Да собственно я спросил не ради Курумоча и Тольятти, а ради Кирова, в то время (до 1969) аэропорт там был в районе мкр. Филейка и среди старожил-авиаторов ходит байка, что якобы там в свое время совершил аварийную посадку бомбардировщик Ту-4 и так там и стоял на военном перроне до закрытия данного аэродрома и перевода авиаотряда в Победилово. Поэтому и хотелось бы этот момент прояснить.В "высокой" оптике с разрешением от 2 до 4 футов на пиксель - нет. Должно быть некое количество снимков Курумоча с оптикой в 6 (1968-1971) или в 8 (1963-1968) футов. Насколько помню, нам даже попадался один такой бесплатный снимок по дате 11 сентября 1971 года. Неведомое мне лицо сделало заказ пяти пар (!!!) спутниковых снимков [обычно аппарат использовал две фотокамеры - переднюю и заднюю] от 11.09.1971, которые охватывали Самару и её окрестности к югу (типа Чапаевска) и к северу (типа Курумоча). Очевидно, что на более слабой оптике сложнее разглядывать самолётики.
Летом 1966 года в "высокой" оптике были отсняты Самара (сиречь Куйбышев), Чапаевск, Безенчук и испытательный полигон ракетных двигателей в Винтае. Тогдашняя съёмка представляла собой небольшие квадраты так что ни Курумоч ни Тольятти в один кадр к Винтаю не угодили ...
А не посоветуете часом подобный EarthExplorer сайт со спутниковыми снимками второй половины 80-ых, если знаете таковые?
Да собственно я спросил не ради Курумоча и Тольятти, а ради Кирова, в то время (до 1969) аэропорт там был в районе мкр. Филейка и среди старожил-авиаторов ходит байка, что якобы там в свое время совершил аварийную посадку бомбардировщик Ту-4 и так там и стоял на военном перроне до закрытия данного аэродрома и перевода авиаотряда в Победилово. Поэтому и хотелось бы этот момент прояснить.
Да, в 1967 году аэропорт в Кирове располагался на Филейке - это северо-западная часть Кирова. От старого аэропорта сохранилась часть ВПП на которой сейчас располагается стоянка для фур. Если искать это место на Яндекс картах, то можно найти по адресу г. Киров, ул. Дзержинского, 104В базе данных по Кирову есть выкупленный снимок от 3 февраля 1967 года. Соответственно, есть он и на ресурсе ЭтоМесто. Наверняка он упоминался и на Авиафоруме. Видна ли на нём Филейка? Или же интересующий вас период времени более поздний?
В разделе Declass2 встречаются снимки середины 1960-х, они тоже имеют высокое разрешение.А раньше 1971 там нет, случайно?
Да! Так есть!Замечу, что американцы, выложив базу данных "Declass 3" в хронологическом порядке с 1971 по 1984 г.г., уже месяцев десять как продолжают докладывать новые даты из 70-х годов.
Рассекретили миссии U2 . это уже другой архив National Archives and Records Administration (NARA) даже не знаю как это перевести красиво! Изучаю как там что нибудь посмотреть. Aerial Photography in Record Group 263: Records of the Central Intelligence Agency (U-2)
У кого нибудь есть опыт работы с ним ?
EarthExplorer я весь изучил в части района г. Жуковский (МО) и интерестные снимки даже выкупал(по 30$ за снимок) .
Почему тени от прямых крыльев Ил-18 стреловидные?Полдень, конец декабря, тени от Ил-18
Крыло буквой VПочему тени от прямых крыльев Ил-18 стреловидные?
Да!Крыло буквой V
Обновление!
1) Не без радости сообщаю, что появился снимок высокого разрешения аэропорта Красноярск-Северный от 31-07-1977, который я добавил в пост старого красноярского аэропорта.
2) В пост аэропорта Ташкента добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 21-07-1982.
Мой дедушка (1937 года рождения) рассказывал, что они мальчишками на этом аэродроме в Медвежьих озерах наблюдали за парашютистами, наперегонки бежали собирать их порашюты, а после их катали на самолетеМедвежьи Озёра, последнее пристанище фюзеляжа первого - 01-01, Ил-76 и бывшая учебная стоянка ЛА МЭИ...
Ух, ты! "А слона-то я и не приметил". (хотя казалось бы, вдоль и поперёк изучил снимок).На снимке из Иркутска-1966 самолёт Ил-18 вроде бы на посадку заходить должен, но ВПП занята.