Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Поднос:
4324234324.jpg


Круглые углубления в днище подноса, похоже, предназначались для фиксирования стопок тарелок, блюдец и кружек:
242342342343.jpg

432425345435.jpg


В салонах 1-го класса использовались круглые фарфоровые тарелки и блюдца, а в салонах туристического/эконом класса и на внутрисоюзных рейсах - пластиковые прямоугольные:
3124234324.jpg
129650846.jpg


423432423432.jpg

234234234324.jpg


Посуда Аэрофлота: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
 
Последнее редактирование:
Реклама
Открывалка бортпроводника:
42235345.jpg

42343453454.jpg

4235345345.jpg


Вина:
228051535.0.jpg

4324234234.jpg

100182197.jpg

234324345345.jpg


Пиво:
109692698.jpg

165391469.jpg


Сок:
136626786.jpg



Безалкогольные напитки:
Виноградный, яблочный, виноградно-яблочный сок
Напиток "Буратино"
"Боржоми"

Алкогольные напитки:
Банка пива "Золотое кольцо"
Ликеры "Южный" и "Кофейный"
Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)
Пиво "Львовское" и водка "Столичная" (вариант 2)
Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"
Вино "Алиготе Золотая Балка"
Ликёры "Бенидиктин", "Вишнёвый", "Южный", "Рябиновый", "Новогодний", "Шартрез" и пр.
Настойка "Нежинская Рябина", водка "Московская", "Старка", "Столичная" и пр.
Пиво "Двойное золотое", "Московское", "Самарканд"
Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Ленинградское", "Рижское"
Пиво "Львовское"
Пиво "Ризьке" ("Рижское")
Вино "Гуля-Кандоз", "Серсиаль"
Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор"
 
Последнее редактирование:
Помимо обычных пассажирских рейсов, Аэрофлот проводил катания на самолётах над аэродромами и экскурсионные полёты - для этого выпускались специальные бланки билетов. Как раз один из таких билетов мне попался впервые. Судя по окончанию строки "дата выдачи", бланк этого билета - образца 1930-х гг., а с учётом наличия строки "управление ГВФ" датировку бланка можно сузить до 1934-1939 гг. (12 управлений ГВФ были образованы 19 мая 1934 г.):
161364653119835085.jpg

Показанный выше специализированный бланк для круговых полётов был использован при оформлении обычной перевозки из деревни Сидатун в город Иман (с 1972 г. - Дальнереченск). Ниже на фото - обратный случай: на обычном бланке был оформлен круговой полёт - в билет вписано "кр. полёт" и цифра "1" - подробнее про нумерацию - ниже (с Мешка):
324324324324.jpg


Ранее мне попадались пронумерованные билеты на бланках местных авиалиний (МВЛ) без каких-либо дополнительных пометок - скорее всего, они были использованы при катаниях на самолёте. В 1958 г., когда был оформлен предыдущий билет, бланков МВЛ и др. форм ещё не существовало (их ввели в 1961 г.), поэтому при оформлении всех внутрисоюзных билетов использовались одинаковые бланки.
Если билеты на развлекательные полёты продавались непосредственно перед вылетом, их незачем было заполнять - достаточно было просто пронумеровать. Самолёт Ан-2, на котором, скорее всего, выполнялись такие полёты, способен вместить до 12 пассажиров, а в билеты вписаны цифры до 21: либо это номера пассажиров в очереди на полёт, либо номера групп (у пассажиров 1-го вылета в билетах была цифра "1", у пассажиров 2-го вылета - "2" и т.д.) - второе предположение кажется мне более вероятным:
42323454.jpg

21312312.jpg

4234235345345.jpg

423423543345.jpg

32423543435.jpg

42342435334.jpg

В отличие от этих билетов, показанный выше билет 1958 г. был оформлен не непосредственно перед вылетом, а за 5 дней до катания, поэтому бланк был заполнен как обычно, с указанием времени мероприятия - с 11 до 12 часов. Скорее всего, цифра "1" была вписана в билет уже на месте - пассажир, похоже, прибыл в аэропорт к началу полётов и прокатился на самолёте в 1-ю очередь. Примерно так и оформлялись билеты на катания на самолётах в 1950-е — 1980-е гг. - скорее всего, никаких специальных бланков для этого в указанный период не существовало.

Пронумерованные билеты МВЛ представлены в экспозиции краеведческого музея г. Бирюч (до 2007 г. - посёлок городского типа Красногрвардейское). Они могли быть использованы и после распада СССР - на YouTube даже есть такое видео из Красногрвардейского:

161364655998746167.jpg


161364658657871057.jpg


161364662255216770.jpg


161364664178478952.jpg


161364666020521164.jpg
 
Последнее редактирование:
Заявка на авиабилет (г. Набережные Челны, 1979 г.):
3638812.jpg


Талон на заказ авиабилета (г. Ровно):
163201491020164635.jpg


Талон сбора за предварительное бронирование места
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 63. За каждое предварительно бронированное место на перевозку от аэропорта пересадки или аэропорта обратного следования, указанное в билете пассажира, с отдельных граждан, организаций, учреждений, предприятий (в том числе при групповых перевозках) взимается сбор в размере 50 коп.
Если по маршруту следования имеется несколько пересадок и производится бронирование мест на полет от этих аэропортов, установленный сбор взимается за каждое забронированное место на полет от каждого аэропорта.
Сбор за бронирование взимается независимо от формы бронирования (через автоматизированную систему бронирования мест, в счет постоянной брони и брони по запросу на полет от аэропорта пересадки или обратного вылета и т.д.).
Этот сбор взимается также при продаже билетов на перевозку начальными рейсами от других городов (населенных пунктов).

Талон на бланке образца 1973 г. - такие талоны применялись как минимум до 1982 г.


Талон на бланке без указания года выпуска:



Квитанция за предварительный заказ авиабилета по телефону
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 59. За предварительный заказ билета (места) в агентстве (аэропорту) гражданской авиации, в том числе по телефону, при условии получения билета самим пассажиром в агентстве (аэропорту) взимается сбор в размере 50 коп. за каждый заказанный билет в прямом и отдельно в обратном направлении. При заказе группового билета этот сбор взимается с каждого пассажира.
Под предварительным приемом заказа билетов в этих случаях понимается организация групп приема предварительных заказов непосредственно от населения по телефону или лично. Заказанные билеты доставляются по адресу, указанному пассажиром (за дополнительную плату), или продаются в специальных кассах агентства в согласованный с пассажиром срок.
На фото, похоже, квитанция 1979 г.:



Талоны/квитанции комиссионного сбора за оформление авиабилета

Комиссионным сбором называется плата агенту-посреднику за осуществление коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки.

По правилам 1960-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета не был фиксированным и взыскивался только при приобретении билетов вне аэропорта:
§ 5. Комиссионный сбор при продаже билетов
Главным управлением ГВФ установлен единый для всех подразделений ГВФ комиссионный сбор. Размер комиссионного сбора зависит от стоимости билета. При цене билета свыше 10 руб. комиссионный сбор взимается в размере 35 коп.; при цене билета от 3 до 10 руб. – 15 коп.; при цене билета до 3 руб. комиссионный сбор не взыскивается. Взыскание комиссионного сбора производится в случае продажи билета вне аэропорта (в агентствах, на железнодорожных станциях и т.д.). Комиссионный сбор взыскивается с пассажиров, приобретающих билеты за наличный расчет, по безналичному расчету и по воинским требованиям. С работников ГВФ, едущих по служебным билетам, комиссионный сбор не взимается
По правилам 1980-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета был фиксированным и взыскивался вне зависимости от места приобретения билета:
§ 51. При продаже билетов на воздушный транспорт независимо от места продажи взимается комиссионный сбор за оформление перевозки с каждого пассажира в размере 50 коп. при цене билета 5 руб. и выше. При цене билета до 5 руб., в том числе льготного (если тариф со скидкой составляет менее 5 руб.), комиссионный сбор не взимается.
До конца 1950-х гг. оплата комиссионного сбора при покупке авиабилета удостоверялась штампом на бланке билета, в 1959 г. в левом верхнем углу бланка авиабилета появилась графа для указания взысканной суммы комиссионного сбора, а в 1980-е гг. при приобретении билетов через некоторых агентов пассажирам выдавались талоны комиссионного сбора. Так, если авиабилет приобретался в автовокзале, пассажиру выдавался талон Минавтотранса РСФСР:


Квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета без указания агента:
 
Ранняя разновидность посадочного талона для 100-местного Ту-104Б:
163469429841257463.jpg


У всех известных прежде посадочных талонов для Ту-104Б была упрощённая схема салона в виде таблицы - это более поздний вариант:
423545345345435.jpg


Ленинградская локализация посадочного талона:
155167767015362625.jpg


Отрывной корешок от ленинградского талона:
162354832648956979.jpg


Посадочные талоны для Ту-104, Ту-104А, Ил-14, Ил-18 и Ту-114 см. в обзоре "Посадочные талоны Аэрофлота СССР".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Брелок в честь 25-летия сотрудничества Аэрофлота с "Air Total", французской топливо-заправочной компанией:
120587550.jpg

Агрегат централизованной заправки Air Total в парижском аэропорту "Орли", 1963 г.:
243243243.jpg


Обратная сторона брелока: начало полётов в Париж Ту-104 (1957г.) и Ил-86 (1982 г.):
120587548.jpg

120587546.jpg


Зарубежные брелоки Аэрофлота
 
Последнее редактирование:
В продолжение автомобильного поста от cloudy-joe:
УАЗ-451 "Аэрофлот" (начало 1960-х гг.):
4234543345.jpg


На таком РАФ-977 доставляли пассажиров от станции метро "Динамо" на Московскую вертолётную станцию (1960 г.):
234534534524.jpg


Škoda 1200 "Аэрофлот" (машина этой же модели показана в посте cloudy-joe):
234234534534.jpg


ЕрАЗ-3730 "Аэрофлот":
423423534543.jpg


Саратов, трамвай с рекламой "(Приглашаем) в полёт" - это известный лозунг Аэрофлота:
234345345345.jpg


Автобус с надписью "Аэрофлот" в Кемерово, 1977 г.:
42354353454.jpg


Перронный автобус международного аэропорта Шереметьево с рекламой "Аэрофлотом - в Европу, Азию, Африку, Америку" (начало 1970-х гг.):
234235345.jpg


Аэрофлотский РАФ-2203 во Вьетнаме:
23434534543.jpg

РАФ - справа в кадре:
423425345345.jpg


Аэрофлотский ПАЗ-672 в Гаване:
423345345345345.jpg


Лондонский автобус с рекламой Аэрофлота:
27220633153_41c5836318_c.jpg


Лондонские автобусы с рекламой Аэрофлота
 
Последнее редактирование:
На фото снизу - предположительно, транзитный посадоный талон на международные рейсы, следовавшие через иркутский аэропорт в начале 1970-х гг. (с Мешка). О том, что это посадочный талон, говорит наличие контрольного талона в правой части бланка, а о том, что он транзитный на международные рейсы - указание на маршрутной карте авиалиний, следовавших из Москвы через Иркутск в Монголию, Китай, Северную Корею и Японию. Среди рейсов, обозначенных на маршрутной карте, интересен Москва–Иркутск–Хабаровск–Осака: в 1970 г. хабаровскому аэропорту был присвоен статус международного, из него был выполнен первый чартерный рейс Хабаровск–Осака - на борту находились участники международной выставки "ЭКСПО-70" (источник). В дальнейшем чартерные рейсы из Москвы в Осаку выполнялись во время Олимпиады-80, но так как на обратной стороне бланка размещена эмблема Аэрофлота 1964-1973 гг., данный талон относится к началу 1970-х гг. В центре бланка изображён иркутский аэровокзал 1935 г. постройки (второй аэровокзал был введён в эксплуатацию в 1976 г.):
163581675531631086.jpg

163581677971599822.jpg
 
Летом 1978 г. в г. Сумы (УССР) в 1,7 км. от старого аэропорта был открыт новый, способный принимать воздушные суда вплоть до Ту-134. В новом аэропорту не было аэровокзала - первое время пассажиров предполагалось регистрировать в аэровокзале старого аэропорта, а затем доставлять их автобусами прямо к трапу самолёта. В сумском агентстве воздушных сообщений пассажирам вместе с авиабилетами выдавали такие памятки (с аукциона Violity):
124575033.jpg


Авиабилет 1980 г., к которому прилагалась памятка:
124575032.jpg


В итоге аэровокзал в новом сумском аэропорту так и не был достроен из-за неблагоприятной экономической обстановки в конце 1980-х гг. (подробнее).



В июле 1983 г. новый аэропорт "Минск-2" начал принимать регулярные внутрисоюзные рейсы. В течение первых 10 лет работы авиапредприятия пассажиров обслуживали во временном аэровокзале, который представлял собой ангар размерами 48×50 м. и высотой 14 м. - постоянный аэровокзал был открыт полностью лишь в начале 1993 г. (подробнее).
В 1988 г. прибывшим в "Минск-2" пассажирам выдавали такие анкеты, выпущенные тиражом 120000 экземпляров (найдено в группе Минского аэропорта на Одноклассниках):
432423432423423.jpg
 
Последнее редактирование:
Меню зала ускоренного обслуживания на 29-31 декабря 1981 г., т.е. ему ровно 40 лет. Вполне возможно, что оно из ресторана Московского городского аэровокзала: недавно в теме было выложено меню оттуда с аналогичной обложкой на 27-29 апреля 1982 г.
432543234234.jpg

42342543543234.jpg


Аэровокзальные меню:
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.
Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.
Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.
Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.
Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево
Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.
Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.
Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.
Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.
Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г.
Обложка меню ресторана при киеаском аэропорте Борисполь периода проведения Олимпиады-80
Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса: 1, 2


Бортовые меню:
Меню на японском языке: 1, 2
Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines
Меню международных рейсов: 1, 2, 3, 4
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад