Исторические снимки из космоса

Да собственно я спросил не ради Курумоча и Тольятти, а ради Кирова, в то время (до 1969) аэропорт там был в районе мкр. Филейка и среди старожил-авиаторов ходит байка, что якобы там в свое время совершил аварийную посадку бомбардировщик Ту-4 и так там и стоял на военном перроне до закрытия данного аэродрома и перевода авиаотряда в Победилово. Поэтому и хотелось бы этот момент прояснить.
 

Все те разведывательные миссии, что рассекречены на данные момент времени, были завершены в октябре 1984 года. Предположу, что аналогичных ресурсов со снимками более позднего периода времени (последних 15 лет XX века) не существует.
 

В базе данных по Кирову есть выкупленный снимок от 3 февраля 1967 года. Соответственно, есть он и на ресурсе ЭтоМесто. Наверняка он упоминался и на Авиафоруме. Видна ли на нём Филейка? Или же интересующий вас период времени более поздний?
 
Да, в 1967 году аэропорт в Кирове располагался на Филейке - это северо-западная часть Кирова. От старого аэропорта сохранилась часть ВПП на которой сейчас располагается стоянка для фур. Если искать это место на Яндекс картах, то можно найти по адресу г. Киров, ул. Дзержинского, 104
 
А раньше 1971 там нет, случайно?
В разделе Declass2 встречаются снимки середины 1960-х, они тоже имеют высокое разрешение.

Да! Так есть!
Еще недавно в разделе с высоким разрешением (Declass 3) совсем не было никаких снимков ни Красноярска, ни Иркутска.
Но вот недавно заметил, что с Красноярском ситуация стала немного исправляться: появилось аж целых 6 снимков, правда на трех из них город под облаками. Но зато на остальных (пока, к сожалению, никем не выкупленных) виден аэропорт Красноярск-Северный: 11-12-1974 (зимний), 16-07-1976 (летний, на этой превьюшке Красноярск находится в самой правой части снимка - примерно в 90% прокрутки, возможно, северная часть аэродрома немного попала под облако) и еще есть хороший летний снимок от 31-07-1977.

Обновления
1) В пост аэропорта Минеральных Вод добавил ссылку на снимок высокого разрешения 24-04-1964.
2) В пост аэропорта Астрахани добавил обычный снимок от 03-07-1975.
По Астрахани - очередная загадка: судя по разметке на искусственной ВПП ее длина оценивается вряд ли больше 1400 метров (если исходить из того, что между белыми знаками -150 метров). Но на эту ВПП вроде как Ил-18 регулярно летал в те годы. Что-то здесь не так! Возможно, за "зеброй", которую я принял за окончание ВПП в восточной части, расположен еще кусок бетона без знаков с разворотным пятаком, но его длина - не более 300 метров, и в сумме всё равно получается не более 1700 метров, что тоже не много, тем более для южного региона.
 
Последнее редактирование:
Рассекретили миссии U2 . это уже другой архив National Archives and Records Administration (NARA) даже не знаю как это перевести красиво! Изучаю как там что нибудь посмотреть. Aerial Photography in Record Group 263: Records of the Central Intelligence Agency (U-2)
У кого нибудь есть опыт работы с ним ?
EarthExplorer я весь изучил в части района г. Жуковский (МО) и интерестные снимки даже выкупал(по 30$ за снимок) .
 

Я слыхал о том, что в конце 1959 года один такой U-2 летал над нашим регионом и много что интересного наснимал, но лётчик того рейса был британцем и есть угроза, что снимки числятся по британскому архиву, а не по американскому. Туманный Альбион крайне неохотно рассекречивает свои залежи ...
 
Обновление.
1) В пост аэропорта Душанбе добавил снимок и ссылку на снимок высокого разрешения от 26-06-1971.
2) В пост самарского (куйбышевского) аэропорта Курумоч добавил ссылки на снимки высокого разрешения от 22-07-1972 ( теперь в кадр попала вся территория аэродрома) и от 10-06-1975 . Эти снимки получены благодаря пользователю Евгений А!
3) В пост аэропортов Ленинграда/Санкт-Петербурга добавил снимок и ссылку на снимок высокого разрешения от 20-02-1976.

(Update.)
4) В пост аэропортов Ленинграда/Санкт-Петербурга ещё добавил снимки и ссылки на снимки высокого разрешения от 15-01-1974 и 23-02-1984.

Интересный эффект на снимке 1974 года: в южной части перрона (обвёл красной окружностью) стоят два Ил-18 (либо Ил-18 и Ан-12), но тени от их крыльев почему-то стреловидные. Справа от них похожий стреловидный след от Ту-104.

Либо это не тени, а следы на перроне. У кого-нибудь есть объяснение?
 
Последнее редактирование:
Обновление!
1) Не без радости сообщаю, что появился снимок высокого разрешения аэропорта Красноярск-Северный от 31-07-1977, который я добавил в пост старого красноярского аэропорта.
2) В пост аэропорта Ташкента добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 21-07-1982.
 
Последнее редактирование:

Для Красноярска-Северного это дебют?
 
Котлас
Снимок от 07-04-1979. Длина искусственной ВПП оценивается примерно в 1200-1250 метров.
Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь


Перрон аэропорта от 07-04-1979 в оригинальном разрешении.


Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 1800 метров выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Котлас
 

Вложения

  • Котлас 1979-04-07 D3C1215-100197A007_b.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Иркутск.

Наконец-то появился и этот замечательный аэропорт причем в высоком разрешении.
Аэропорт имеет ВПП длиной около 2800 метров. Аэропорт одним их первых принял первый рейс на Ту-104 в сентябре 1956 года.

Иркутск от 18-10-1966 года. Снимок сжат. Полноразмерная копия находится в архиве. Еще этот снимок в полном разрешении можно увидеть здесь.


Перрон иркутского аэропорта от 18-10-1966 года в исходном разрешении.


ВПП иркутского аэропорта удлиняли в обоих направлениях: сначала в 2002-2004г. с западной стороны на 400 метров, затем в 2006-2008 с стороны-тоже примерно на 400 метров. Причем оба достроенных участка используются только для разбега, пороги ВПП остались на прежних местах.

Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 3565 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Иркутск
 

Вложения

  • Иркутск 1966-10-18 DZB00403300087H002001_b.zip
    11,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Обновление
1) В пост #249 аэропорта Новокузнецка добавил снимки и ссылки на снимки высокого разрешения от 16-11-1972 и 11-08-1973
2) В пост #336 аэропорта Нижневартовска добавил снимки и ссылки на снимки высокого разрешения от 14-01-1976, 24-07-1977 и 15-09-1979
3) В пост #181 архангельского аэропорта Талаги добавил ссылку на снимок высокого разрешения от 10-10-1982. Неожиданно загруженный перрон - "яблоку негде упасть"
4) В пост #58 аэропорта Норильска добавил ссылку и снимок высокого разрешения от 07-04-1973.
5) В пост #291 аэропорта Перми добавил ссылку и снимок от 13-07-1975.
6) В пост #21 аэропорта Краснодара добавил ссылку и снимок высокого разрешения от 28-03-1973.
7) В пост #39 аэропорта Хабаровска добавил ссылки на снимки высокого разрешения от 21-03-1978 и 18-03-1979.


Update 27-09-2024
8) В пост #94 аэропорта Ереван-Звартноц добавил ссылку и снимок высокого разрешения от 10-10-1983.
9) В пост #438 аэропорта Ереван-Эребуни добавил снимок высокого разрешения от 10-10-1983.
10) В пост #186 аэропорта Бухары добавил снимок высокого разрешения от 18-06-1971, и восстановил снимки от 06-09-1982 и 08-08-1983.
11) В пост #187 аэропорта Самарканда добавил снимок высокого разрешения от 18-06-1971.
12) В пост #52 аэропорта Анапы добавил снимок высокого разрешения от 27-03-1973.
13) В пост #279 аэропорта Львова добавил ссылки и снимок высокого разрешения от 20-08-1966 и снимок от 11-05-1968
14) В пост #307 старого аэропорта Оренбурга Нежинка добавил снимок от 12-09-1971.
15) В пост #174 аэропорта Томска добавил снимок от 14-08-1973.
16) В пост #60 аэропорта Ростова-на-Дону добавил снимки от 14-07-1964, 19-09-1971 и 13-06-1975.
17) В пост #167 аэропорта Ульяновска добавил ссылку и снимок высокого разрешения от 24-01-1972.
18) В пост #106 аэропорта Харькова добавил ссылку и снимок высокого разрешения от 20-08-1966.
19) В пост #199 аэропорта Чебоксары добавил ссылки и снимки высокого разрешения от 25-07-1972, 11-02-1984 и маленький снимок от 19-05-1978.
19) В пост #396 аэропорта Черкассы добавил ссылки и снимки высокого разрешения от 18-05-1982
 
Мой дедушка (1937 года рождения) рассказывал, что они мальчишками на этом аэродроме в Медвежьих озерах наблюдали за парашютистами, наперегонки бежали собирать их порашюты, а после их катали на самолете