Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Freddy, спасибо огромное!

Уже давно искал в интернете, но так и не смог найти самый последний плакат с так любимым мною Ил-62 над терминалом Шереметьево-2.
У меня дома в середине 1980-х был такой же, только на английском языке. Отец где-то нашел и подарил мне на Новый год (1984). (Еще один такой же плакат я сначала увидел в городском автобусе на стекле, отделяющем водителя от пассажиров, и отец видел, как я, если ехали в этом автобусе, постоянно стремился в переднюю часть автобуса., чтобы поближе разглядеть красоту.)
Это был один из самых прекрасных и запомнившихся подарков! Я мог подолгу стоять у стены с плакатом и любоваться!
Одно не понимал: как так мог Ил-62 взлететь, что над серединой ВПП был уже на такой высоте. Предполагал, это мог быть уход на второй круг. А вот в фотомонтаж тогда верить не хотелось!
 
Последнее редактирование:
Не для спора. Могла быть аэродромная тренировка , заход с уходом.В те времена керосина не жалели.
 
Могла быть и тренировка. Сам видел, как во второй половине 1980-х в Домодедово один Ил-62 несколько раз заходил на посадку, а затем переходил в набор.
Не исключаю, что могли и "позировать", пролетев так, как попросил фотограф.
Но на данном снимке, как мне кажется, всё же фотомонтаж, так как кажется, что Ил-62 летит чуть-ли не над парковкой перед Шереметьево-2... Да и выглядит он крупнее, чем самолеты на перроне слева
 
В первой половине 1980-х на рижском Опытном заводе №85 ГА проходили работы по созданию нового перронного пассажирского автопоезда взамен АППА-4. Основанием для новой разработки послужила недостаточная вместимость серийно выпускаемых машин, так как крупные аэропорты с каждым годом всё чаще обслуживали самолёты большой пассажировместимости, для которых требовалось привлекать несколько единиц АППА-4 - это создавало ряд неудобств.
АППА-4, производившийся серийно с 1973 по 1999 гг.:


Новый автопоезд был разработан в 2-х вариантах: одновагонный АПП-170-1 и двухвагонный АПП-170-2. Первым в 1984 г. изготовили АПП-170-1:


Затем в 1985 г. - три образца АПП-170-2:


При большой разнице в длине (20 и 26, 23 м. соответственно) оба работали в составе с тягачом ЗИЛ-130В1 и могли перевозить до 220 пассажиров. Двухвагонный вариант, несмотря на увеличенные габариты, обладал лучшей маневренностью и большим количеством дверей, что позволяло быстрее производить посадку и высадку пассажиров. И хотя в серию автопоезда АПП-170-1 и АПП-170-2 так и не запустили, изготовленные экземпляры были переданы в эксплуатацию. В частности, АПП-170-1 работал на протяжении многих лет в аэропорту Сочи:


Привычный АППА-4 на фоне АПП-170-1 в аэропорту Сочи:


АПП-170-1:





Внутри АПП-170-1:
 
Последнее редактирование:
К 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

Справка работника ГА на бланке Одесского ОАО, выданная в 1990 г. для предъявления вместо удостоверения ликвидатора:


Эмблема Аэрофлота на крыше бывших билетных касс в Чернобыле (~ 12 км. от ЧАЭС):



В Припяти (3 км. от ЧАЭС) кассы Аэрофлота располагались по адресу ул. Курчатова, 25 - теперь это здание выглядит так:
 
Последнее редактирование:
Недавно на eBay выставляли на торги самую раннюю из известных инструкций по безопасности Аэрофлота, благодаря чему теперь стало известно, как она выглядела целиком:









Ранние (бумажные):
Эксклюзивная - для Ту-144:




Конец 1970-х гг:



Начало 1980-х гг:










Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):



Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):



Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):

 
Воинский билет на бланке 1954 г. с изображением Ил-12, использованный в 1957 г.:



На бланке 1957 г. (с изображением Ту-104):



На бланке 1959 г.:


Багажные бирки из той же поездки 1957 г. - на рейс Москва-Сочи:


На рейс Сочи-Москва:


Обзор депутатских, воинских, льготных и бесплатных билетов Аэрофлота
Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Табло системы “Визинформ" с объявлением о продаже билетов на внутрисоюзный 1-ый класс (московский городской аэровокзал, 19 марта 1979 г.):


Памятка "Тарифы и время" с рекламой 1-го класса на внутрисоюзных рейсах (16 августа 1978 г.):







 
А данные тарифы как долго не менялись во времена СССР? Мне кажется, что в самом конце 80-х и начале 90-х были именно такие тарифы?! Москва-Алма-Ата так и стоил 62 рубля, Москва-Свердловск - 32 рубля!
 
До апреля 1991 года было так.
А вот когда подобные тарифы появились, точно сказать не могу, вроде-как, в середине 1960-х.. Поправьте. если я не прав.
 
Тарифы оставались неизменными с введением деноминации рубля в 1961 г. вплоть до их "незначительного" повышения в апреле 1977. Следующее повышение было уже в апреле 1991, как вы правильно указали.
 
Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.:







Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:


Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:


Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:


Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.


Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:


Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.


Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:


Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:


Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:


Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):


Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:




Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


Бортовые меню:
Меню на японском языке-1:


Меню на японском языке-2:


Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines:


Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):


Меню международных рейсов-3:



Меню международных рейсов-4:


Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):

 
Кстати Фетяска молдавская ныне малоизвестная в России - говорят хороша. Возродили ребята в Молдове.
 
Вручение во время авиарейсов грамот о пересечении экватора, полярного круга, Атлантики практикуется как продолжение аналогичной морской традиции (подробнее).


Грамота о пересечении экватора

Грамота, вручённая во время выполнения спецрейса доброй воли в страны Латинской Америки (1961 г.):


1-ый регулярный пассажирский рейс Аэрофлота с пересечением экватора был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Дели-Рангун-Джакарта 31 января - 1 февраля 1962 г. Ниже на фото - экземпляр грамоты с того самого рейса. В фоне - изображение Ил-18, на котором выполнялись рейсы из Москвы в Джакарту:


К 1963 г. заголовок "Свидетельство" уже не выделялся золотистым цветом, в графе даты уже не печаталась последняя цифра года ("196_ г."):


К 1964 г. грамота обрела свой привычный вид, заголовок "Свидетельство" был заменён на "Грамота". Экватор на рисунке грамоты сначала пересекали два Ту-104:


Снизу к грамоте ранней разновидности была прикреплена верёвка с пластиковой имитацией сургучной печати "Аэрофлот":


С 1966 г. сургучная печать была уже в виде рисунка на самом бланке грамоты:


К 1976 г. изображения Ту-104 были заменены на Ту-154:


Бланки грамоты выпускались не только на русском, но и на английском языке:


Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: вместо Ту-154 появилось изображение вымышленного самолёта (гибрид Ил-62 и Ил-86), исчезли изображения мировых достопримечательностей, вместо них - только храм Василия Блаженного:



Грамота о пересечении полярного круга
Грамоты 1-го вида вручались пассажирам зарубежных рейсов Ту-114 с пересечением Северного полярного круга: всего таких рейсов было два - в Гавану и в Монреаль. Рейсы в Гавану открылись 7 января 1963 г., но сначала они выполнялись южным путём, через Африку, - северный маршрут с пересечением полярного круга открылся к весне 1964 г., но с 1968 г. рейсы в Гавану вновь стали выполняться южным путём. Рейсы в Монреаль открылись 4 ноября 1966 г., однако уже 15 сентября 1967 г. турбовинтовые Ту-114 на этой авиалинии были заменены на турбореактивные Ил-62. Все известные экземпляры грамоты были выданы на рейсах из Гаваны в Москву. Первое время документ также назывался "Свидетельством" - в дальнейшем заголовок поменялся на "Грамота":




К 1970 г. Ил-62 полностью вытеснили Ту-114 с международных авиалиний. Варианты грамоты о пересечении полярного круга с изображениями Ил-62 и Ил-14:



Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: изображение Ил-62 заменено на Ил-86, а Ил-14 - на Ан-72:


Грамота о пересечении Атлантики
Такая грамота известна всего в одном экземпляре - на ней также изображён Ил-62:


Маршрутная карта из брошюры Аэрофлота "Международные авиалинии Ил-62", на которой можно посмотреть, на каких рейсах вручались грамоты о пересечении экватора, полярного круга и Атлантики:


Вместе с грамотами пассажирам Аэрофлота вручали памятные значки:

Значки "Перелетевшему экватор"
Ранний вариант значка с изображением Нептуна, выпускавшийся в 1962-1963 гг. (вручался вместе с грамотой с изображением Ил-18 ):


Затем оформление значка было изменено в соответствии с новой стилистикой грамоты о пересечении экватора образца 1964 г.:


Значок с колодкой:


Поздний вариант значка:



Значки "Перелетевшему полярный круг"





Значок "Перелетевшему Атлантику"
 
Последнее редактирование: