Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Ещё про авиационные автобусы. Маршрут 120 экспресс Агентство - аэропорт Ставрополь, примерно 1973 г.
790233
 
Реклама
Летом 1978 г. в г. Сумы (УССР) в 1,7 км. от старого аэропорта был открыт новый, способный принимать воздушные суда вплоть до Ту-134. В новом аэропорту не было аэровокзала - первое время пассажиров предполагалось регистрировать в аэровокзале старого аэропорта, а затем доставлять их автобусами прямо к трапу самолёта. В сумском агентстве воздушных сообщений пассажирам вместе с авиабилетами выдавали такие памятки (с аукциона Violity):
790393


Авиабилет 1980 г., к которому прилагалась памятка:
790394


В итоге аэровокзал в новом сумском аэропорту так и не был достроен из-за неблагоприятной экономической обстановки в конце 1980-х гг. (подробнее).



В июле 1983 г. новый аэропорт "Минск-2" начал принимать регулярные внутрисоюзные рейсы. В течение первых 10 лет работы авиапредприятия пассажиров обслуживали во временном аэровокзале, который представлял собой ангар размерами 48×50 м. и высотой 14 м. - постоянный аэровокзал был открыт полностью лишь в начале 1993 г. (подробнее).
В 1988 г. прибывшим в "Минск-2" пассажирам выдавали такие анкеты, выпущенные тиражом 120000 экземпляров (найдено в группе Минского аэропорта на Одноклассниках):
790395
 
Последнее редактирование:
Меню зала ускоренного обслуживания на 29-31 декабря 1981 г., т.е. ему ровно 40 лет. Вполне возможно, что оно из ресторана Московского городского аэровокзала: недавно в теме было выложено меню оттуда с аналогичной обложкой на 27-29 апреля 1982 г.
432543234234.jpg

42342543543234.jpg


Аэровокзальные меню:
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.
Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.
Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.
Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.
Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево
Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.
Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.
Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.
Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.
Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г.
Обложка меню ресторана при киеаском аэропорте Борисполь периода проведения Олимпиады-80
Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса: 1, 2


Бортовые меню:
Меню на японском языке: 1, 2
Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines
Меню международных рейсов: 1, 2, 3, 4
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)
 
Последнее редактирование:
В отличие от бирок внутренних авиалиний, которые использовались во всех аэропортах СССР, на международных авиалиниях бирки Аэрофлота применялись только в тех зарубежных аэропортах, в которых у него были собственные стойки регистрации ("check-in"). Как правило, оформление багажа на рейсы Аэрофлота за рубежом производилось с использованием бирок местных авиакомпаний, которые действовали в качестве агентов по регистрации пассажиров (Interflug (ГДР), Air France (Франция), LOT (Польша), BEA (Великобритания) и т.д.).

Одним из известных зарубежных аэропортов, в которых Аэрофлот сам производил регистрацию пассажиров на свои рейсы, был Дели (Индия). Ниже на фото представлена бирка для прямых рейсов Дели-Москва. Она индийской локализации, т.е. бирки такого вида использовались только в Дели - в международных аэропортах СССР в это время применялись бирки другого вида. Судя по логотипу Аэрофлота, эта бирка была выпущена до 1973 г.:
AVvXsEj5WTQSl8P1tRkf1F4scDUl8lGAvwtVuGJsnpyZkJmWzrR_vgb06n1EMFLZCT30q6yO7ZdR9DWjXF2ssNoSgC2yw6Gpr38f3u0TvKs8x0tBYSqcJlegE2piGeinF_HV-dEc58Kqa1lwF0fOl1qqvCO-WFvPI3K7XDR-9JD26cp2nCPMbOyhiA0XPMtz=s800


У "Air India" были бирки с таким же оформлением - с отрывными талонами они выглядели так:
AVvXsEgtoJgl2Ad6Bqwe8rLrdFUrief6zdSWmvlarrBRBPApEpIOAnI4smX802obOlunCQemfRoSib2i0KRIUGkkovOves8ZSuuouyK5e6bjPrODfYUiH-4ORIk7G3GtYmLaSWWr2RYIFEHdHqPLHmkNLCfOyAFk77CCg0GqcXjN-hVxOTIjV-k89Y9Ti9Bb=s373


А на прямых рейсах из СССР в 1970-е гг. применялись бирки следующего вида (1-е фото - с 1969 по 1972 гг., 2-е фото - лето 1972 г., 3-е фото - конец 1972 г., 4-е фото - начало 1973 г., 5-е фото - с 1973 по 1979 гг.). Такие бирки использовались не только на рейсах Аэрофлота, но и на рейсах иностранных авиакомпаний из СССР (н-р, Air France AF-725 (Москва-Париж), LOT LO-232 (Москва-Варшава), BEA BE-671 (Москва-Лондон), Interflug IF-603 (Москва-Берлин)):


Ранее в теме была показана ещё одна бирка индийской локализации, только в отличие от показанной выше, она не на прямой рейс, а на трансферную перевозку рейсами "SU-536"/Дели-Москва с пересадкой на "SU-241"/Москва-Лондон. Её датировку можно ограничить 1971-1973 годами: рейс Дели-Москва имел номер "SU-536" с 1971 г., а эмблема Аэрофлота как на бирке применялась до 1973 г.:
155245652898357056.jpg


Трансферные бирки, применявшиеся в 1970-е гг. на рейсах из СССР (1-е фото - ~ 1969-1972 гг., 2-е - конец 1972 г., 3-е - 1973-1979 гг.):

Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бирка ручной клади международных авиалиний без маркировки "В кабину" (известна в единственном экземпляре). Заголовки полей для заполнения на её обратной стороне не содержат русскоязычного перевода, так что, похоже, эта бирка тоже зарубежной локализации, т.е. она выпускалась и использовалась только только в какой-то определённой зарубежной стране. Судя по логотипу Аэрофлота на обратной стороне бирки, она была выпущена после 1973 г.:
AVvXsEgFd_SYjOTzhjdK90fbhWrPehz7nAMSWvQokWkpUKWXAc8EptXMogGGb2I8od2qfkq-QXdDj9PePUA2sW-o9-XsSMaJyAisMgAh8wYZpmeg5aaZmYC2_p9MZFu4qlwMjod9fZmEYWK2q6-RR92AO2oS1Yip7UqMW1bc8p6dhE72ZlMRgL-IOM10-19o=s800


Основная бирка "В кабину", применявшаяся на международных рейсах из СССР как минимум с 1975 г. по начало 1990-х гг. (известна во множестве экземпляров). В 1990-е гг. на базе бирки этого вида была создана бирка "В кабину" авиакомпании "Аэрофлот - Russian International Airlines", правопреемника ЦУМВС (см. фото):
0_89969_39683087_orig.jpeg


Далее - показанная ранее бирка "В кабину" с указанием класса обслуживания (известна в единственном экземпляре). По-видимому, такой вид бирок предшествовал биркам как на предыдущем фото и использовался недолгое время ~ в 1972-1973 гг. Также возможно, что эта бирка зарубежной локализации:
AVvXsEhnnvyUL0DTg24U09F7qT25xUbTaTA4BTcF_oHWFqj87fsKcPQMDWP2O-jCJ1LisohY3rDM9UodSE8mfJfRjuJFal6Eucghl42hUWjPfZv21RpQL71RYVsTgY-M3adNIqIBFs3FJHq-Pl-05JWyYSY7kDbUomIz87JfvRI9CRDnz7GvNRkx8LIPVrZj=s800


Похожие бирки "В кабину" были у британской а/к "BOAC": бирка эконом-класса "BOAC" начала 1970-х гг. - возможно, примерно так выглядели и бирки Аэрофлота туристического класса:


Бирки "BOAC" эконом-класса конца 1960-х гг. (слева) и первого класса начала 1970-х гг. (справа):
nrk25623-img600x450-1465018950fjeoqe9772.jpg
nrk25623-img600x450-1465018950ydzy8z9772.jpg


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
Перечень подготовленного к рейсу бортпитания с указанием количества посуды:
743431.jpg


Справка-отчет о движении рационов питания при полёте по маршруту, 1970-е гг.:
743321.jpg


Накладная на сдачу в ресторан ленинградского аэропорта неоткрытых бутылок с безалкогольными напитками и стеклотары после выполнения рейса, 1980-е гг.:
leningradskij-obedinennyj-aviaotrjad-lenuga-nakladnaja-aeroport-pulkovo.jpg


 
Артефакты из аэропортов:
Диксон:
796239


Кослан:
796242


Керчь:
796243


Певек:
796245


Иультин:
796246


Комсомольск-на-Амуре:
796247


Вельск:
796248


Там же (кликабельно):


Вилюйск:
796249


Быковский авиаремонтный завод:
796250


Екатеринбург/Свердловск, мозаичное панно с изображениями Як-40/Ту-144, Ил-18/Ту-104 и Ми-1 в аэровокзале 1967 г. постройки (снято незадолго до сноса здания; кликабельно):


На противоположной стене находилась cхема воздушных линий из Свердловска (кликабельно):


Артефакты из аэропортов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Схемы воздушных линий времён СССР в аэропортах: 1, 2
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 в зале вылета а/п Внуково - снято в расширении аэровокзала, построенном к Олимпиаде-80 (фото 1980 г.):
796304


Ещё одно фото 1980 г.:
796305


1983 г.:
796306


Такой же макет находился в зале вылета "Шереметьево-2":
796307


А фото снизу было сделано недавно (найдено здесь). Какой бы это был экспонат для шереметьевского музея, не окажись этот макет на свалке!
Фото реальное, снимал на огороде у одного любителя выпивки на даче в Подмосковье. В своё время он выпросил этот самолёт у другого мужика, а тот мужик взял его толи в Домодедово или в Шереметьево... В периоды перестройки не то можно было из главного зала Аэропорта вынести...
796308


Помимо Ил-86, в залах вылета Шереметьево-2 и Внуково-1 стояли одинаковые макеты Ту-154:
796309

796310


Макет Ту-154 в офисе "Аэрофлота" на Елисейских полях в Париже, 1974 г. Обратите внимание на полосу на обтекателе среднего двигателя:
796311


Макет с такой же полосой в ульяновском Музее гражданской авиации - наверняка, оба экземпляра были изготовлены примерно в одно время:
796314


Известен ещё один макет Ту-154 с аналогичной полосой на обтекателе, выставлявшийся на ВДНХ в том же 1974 г., - только та модель в большем масштабе и у неё смоделирован салон (подробнее).
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 неправильный. Должно быть четыре стойки шасси, а там всего три.
 
Офис Аэрофлота на Елисейских полях снаружи: на момент съемки внутри стоял другой макет - Ту-144:
796635


Трап-иномарка с символикой Аэрофлота в парижском аэропорту "Орли", рейс Париж-Москва (кадр из фильма Хичкока "Топаз" 1969 г.):
796636


Советский трап "СПТ-114" в аэропорту Токио во время совместных рейсов Аэрофлота и JAL на Ту-114, конец 1960-х гг. (а в 1980-е гг. в "Шереметьево-2" работали иномарки JAL - автолифт и тягач):
796637


Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Гаваны:
796638


Представительство Аэрофлота в аэропорту Буэнос-Айреса:
796641


Погром офиса Аэрофлота в Праге во время "Пражской весны":
796642


Разбитая витрина представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Budapester Straße, 1977 г. (над головой мужчины справа видна вывеска Аэрофлота):
796639


Представительство в Вашингтоне:
796643


1 декабря 1989 г. - в токийском отделении Аэрофлота:
796644


1 октября 1984 г. - представительство Аэрофлота в Гаване:
796645


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
Последнее редактирование:
QSL-карточки:
Москва, 1978 г. (карточка напечатана на типографии Аэрофлота):
796870

796871


Рубцовск, 1977 г.:
796872

796873


Аэропорт Красноярск, 1984 г.:
796874

796875


Аэропорт Красноярск, 1982 г.:
2314234324324.jpg

324235435.jpg


Антипаюта, 1987 г.:
2.jpg

3-1.jpg


Аэропорт Черский, 1990 г.:
13.jpg


Ульяновск, 1984 г.:
23432432.jpg

3.jpg


Хабаровск:
10.jpg


Аэропорт Черновцы, 1990 г.:
4.jpg

5.jpg


Киевский институт ГВФ, 1960 г.:
6.jpg


Киевский институт инженеров ГА, 1969 г.:
14.jpg


Киевский институт инженеров ГА, 1984 г.:
15.jpg


Чебоксары, 1990:
8.jpg


Петропавловск, 1985 г.:
9.jpg


Москва-Домодедово, 1986 г.:
12.jpg


Москва-Шереметьево, 1987 г.:
11.jpg
 
Последнее редактирование:
Стенгазеты "Молния" архангельского авиапредприятия. Созданы с использованием общесоюзных бланков, выпущенных на типографии ГУГВФ (с Госкаталога):
1954 г.:
797178


1962 г.:
797179

797180


Cтенгазета "Листок сатиры" (бланк также напечатан на типографии ГУГВФ - см. левый нижний угол):
797181


Cтенгазета "Молния" Магаданского УГА, №7/1967 г.:
797182


Чистый бланк для создания стенгазеты:
797183
 
Последнее редактирование:
Газеты территориальных управлений:

"Воздушный путь" №88/1962 г. (Северо-Кавказское УГВФ) - кликабельно:


"Северная трасса" №54/1966 г.(Якутское УГА):
58cd238f9a64a2e5b4f9f3e7.jpg


"Западная трасса" №74/1965 г. (Белорусское УГА):
277-A8986-kl.jpg


"Крылья Украины" № 63/1963 (Украинское УГВФ):
23423423534534.jpg


"Крылья Родины", №28/1972 г.(Приволжское УГА) - кликабельно:


"Крылья Востока", №53/1959 г. (Узбекское ТУ ГВФ):
15.jpg


"Советские крылья" №78/1961 г. (МТУ СПиМВЛ ГВФ):
13729-2.jpg


"Крылья Советов" №37/1976 г. (Ленинградское УГА) - кликабельно:


"Воздушный рейс" №32/1974 г. (Московское транспортное управление ГА):
3140529.jpg


"Советский авиатор", №24/1977 г. (Азербайджанское УГА):
image-2.jpg


"Авиатор Севера" №8/1977 г. (Архангельское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Урала" №56/1964 (Уральское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Латвии", № 18/1972 г. (Латвийское УГА):
5165863.jpg


"Тихоокеанский авиаработник", № 17/1977 г. (Дальневосточное УГА) - кликабельно:


"Красноярский пилот" № 36/1977 (Красноярское УГА):
6791792.jpg


"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (c 12.09.1967 ) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское транспортное управление ГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Советские крылья" - Московское управление спецприменения и местных воздушных линий ГА -> Управление ГА центральных районов
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён:
"Воздушный транспорт" №145/1981 г. - кликабельно:



В этот период местные газеты выпускались на уровне авиапредприятий и учебных заведений ГА:
"Авиатор" №19/1990 г. (Омское авиапредприятие):
1805467-2000.jpg


"Крылья Севера" №1/1989 г. (Колпашевский АО):
75.jpg


"Авиатор" №37/1980 г. (КИИГА):
gazeta-aviator.jpg



Газеты Аэрофлота СССР: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12
 
Последнее редактирование:
Реклама
С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён
За исключением многотиражки УТУ ГА "Крылья Украины", которая издавалась до 1986 года.
 
Назад