Исторические снимки из космоса

Аэропорт Могилев 12-07-1975. Длина ВПП на данном снимке около 2 км.
Нынешний аэропорт Могилева заработал в 1972 году. Здание старого аэропорта Могилева сохранилось и находился по адресу проспект Шмидта, 34А
Могилев 1975-07-12 D3C1210-200255A003.jpg

В 1987 году ВПП увеличили в юго-восточном направлении до 2566 метров .
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Могилев
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ижевск 15-05-1975.
Ижевск 1975-06-15 D3C1210-100074A016.jpg

Аэропорт был сдан в эксплуатацию 25 октября 1974 года. Длина ВПП составляла 2500 метров, эта длина сохраняется до сих пор.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ижевск
 
Последнее редактирование:
Уральск
Снимок от 12-12-1974.Длина ВПП примерно 2000 метров
Уральск 1974-12-12 D3C1209-200299A024.jpg


Снимок от 10-07-1976.
В 1976 Уральск принимал Ту-154. Не исключено, что юго-западный конец ВПП длиннее, чем нам кажется (так как частично прикрыт облаком). Тогда длина ВПП будет 2400 метров, что приемлемо для Ту-154.
Уральск 1976-07-10 D3C1212-100012F025.jpg


Снимок от 16-05-1978.
Уральск 1978-05-16 D3C1214-200536A021.jpg


В 2010 году аэропорт Уральска выглядел так:
Уральск.jpg


В 2015-2016 году ВПП еще увеличили до 2800 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Уральск
 
Последнее редактирование:
Кировоград (нынешнее название города - Кропивницкий)

Аэродром пользуется и Кировоградское Высшее Летное училище гражданской авиации, чьи самолеты в большом количестве видны на стоянках в южной части аэродрома

Снимок от 1971-04-06. В аэропорту две ВПП (12-30 и 15-33) длиной примерно 1250 метров.
Кировоград 1971-04-06.jpg


Снимок от 1972-01-26. ВПП 12-30 удлинили примерно до 1550 метров
Кировоград 1972-01-26 D3C1202-100073F005.jpg


Снимок от 1972-07-14. (Фото немного обрезано. Снимок большего размера находится в архиве )
Кировоград 1972-07-14.jpg


Снимок от 1972-07-27. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве)
Кировоград 1972-07-27.jpg


Перрон аэропорта от 1972-07-27 в оригинальном разрешении.
Кировоград 1972-07-27 перрон.jpg


Снимок от 1982-05-18. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве)
Кировоград 1982-05-18.jpg


Перрон аэропорта от 1982-05-18 в оригинальном разрешении.
Кировоград 1982-05-18 перрон.jpg


Снимок от 1987-05-21. Производится удлинение ВПП 12-30 еще до 2100 метров.
Кировоград 1987-05-21.jpg


Сейчас территория аэропорта выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кировоград.
Внизу поста - архив со снимками 1972 и 1982 годов в оригинальном разрешении.

P.S. Обновления....

По появившимся в разделе Declass 3 сайта EarthExplorer "превьюшкам" снимков периода 1971-1983 годов можно проследить процесс массового строительства и реконструкции аэропортов на территории СССР. Особенно это видно на территории Украины после снятия с эксплуатации Ан-10.
Уже появились в бесплатном доступе и сами оригинальные снимки в высоком разрешении начала 1970-х территорий Киева, Днепропетровска, Жданова и Николаева.
Остается надеяться, что в скором будущем станут доступными и снимки других городов территории СССР.
Снимки зарубежных территорий точно есть в бесплатном доступе, например, есть Атланта-1971, Нью Йорк-1972 и многие другие.

Перенесу в данный пост список обновлений за последние 10 дней.

1) Добавил в пост Риги снимки 1973 и 1975 годов аэродрома Скулте.
2) Добавил снимки 1972, 1974 и 1975 годов в пост Вильнюса.
3) Добавил снимок 1975 года в пост Уфы.
4) Добавил снимки 1974 и 1976 годов в пост Ленинграда.
5) Добавил снимки 1973 и 1975 годов в пост Горького.
6) Добавил снимки 1972, 1973, 1974 и 1975 годов пост Сыктывкара.
7) Добавил снимки 1974, 1975 и 1976 годов в пост Львова.
8) Добавил снимок 1975 года в пост магаданского аэропорта Сокол.
9) Добавил снимок 1975 года пост Кольцово.
10) Добавил снимки 1973 и 1974 годов в пост Саратова.
11) Добавил снимки 1973 и 1975 годов в пост Донецка.
12) Добавил снимки 1972, 1974 и 1975 годов в пост Николаева. Так же добавил снимки высокого разрешения 1972 года старого аэропорта Николаева и аэродрома Кульбакино.
13) Добавил зимний снимок 1976 года в пост Караганды. Наконец-то ВПП старого карагандинского аэропорта приобрела более ясные очертания.
14) Добавил зимний снимок 1976 года в пост Магадана. Этот снимок пока является самым четким из магаданских.
15) В пост Жданова (Мариуполя) добавил четыре снимка высокого разрешения 1966, 1972, 1973 и 1975 годов нового аэропорта и снимки 1966 и 1972 годов территории старого.
16) Добавил снимки высокого разрешения 1972 года в посты киевских аэропортов Святошино, Жуляны и Борисполь.
17) Добавил снимки 1973, 1974 и 1975 годов в пост Днепропетровска, причем снимок 1975 года имеет высокое разрешение.
18) Добавил снимки 1972-1976 годов в пост Херсона, причем на снимках 1972 и 1974 видна территория старого херсонского аэродрома.
19) Добавил снимки 1973 года аэропортов Гурьев (Атырау), Павлодар.
20) Добавил снимок 1972 года аэропорта Южно-Сахалинск.
21) Добавил снимки 1971 и 1973 годов аэропорта Владивосток. (На данных снимках видны остатки еще одной ВПП, которая пересекала ВПП 07-25)
22) Добавил снимок 1973 года аэропорта Ханты-Мансийск.
23) Добавил в пост аэропорта Грозного пару снимков 1973 и 1974 годов, на которых виден и старый аэропорт, и начало строительства нового.
 

Вложения

  • Кировоград 1972-1982.zip
    7,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром Гудаута (Бамбоура). Снимок от 26-05-1972.
В середине 1960-х годов сюда выполнялись рейсы из Москвы и из Ленинграда на Ил-18, причем наравне с рейсами в сухумский аэропорт (Бабушара), куда летали Ту-104
На данном снимке длина ВПП около 2400 метров.
Посмотреть вложение 705240

ВПП удлинили до 3000 метров во второй половине 1980-х.
Сейчас аэродром выглядит так: Яндекс-карты, Гудаута


P.S.
1) Добавил снимок 1977 года в сообщение со снимками аэропорта Батуми
2) Добавил снимки 1960, 1965 и 1968 годов в сообщение со снимками аэропорта Сухуми
На нижней (короткой) и левой (длинной) сторонах бетонки стояли зачехлённые Яки-25(27, 28), носом к морю. Автобус с пассажирами объезжал слева от них. В центре - левая прямоугольная площадка - стояли гражданские борта, хвостом к морю. Насколько помнится, больше двух самолётов не помещалось.
 
Да, спасибо. От КПП (военный городок справа примерно посередине ВПП) автобус повернул влево и ехал то-ли по самой ВПП, то-ли рядом с ней. Стоянка Як-25 (27,28) была справа, на коротком отрезке (внутри контура аэродрома), а потом на длинном отрезке (тоже внутри контура аэродрома). Ну вот как назло пытался найти снимок со спутника в ретромэпс, но не нашёл, где эту стоянку хорошо видно. Там на левой вертикальной рулёжке (которая ближе к морю), слева, примерно посередине длины была сделана бетонная стоянка, именно под гражданские борта. Помещались два самолёта, хвостами к морю. Как их туда заталкивали не знаю, скорее буксировщиком. Оба (Ил-18 и Ту-104/124) стояли килями к морю. Соседний борт запустился и вырулил самостоятельно, ну и мы (Ил-18) тоже сами потом запускались и выруливали.
 
Да, спасибо. От КПП (военный городок справа примерно посередине ВПП) автобус повернул влево и ехал то-ли по самой ВПП, то-ли рядом с ней. Стоянка Як-25 (27,28) была справа, на коротком отрезке (внутри контура аэродрома), а потом на длинном отрезке (тоже внутри контура аэродрома). Ну вот как назло пытался найти снимок со спутника в ретромэпс, но не нашёл, где эту стоянку хорошо видно. Там на левой вертикальной рулёжке (которая ближе к морю), слева, примерно посередине длины была сделана бетонная стоянка, именно под гражданские борта. Помещались два самолёта, хвостами к морю. Как их туда заталкивали не знаю, скорее буксировщиком. Оба (Ил-18 и Ту-104/124) стояли килями к морю. Соседний борт запустился и вырулил самостоятельно, ну и мы (Ил-18) тоже сами потом запускались и выруливали.
Пассажир Ту-144, тема Гудауты у Вас разорвалась на посты здесь и в теме старых расписаний
 
Последнее редактирование:
Кривой Рог.

До ввода в строй нынешнего аэропорта Кривого Рога в городе работал аэропорт "Смычка", который располагался примерно на северо-западе города, чуть восточнее водохранилища, примерно здесь, чуть севернее Криворожского музея авиации.

Снимок старого аэропорта от 15-07-1972. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Кривой Рог 1972-07-15 Смычка.jpg


Снимок зданий аэропорта "Смычка" в оригинальном разрешении от 15-07-1972
Кривой Рог 1972-07-15 Смычка_2.jpg


Снимок стоянок Криворожского училища ГА в оригинальном разрешении от 15-07-1972
Кривой Рог 1972-07-15 Смычка_1.jpg


Снимок территории города Кривой Рог от 15-07-1972. Аэропорт Смычка находится в левом верхнем углу снимка.
(Данный снимок сжат. Снимок более высокого, но не оригинального разрешения находится в архиве.)
Кривой Рог 15-07-1972 город.jpg

В 1960-х Ан-10 из Кривого Рога в Москву летали с военного аэродрома Долгинцево, который виден у правого края снимка.

Аэропорт начали строить в 1975 году. ВПП изначально имела длину около 2500 метров.
Снимок от 14-07-1975 (строящаяся ВПП еле заметна в центре кадра).
Кривой Рог 1975-07-14 D3C1210-200269A009.jpg


Снимок от 05-08-1975.
Кривой Рог 1975-08-05 D3C1210-300397F072.jpg


Рейсы Ту-134 и Ил-18 из Москвы и Ленинград в новый аэропорт Кривого Рога были уже летом 1978 года. Новый аэропорт заработал, как пишут здесь, в январе 1979 года.
Снимок от 02-05-1979.
Кривой Рог 1979-05-02.jpg


Снимок старого аэропорта от 02-05-1979. На южной окраине аэродрома видны экспонаты Криворожского музея авиации.
Кривой Рог 1979-05-02 Смычка.jpg

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кривой Рог

Архив со снимком 1972 года.
 

Вложения

  • Кривой Рог 1972-07-15.zip
    7,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Черновцы

Снимок от 05-06-1964. Аэропорт располагает грунтовой ВПП.
Черновцы 1964-06-05.jpg


Снимок от 16-08-1972. Северо-восточнее появилась еще одна ВПП, скорее, грунтовая.
Черновцы 1972-08-16 D3C1203-400510A045.jpg


Снимок от 07-08-1973. От центральной РД в юго-восточном направлении начинается строительство бетонной ВПП.
Черновцы 1973-08-07 D3C1206-200249F047.jpg


Снимок аэропорта от 21-05-1974 (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
Черновцы 1974-05-21.jpg

Перрон аэропорта от 21-05-1974 в оригинальном разрешении.
Черновцы 1974-05-21 перрон.jpg


Снимок от 19-09-1975. Строительство ВПП всё еще продолжается.
Черновцы 1975-09-19 D3C1210-400698F013.jpg


Снимок от 08-10-1977. Бетонная ВПП длиной около 1500 метров уже размечена и в работе.
Черновцы 1977-10-08.jpg


Снимок от 14-08-1988. Во второй половине 1980-х ВПП была удлинена до 2200 метров в юго-восточном направлении, после чего аэропорт Черновцы стал принимать Як-42.
Черновцы 1988-08-14.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Черновцы

Архив со снимками 1974 года в оригинальном разрешении.
 

Вложения

  • Черновцы 1974.zip
    2,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
@mars_208, а старый аэропорт Кривого Рога на этих фотографиях 1975 года есть?
Да, есть.
Я уже обновил пост Кривого Рога.
Добавил снимки 1975 года всего города и снимки 1972 и 1979 годов аэропорта "Смычка".
Я одно не понял: пишут, что старый криворожский аэропорт "Смычка" был построен в 1976 году, или, как сказано здесь: "через полвека после начала выполнения первых рейсов из Кривого Рога в Одессу и Харьков в 1926 году". И в этом же 1976 году начали строить новый аэропорт. Что-то тут не то....
Аэропорт "Смычка" заметен уже в 1972 году.

Заодно перенесу в этот пост последние обновления:
1) Добавил снимок 1962 года в пост Петропавловска-Камчатского.
2) Добавил снимок 1976 года в пост Томска.
3) Добавил снимок 1974 и1976 годов в пост аэропорта Кемерово.
4) Добавил снимки 1972 и 1975 годов в пост Барнаула.
5) Добавил снимки 1965 года в пост Одессы.
6) Добавил снимки 1965 и 1968 годов в пост Гудауты.
7) Добавил снимок высокого разрешения 1972 года в пост Бердянска.

P.S.
С учетом обновлений, перечисленных в конце этого сообщения, легко заметить, что украинские, белорусские, прибалтийские, западно-сибирские и др. аэропорты в середине 1970-х очень активно строились и реконструировались. Это очень заметно по снимкам начала-середины 1970-х годов. Гражданская авиация с Ан-10 и Ил-18 переходила на Ту-134 и Ту-154. А некоторые аэропорты готовились принимать Ил-62.
 
Последнее редактирование:
Что-то тут не то....
Смычка - очень древний аэродром. У меня есть его краткая история на украинском языке. Если разберёшься -могу выслать.
легко заметить, что украинские (и не только!) аэропорты в середине 1970-х очень активно строились и реконструировались
Проблема украинских аэропортов в том, что до 1972 года многие из них могли принимать только Ан-10 и ВС классом ниже. В Николаеве, Кривом Роге, Херсоне, Виннице аэродромы были грунтовые (Долгинцево не в счёт, но это не гражданский аэропорт, а база ВТА). При этом это крупные областные и промышленные центры. И с уходом с линий Ан-10 ничего крупнее Ан-24 принимать не могли. Даже аэропорту Харьков чтобы начать приём Ту-134 пришлось удлинить ВПП на 270 метров.
Поэтому и масштабы строительства в УТУ ГА были огромными.
То же самое в те годы было в Оренбурге, Грозном, Анапе, Ухте и ряде других городов. В Сыктывкаре тоже полосу удлиняли под Ту-134.
 
Ухта

Снимок от 01-02-1972. Старая коротка ВПП, которая принимала Ан-10. Думаю, что где-то 1800-1900 метров
Ухта 1972-02-01 D3C1202-200131A005.jpg


Снимок от 24-03-1973. ВПП уже удлинили в северном направлении примерно до 2180 метров.
Ухта 1973-03-24 D3C1205-200153F014.jpg


Снимок от 29-01-1974
Ухта 1974-01-29 D3C1207-400568F012.jpg


Снимок от 02-07-1975
Ухта 1975-07-02 D3C1210-200207A006.jpg

Где-то в середине 1980-х ВПП удлинили до 2650 метров

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ухта
 
Последнее редактирование:
Элиста
Аэропорт Элисты был сдан в эксплуатацию в осенью 1970 года. ВПП имела длину 2000 метров.
Снимок от 19-07-1973.
Элиста 1973-09-21 D3C1206-400634A050.jpg


В конце 1990-х -начале 2000-х ВПП реконструировали и удлинили в западном направлении до 3200 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Элиста
 
Петрозаводск.

Аэропорт Петрозаводска основан в 1939 году как военный аэродром. Сейчас он является аэропортом совместного базирования. Раньше имел название Бесовец.
Снимок от 30-05-1962.
Петрозаводск 1962-05-30.jpg


Снимок от 24-05-1979.
Петрозаводск 1979-05-24.jpg


Снимок от 22-07-1987.
Петрозаводск 1987-07-22.jpg


Сейчас аэропорт располагает ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Петрозаводск

Еще один аэродром Петрозаводска, с которого выполнялись рейсы гражданской авиации в советское время, - это аэропорт Пески.
Снимок аэродрома Пески от 24-05-1979.
Петрозаводск 1979-05-24 Пески.jpg


Снимок аэродрома Пески от 22-07-1987.
Петрозаводск 1987-07-22 Пески.jpg

Сейчас аэродром Пески располагает ВПП длиной всего 700 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэродром Пески
 
Последнее редактирование:
Кокчетав ( Нынешнее название города - Кокшетау)

ВПП длиной 2000 метров была сдана в 1972 году.
Снимок от 22-01-1972.
Кокчетав 1972-01-22 D3C1202-100025F020.jpg


Снимок от 12-09-1973.
Кокчетав 1973-09-12 D3C1206-400554F022.jpg


Снимок от 27-06-1975. Производится удлинение ВПП в юго-западном направлении до 2500 метров для приема Ту-154, первый рейс которого состоялся 11-10-1975.
Кокчетав 1975-06-27 D3C1210-200165A021.jpg


Снимок от 09-12-1975. Длина ВПП достигла 2500 метров.
Кокчетав 1975-12-09 D3C1211-100028A036.jpg


В начале 2010-х ВПП удлинили до 2850 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кокчетав
 
Последнее редактирование:
Пятигорск 13-07-1966. (Снимок сжат. Оригинал в архиве)
Пятигорск 1966-07-13.jpg


Стоянки аэродрома крупнее.
Пятигорск 1966-07-13 перрон.jpg

Сейчас территория аэродрома выглядит так: Яндекс-карты, Пятигорск

Всех с наступающим Новым Годом!

Архив со снимками Пятигорска в оригинального разрешении.
 

Вложения

  • Пятигорск 1966-07-13.zip
    6,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэропорт Петрозаводска основан в 1939 году как военный аэродром. Сейчас он является аэропортом совместного базирования. Раньше имел название Бесовец.
Снимок от 30-05-1962
В 1962 году это была база ВВС без каких-либо гражданских рейсов. С 1965 года в Бесовец выполнялись только два гражданских рейса на Ту-124 в Москву и Ленинград. Основной гражданский аэродром Петрозаводска тогда был другой - УЛПП (Пески). Оттуда выполнялись рейсы на Ил-14 в Мурманск, Вологду, Ленинград, Череповец, Архангельск и большое количество рейсов на Ан-2 и Ан-2В по Карелии и Ленобласти.
 
Реклама
В 1962 году это была база ВВС без каких-либо гражданских рейсов. С 1965 года в Бесовец выполнялись только два гражданских рейса на Ту-124 в Москву и Ленинград. Основной гражданский аэродром Петрозаводска тогда был другой - УЛПП (Пески). Оттуда выполнялись рейсы на Ил-14 в Мурманск, Вологду, Ленинград, Череповец, Архангельск и большое количество рейсов на Ан-2 и Ан-2В по Карелии и Ленобласти.
Aleck, Спасибо за уточнение!
Я добавил в конец поста Петрозаводска снимки 1979 и 1987 годов аэродрома Пески.
 
Последнее редактирование:
Назад