам), а посередине четыре Ан-24. При этом крайний левый из них не особенно похож на соседей, но меня убедили в том, что это именно Ан-24, а не Ил-14. Зимой 1971/72 в расписании МВЛ Приволжского УГА можно было найти семь разных рейсов из Курумоча, выполнявшихся на Ил-14. Пятый снимок - это перрон, примыкающий к аэровокзалу, на котором стоят ещё два Ан-10.
На мой взгляд, летние спутниковые съёмки выглядят более смотрибельно по сравнению с зимними, где серебристые самолёты соседствуют с белыми снегами, но тут уж сыграла свою роль дата. До 24 января 1972 года высокооптических съёмок аэропорта Курумоч не проводилось.
Сегодня появился ещё один повод выступить на уважаемом Форуме. Среди новой порции спутниковых снимков Куйбышева (Самары), приобретённых с использованием краудфандинга, одну серию с датой 15 сентября 1976 года специально приберегли для показа аэропорта Курумоч, а заодно и посёлка авиаторов Берёза. Для посёлка это спутниковый дебют, а для аэропорта "полуторный" ибо он однажды наполовину высовывался.
В общем, я тут немного повырезал общую панораму с ответвлением в аэропорт от автотрассы и с посёлком Берёза, что северо-западнее территории аэропорта, далее идут виды аэропорта покрупнее (вторая ВПП строится), два фрагмента с самолётами, два фрагмента с торцами ВПП и локация здания аэровокзала. К сожалению, в обзорном 1976 году многотиражная газета Приволжского УГА ничего не писала о реконструкции аэропорта. Самой весёлой вышла третья картинка - виден Ан-24, рулящий от ВПП в сторону перрона, а один из немногих Ту-154 обслуживается со стороны своего носового обтекателя и машина "технички" визуально с ним почти сливается. Я сначала подумал, что в Курумоч затесался "длинноносый" Ту-134УБЛ из ВВС.
Судя по летнему расписанию 1976 года из главной областной газеты, авиапарк самолётов, посещавших Курумоч, был представлен лайнерами Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Як-40 и Ан-24. Расписание дано однобоко, с указанием только времени вылетов. Расписанием конкретной среды, 15 сентября 1976 года, предусматривался незаурядный поток рейсов из Курумоча. К слову говоря, Ту-154 производства нашего же куйбышевского завода в расписании попадались редко - они летали в Москву (Домодедово), Ленинград, Ташкент, а также в Хабаровск с промежуточными посадками в Новосибирске и Иркутске. Из аэропортов Приволжского УГА самолёт Ту-154 в 1976 году освоили в Горьком (для рейсов в Адлер), Уфе и Оренбурге (оба - для рейсов в столицу).
Поскольку снимок прибыл минувшей ночью, а скачивался утром, американцы придадут ему зелёную стрелочку в четверг утром. Если Курумоч кому-то надобен срочно, могу скинуть файл на электронную почту. Будут ли продолжены закупки спутниковых снимков с видами Курумоча? Посмотрим в 2023 году, ежели доживём, но от парочки дат типа 1973 и 1979 г.г. я бы не отказался. Тема интересная!
Хочу напомнить, что любой пользователь может самостоятельно определить, есть ли в бесплатном доступе на сайте EarthExplorer снимки требуемой территории или нет (как это сделать- есть в самом первом сообщении темы). Выкладывание снимков либо информации о факте их появления и доступности для скачивания только приветствуется!
Хочу напомнить, что любой пользователь может самостоятельно определить, есть ли в бесплатном доступе на сайте EarthExplorer снимки требуемой территории или нет (как это сделать- есть в самом первом сообщении темы). Выкладывание снимков либо информации о факте их появления и доступности для скачивания только приветствуется!
Хочу напомнить, что любой пользователь может самостоятельно определить, есть ли в бесплатном доступе на сайте EarthExplorer снимки требуемой территории или нет (как это сделать- есть в самом первом сообщении темы). Выкладывание снимков либо информации о факте их появления и доступности для скачивания только приветствуется!
Я скачиваю и выкладываю только те, которые имеют ту самую зелёную стрелочку загрузки, ( т.е. которые по факту стали бесплатными). Остальные же скачать не возможно!
Каждый снимок, ранее заказанный и оплаченный кем-то, становится общедоступным через 24 часа после того, как заказчик получил ссылку от Earth Explorer и скачал её. У соответствующей позиции в базе данных появляется зелёная стрелочка. Если же заказчик зарегистрирован и на Авиафоруме, он может сразу притащить сюда свежеполученные фрагменты с аэропортами, опережая появление будущей зелёной стрелочки. Я так иногда делал по Курумочу.
Замечу, что американцы, выложив базу данных "Declass 3" в хронологическом порядке с 1971 по 1984 г.г., уже месяцев десять как продолжают докладывать новые даты из 70-х годов. По Курумочу я наблюдал "превью" с датами 17.07.1972, 09.02.1975, 10.06.1975, 05.09.1975, а на днях явилась ещё и дата 02.09.1977. Сейчас именно этих лет у нас по Курумочу толком ещё и нет.
Каждый снимок, ранее заказанный и оплаченный кем-то, становится общедоступным через 24 часа после того, как заказчик получил ссылку от Earth Explorer и скачал её. У соответствующей позиции в базе данных появляется зелёная стрелочка. Если же заказчик зарегистрирован и на Авиафоруме, он может сразу притащить сюда свежеполученные фрагменты с аэропортами, опережая появление будущей зелёной стрелочки. Я так иногда делал по Курумочу.
Замечу, что американцы, выложив базу данных "Declass 3" в хронологическом порядке с 1971 по 1984 г.г., уже месяцев десять как продолжают докладывать новые даты из 70-х годов. По Курумочу я наблюдал "превью" с датами 17.07.1972, 09.02.1975, 10.06.1975, 05.09.1975, а на днях явилась ещё и дата 02.09.1977. Сейчас именно этих лет у нас по Курумочу толком ещё и нет.
В "высокой" оптике с разрешением от 2 до 4 футов на пиксель - нет. Должно быть некое количество снимков Курумоча с оптикой в 6 (1968-1971) или в 8 (1963-1968) футов. Насколько помню, нам даже попадался один такой бесплатный снимок по дате 11 сентября 1971 года. Неведомое мне лицо сделало заказ пяти пар (!!!) спутниковых снимков [обычно аппарат использовал две фотокамеры - переднюю и заднюю] от 11.09.1971, которые охватывали Самару и её окрестности к югу (типа Чапаевска) и к северу (типа Курумоча). Очевидно, что на более слабой оптике сложнее разглядывать самолётики.
Летом 1966 года в "высокой" оптике были отсняты Самара (сиречь Куйбышев), Чапаевск, Безенчук и испытательный полигон ракетных двигателей в Винтае. Тогдашняя съёмка представляла собой небольшие квадраты так что ни Курумоч ни Тольятти в один кадр к Винтаю не угодили ...
В "высокой" оптике с разрешением от 2 до 4 футов на пиксель - нет. Должно быть некое количество снимков Курумоча с оптикой в 6 (1968-1971) или в 8 (1963-1968) футов. Насколько помню, нам даже попадался один такой бесплатный снимок по дате 11 сентября 1971 года. Неведомое мне лицо сделало заказ пяти пар (!!!) спутниковых снимков [обычно аппарат использовал две фотокамеры - переднюю и заднюю] от 11.09.1971, которые охватывали Самару и её окрестности к югу (типа Чапаевска) и к северу (типа Курумоча). Очевидно, что на более слабой оптике сложнее разглядывать самолётики.
Летом 1966 года в "высокой" оптике были отсняты Самара (сиречь Куйбышев), Чапаевск, Безенчук и испытательный полигон ракетных двигателей в Винтае. Тогдашняя съёмка представляла собой небольшие квадраты так что ни Курумоч ни Тольятти в один кадр к Винтаю не угодили ...